Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок». (интеграция)
план-конспект занятия (младшая группа)

Интегрированное занятие во второй млашей группе по сюжету: "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное

учреждение « Детский сад №89 «Ладушки» города Чебоксары

Чувашской Республики.

                             

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок».

(интеграция)

Выполнила:

Воспитатель  Иванова О.А.

                                                       

Чебоксары, 2019 г.

Цель: Познакомить детей со сказкой " Колобок" (обработка К. Ушинского).

Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать желание участвовать в общем разговоре.

Развивать речь, память, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Упражнять детей в лепке предметов круглой формы.

Интеграция: Музыка, физкультура, лепка.

Материал: Игрушка зайца, муляжи капусты, морковки, пластилин, соленое тесто, доски для лепки, видеозапись с песней колобка (автор Т.Морозова), зайца (автор Т.Морозова).

Ход: Во время подготовки детей к занятию звучит песенка зайчика.

Воспитатель: Ребята к нам в гости кто - то идет, песенку поет.

Как вы думаете кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель показывает игрушку зайчика. В лапках игрушки муляжи капусты и морковки.

Воспитатель: Правильно ребята, вы угадали. К нам в гости пришел зайчик, а что у него в лапках?

Дети: Капуста, морковка. Потому что зайчики очень любят овощи.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о зайчике. Какой он?.

Дети: Веселый, пушистый, добрый, красивый.

Воспитатель: Зайчик мне тихонько сказал, что очень любит сказки. А вы ребята, любите сказки?

Дети: Да, очень.

Воспитатель предлагает сесть поудобнее и вспомнить сказку «Колобок». Воспитатель загадывает загадку про колобка.

" Он испекся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный.....

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто жил в избушке?

Дети: Дед и баба.

Воспитатель: Что попросил дед испечь бабу?

Дети: Колобок.

Воспитатель показывает игрушку колобка.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций на мультимедийном экране.

Воспитатель: Какой был колобок?

Куда положила бабка колобка остужаться?

Значит колобок был какой?.

Дети: Бабушка положила колобка на окошко. Он был круглый, горячий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, есть ли предметы круглой формы?

Дети: мячики.

Воспитатель: Мячики круглые, как колобок. Колобок был горячий, поэтому бабка положила его на окошко. Воспитатель предлагает подуть на мячики (колобки), чтобы остудить. Проводится пальчиковая гимнастика «Мячик»:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Кручу, верчу колобок слеплю

Раз, два, три…

Ладошки покажи!

Затем воспитатель предлагает провести дыхательную гимнастику "Ветерок". Сильный ветер вдруг подул.

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: Молодцы, сильно дули, колобков остудили.

Воспитатель: Что сделал колобок?

Дети: Покатился.

Вопросы по содержанию сказки: 1) Кого встретил колобок первым, вторым и т.д.

2) Каким голосом говорит волк, медведь, лиса.

3) Какой была лиса?

Воспитатель: Мы с вами долго слушали сказку и беседовали, предлагаю отдохнуть и потанцевать под песенку колобка (свободные танцевально - ритмические движения).

Воспитатель: Отдохнули? Ребята, как вы думаете, бабушка с дедушкой сильно огорчились, расстроились, когда колобок от них ушел?.

Дети: Да, им стало грустно, скучно.

Воспитатель: Что бы дедушку и бабушку порадовать зайчик предлагает слепить много колобков. Согласны?

Воспитатель предлагает сесть за столы  и слепить колобков.

Воспитатель: Молодцы, какие румяные получились колобки. Дедушка и бабушка будут очень рады. Зайчику пора домой, в лес. Зайчик, говорит большое спасибо, ему очень понравилась у нас в гостях. Скажем зайчику до свидания и приглашаем в гости послушать новую сказку.

Зайчик уходит.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Миша, тебе, что конкретно понравилось?

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. До свидание!