Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Эдуардовна Федотова
Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие в страну Сказок»
(интегрированное)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Улыбка»

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Путешествие в страну Сказок»

(интегрированное)

 




Набережные Челны, 2015


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

 
Цели: 
Образовательные:  

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета; умение соотносить фигуру и отверстие.
  2. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
  3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
  4. Закреплять знания об овощах и фруктах, умение классифицировать и обобщать.
  5. Закреплять понятия «Один», «Много».

Развивающие: 
1. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; 

2. Развивать навыки нахождения и установления причино – следственных связей, умение обобщать и делать выводы;

3. Вызвать интерес детей к художественной литературе;

 
Воспитательные: 
1.    Формировать социальные навыки;

2.     Вызвать желание помочь героям сказок трудных ситуациях;

3. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий;

4.     Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

 

Методы и приемы. 
1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация, физминутка. 

Предварительная работа. 
1.Совместная деятельность; чтение и беседы о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказок.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: 
Дидактические игры на развитие математических способностей, чтение художественной литературы, подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольные театры.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры, много, мало, заплатка; большое, маленькое.

Фрукты, яблоко, груша, банан, апельсин; овощи, картофель, огурец, помидор, баклажан, кабачок, морковь, лук, свекла.

Сад, огород, дерево, грядка.

Автобус, колесо.

Форма проведения  НОД: Игра-путешествие. 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Теремок», «Красная шапочка»

Блоки Дьенеша, геометрические фигуры для Д/И «Подбери заплатку», коврик (на ватмане).

Муляжи фруктов и овощей, большая корзина, две маленькие корзины.

Презентация «Путешествие в страну Сказок».

Раздаточный материал: карточки с изображением автобуса (без колес), по 2 круга из цветного картона  (колеса) на каждого ребенка; по 6 кубиков из набора «Сложи узор» на каждого ребенка.

Оборудование: 5 столов для выполнения индивидуальных заданий; поднос для игры «Разложи по корзинкам», стол.

ИКТ: проектор, интерактивный экран, портативные колонки.


ХОД НОД:

 
Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель:  Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Воспитатель (вместе с детьми): 
«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 
Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

 (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? 
(дети отвечают)

Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
Воспитатель:  Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» 
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. 

Задание: Д/И «Найди заплатку»

На столе лежат геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша». Задача детей найти отверстие для каждой фигуры – «отремонтировать ковер».

После того, как дети нашли для всех фигур – «заплаток» отверстия – «дырочки», воспитатель проводит опрос.

Воспитатель:  Ребята,  а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
Какого они цвета, размера? 

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы,  ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие в Страну Сказок на нашем «ковре-самолете». Становимся вокруг ковра - самолета  и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в сказке. 
(звучит  фонограмма, и дети попадают в сказку.) 

Воспитатель предлагает детям открыть глаза и обращает их внимание на экран, на котором  изображена иллюстрация из сказки «Репка» и вокруг нее все герои в произвольном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и назовите  сказку, в которую мы с вами попали.

(ответы детей). 

Воспитатель: правильно, это сказка «Репка». Но вот беда, герои сказки забыли, кто за кем приходил помогать тянуть репку. И нам с вами надо им помочь.

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, на экране воспитатель выкладывает  фигурки героев сказки в определенной последовательности.) 
Воспитатель: кто посадил репку?

(Ответ детей)

Возле репки появляется фигура деда.

Воспитатель: Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед помочь тянуть репку?

(Ответ детей)

Следом за дедом появляется фигурка бабки.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Кого позвала бабка?

Ответ детей  (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)  

- Внучка, помоги вытащить репку!

Воспитатель: пришла  Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: кого позвала Внучка? (Жучку)

Воспитатель вместе с детьми зовет Жучку.

Далее аналогично зовут кошку и мышку.

После того, как появились все герои сказки, воспитатель предлагает от их имени отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы  помогли героям,  теперь можно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику!

Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили (наклониться) 
И водой ее полили. ( Имитация движения) 
А теперь ее потянем, (имитация движения) 
И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) 
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше. 
Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Дети открывают глаза, а на экране иллюстрация финальной сцены из сказки «Теремок» (сломанный теремок, а вокруг него звери).
Воспитатель: Ребята, скажите, в какую сказку мы попали?

(ответ детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вспомните, что случилось в конце сказки «Теремок»?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь зверям, которые остались без домика?

(ответ детей – построить новый теремок).

Задание: «Построй Теремок»

Задача детей построить теремок, используя кубики из д/и «Составь узор». Воспитатель  предлагает детям построить домики четырех  цветов (желтый, белый, синий, красный).  Домик состоит из четырех квадратов одного цвета (основание) и двух квадратов, которые разделены на два треугольника (крыша).

После окончания выполнения задания, воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры и какого цвет были использованы.

Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились  и помогли героям сказки. Пора отправляться дальше!

Дети закрывают глаза, и звучит музыка.

На экране появляется картинка из сказки «Красная шапочка» 

Воспитатель спрашивает у детей,  в какую сказку они попали.

(ответ детей)

Далее появляется иллюстрации с изображением сада и огорода.

Воспитатель: Ребята, у бабушки Красной  Шапочки есть большой сад, в котором растут  разные фрукты и огород, в котором растут овощи. Красная шапочка помогла бабушке собрать фрукты и овощи, но сложила все в одну корзину.

Воспитатель показывает большую корзину, в которой лежат муляжи овощей и фруктов, выкладывает их на поднос и предлагает детям помочь Красной шапочке разобрать их.

Задание: «Разложи по корзинкам»

Задача детей разложить по корзинкам, на которых изображены дерево и грядка – овощи и фрукты. При этом воспитатель уточняет, где растут фрукты, где растут овощи.

Вопросы воспитателя:

Что ты взял из корзины?

Это фрукт или овощ?

Где он растет?

Сколько фруктов ты положил  в корзинку? Сколько овощей ты положил в корзинку?

Сколько всего фруктов (овощей) в корзине?

После того, как дети выполнили задание, воспитатель благодарит детей от имени Красной Шапочки и бабушки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Но нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на автобусе.

На экране появляется картинка с изображением автобуса без колес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего автобуса чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

(ответ детей - колеса).

После чего воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат карточки с изображением автобуса без колес и тарелочки с кругами (заготовки для колес).

Задание «Почини автобус»

Задача детей  «починить» автобус – прикрепить колеса-круги, на белой стороне который приклеена двусторонняя клейкая лента, к основанию автобуса.  

После того как дети выполнили задания, воспитатель предлагает показать свои карточки и уточняет форму колес.

Воспитатель: Ну вот, автобус  мы с вами отремонтировали, теперь можно ехать. Вставайте друг за другом парами, и возвращаемся  в детский сад.

Итог занятия

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в каких сказках мы побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Под песню «Автобус» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...