Главные вкладки

    Открытая непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группы Путешествие в сказку «Колобок»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Конспект открытой НОД во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_pro_kolobka.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное 
    образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова Курской области»

    Открытая

    непосредственно- образовательная деятельность

    во второй младшей группы

    Путешествие в сказку «Колобок»

    Подготовила и провела

     инструктор по физической культуре:

    Мяснянкина Наталья Васильевна

       

    Цель. Учить детей ходить по канату, сохранять устойчивое равновесие.

    Задачи. 
    1) Развивать двигательные умения и навыки, соответствующие возрасту детей.
    2) Способствовать развитию двигательного творчества, выполнять упражнения по воображаемой ситуации.
    3) Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

                                                                                 Ход НОД:

    Вводная часть:

    Инструктор по физкультуре:  Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня  к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть,  чему  мы с вами научились. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся (приветствуют гостей). Ребята, а гостей принято угощать. Чем мы можем угостить гостей? (ответы детей). А давайте налепим для наших гостей колобков, вы согласны? (ДА!)

    - Давайте возьмёмся за руки и станем в большой круг.

    -  А теперь присели на коленочки, спинки прямые:

    В день весенний, день чудесный       (руки вверх и в стороны)

    Для гостей замесим тесто.                 (круговые движения рук «моторчики»)

    Я три горсточки муки,

    Сыплю в миску из руки.                 (показывают пальчиками как сыпать муку)

    Подолью воды немножко,                  (показывают,  как льют воду)

    Размешаю тесто ложкой.                  (мешают рукой тесто)

    Тесто я руками мну,                           ( мнут руками)

    В  колобочек  соберу!                           (рука к руке собирают колобок)

    Инструктор по физкультуре:  Ребята, как вы думаете, получились у нас колобки, а давайте проверим (в середине круга, стоит корзина с колобками).  Ой, ребята, посмотрите, получились, да какие ровные и гладкие наши колобки.

    - А куда, нам их надо поставить? (Ответы детей в печку)  Правильно в печку, пускай пекутся. ( Поставить в печку)

    - А мы с вами пока пекутся колобки погуляем, вы согласны? Тогда давайте станем друг за другом и пойдем по кругу.  ( под бубен)

    По лесной дорожке, шагают наши ножки

    Раз, два - раз, два вот как мы умеем

    Раз, два ну-ка веселее.

    - Ой,ребята, а дорожка стала скользкая, нам надо идти очень осторожно (руки на пояс для равновесия и мелкими шажками идем, шаг делаем неширокий, узкий.) 

    Выглянуло солнышко и растопило лёд, на дорожке лужи появились, идем перешагиваем через лужи .

    А теперь посмотрите, какие высокие деревья в лесу, давайте встанем на носочки и дотянемся да самых верхних веточек.

     А теперь низкие кустики нам встретились (ходьба в приседе или руки на колени).

    Ой, ребята, а у нас еще одна преграда на пути, поваленное дерево, перешагиваем дерево, руки в стороны,  раздвигаем веточки.

    Молодцы, ребята вы все препятствия прошли, а теперь ручки в локоточки и бегом (бег на носочках, что бы было не слышно).

    Стоп, остановились, беремся за руки и становимся в круг.

     - Как вы думаете, колобки наши испеклись? Я сейчас пойду, проверю, ой ребята, посмотрите какие румяные, посмотрите, а наши колобки стали больше, они  стали большими, правда.

    Ребята,  по сколько колобков каждый из вас лепил (по одному), а сколько у нас получилось колобков (много) .

    А сейчас возьмем каждый по одному колобку и поиграем с ними, хорошо?

    Вставайте в ровный кружок. 

    Основная часть.

     Общеразвивающие  упражнения с мячом.

    -Ребята, наш колобок любит прыгать из одной руки в другую ( Ножки немного  расставили, руки опущены внизу, поднимаем руки вверх, переложили мяч в другую руку и в и.п.)

    - Наш колобок такой непоседа и любит прыгать, то вверх, то вниз, давайте поможем ему ( Поставить ноги на ширине стопы и упражнение «топорики» с колобком вверх, а теперь вниз.)

    - А еще наш колобок очень любопытный , он любит поворачиваться, то направо, то налево ( Присесть, опуститься на колени , руки вытянуть вперед, вместе с колобком и поворачиваться с стороны со словами: влево, вправо повернись и кругом ты оглянись.)

    - А еще колобок очень любит прыгать ( Давайте положим наш колобок на ладошку, другой прикроем и попрыгаем  с колобком.)

    Дыхательная гимнастика.

    - Ой, ребята, я только сейчас поняла, что наши колобки, горячие, а у вас горячие? Давайте,  подуем на них, чтобы они остыли, но они еще не совсем остыли , давайте положим их в корзину и поставим их на стол остывать. А мы пока пойдем, погуляем по лесочку (Обычная ходьба).

    По лесной дорожке, шагают наши ножки

    Раз, два - раз, два вот как мы умеем

    Раз, два ну-ка веселее.

    Основные виды движений.

    - Ребята, а кто первым встретился колобку в лесу (дети отвечают заяц).

    И зайчик предложил вам попрыгать мягко и легко на носочках (руки на пояс, прыжки с продвижением  вперед.)

    - А потом , кто встретился колобку в лесу? (Волк).

    - А волк ходил вот по такой трудной дорожке , посмотрите как он это делал, спинка прямая, руки на поясе, идет не спеша, перешагнул, дальше два шага перешагнул.(Дети друг за другом идут , удерживая равновесие , повторить    2 раза).

    - Молодцы ребята, вы хорошо прошли по дорожке волка.

    - А еще кто, встретился колобку? (Медведь).

    А  где  живет  медведь? ( В лесу, в берлоге). Правильно, в лесу , в берлоге.

    Ребята, а вход в берлогу был очень узкий , и медведю  приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.

    - Хотите побывать в гостях у медведя?(Да)  Давайте встанем парами, в разные места. Ребята, кто- то из вас будет берлогой, а кто- то медведем.

    (Один ребенок становит ноги на ширине плеч, а другой проползает несколько раз, а потом меняются ролями).

    А теперь встали,  все побывали в гостях у медведя.

    - Ребята, и кто последний, встретился колобку? ( Лиса)

    А лиса сразу предложила колобку поиграть. Ну, что поиграем с лисой?

    Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)

    Дети идут к лисе и произносят слова:

    Вот лисичка под кусточком,

    Притаилась, будто спит.

    Вокруг лисоньки ходили,

    Нашу лисоньку будили.

    Ну-ка  лисонька вставай,

    Нас скорее догоняй.

    Лиса догоняет ребят, те убегают в домики.

    Релаксация

    - Стоп, присели все и спрятались, ой ребята лиса где-то рядом, мы с вами так тихо сидели,  и лиса никого не заметила. Молодцы, лиса прошла мимо.

    Ребята, возьмемся за руки и сделаем большой кружок. И давайте вспомним, как мы с вами лепили колобков.

    Мы лепили колобка  ( лепят колобок)

    Тесто мяли мы слегка  (месят тесто)

    А потом его катали  (круговые движения рук)

    На окошечко тихо сажали  ( ладони вверх и вперед)

    А он с окошечка прыг, да прыг,

    Укатился озорник  ( показать пальчиками как покатился)    

    В зал выкатывается большой колобок (мяч).

    - А вот и наш колобок прикатился к нам. Ребята, ему так понравилось,  как вы занимались, как вы хорошо прыгали как зайка, побывали в гостях у медведя, а еще как ловко убегали от  лисы и колобок захотел с такими ловкими ребятами подружиться, давайте возьмем его в группу к вам, пусть он погостит у вас. Построились друг за другом, в группу шагом марш.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

    В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...

    Непосредственная – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Колобок».

    НОД по математике  во II младшей группе по теме: "Колобок".учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по кругу, к...

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

    Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...