Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Томилова Лариса Шагитовна

     Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrvtoe_zanyatie.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     КУ Ханты-Мансийского Автономного округа Югры

    «Урайский специализированный Дом ребёнка».

                               

                       

     Открытое интегрированное  занятие непосредственной

    организованной деятельности во второй младшей группе                                                                

    «Путешествие в страну знаний».

                  

                                                                                                                         

                                                                                       Воспитатель

                                                                                       Второй категории.

                                                                    Томилова Лариса Шагитовна.

    г.Урай 2015г.

    Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в процессе обучения.

    Задачи:

    -уточнять знания о весне.

    -закрепить умение дифференцировать, обобщающие понятия;

    -закреплять умение ориентироваться в пространстве;

    -закреплять счет до 5;

    -знание геометрических фигур;

    -закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый.

    -развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук;

    -вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью;

    -воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

    Материал: карточки с изображением цифр от 1 до 5, модели светофора для аппликации, клеенка, салфетки; макет светофора, карандаши желтого цвета, геометрические фигуры, карточка  черного  цвета, горшочки с землей, лейки,  семена, стеки,  картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, еж, волк).

                                                                 Ход занятия.

     Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем ( улыбнемся , передадим друг другу хорошее настроение).

    Орг. момент (позвонить в колокольчик)

                                          Колокольчик озорной!

                                          Ты друзей в кружок построй!

                                           Собрались все дети в круг:

                                           Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

                                           Крепко за руки возьмемся

                                           И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в "Страну знаний".

    В пути нас ждут приключения и интересные задания. Но чтобы туда попасть нам нужно на чем-то добраться. На чем мы поедем? Какие виды транспорта вы знаете? (Дети перечисляют виды транспорта).

    Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. К какому виду транспорта относится автобус? (Наземный). Возьмите  свои  билеты , посчитайте, сколько предметов на них. Найдите цифру. (числовые карточки от 1 до 5), займите свои места (на стульчиках наклеены цифры).

    Дети занимают свои места.

    Вос-ль:  Что это такое? (Перед нами светофор.)

    Вос-ль:  Для чего нам нужен светофор? Помогает переходить дорогу. (Показываю разные сигналы светофора).

    Что означает этот цвет? И т. Д.

    - Красный цвет горит-стоим;

    - Желтый –приготовились;

    - Загорелся зеленый- едем.

     Проверяем:

    -Где сидит шофер? (впереди)

    -Где сидят пассажиры? (сзади).

     (Музыка: «Мы в автобусе сидим..…)

     Остановка.

    Вос-ль:  Ребята, посмотрите, светофор сломался. Давайте его  «починим».

    Аппликация. (клей, разноцветная крупа)

    Дети выходят, подходят к столу и делают круги из  крупы "светофор" (на столе белая полоска).

    (Дать детям кружочки со скотчем-)

    - Возьмите манку и насыпьте на кружочки.

    Данилу дать жезл.

     -Сколько огоньков? (три).

    -Какой вверху? (красный).

    -Посередине? (желтый).

    - какой внизу? (зеленый).

    -Молодцы! Починили светофор.

    Вос-ль:  - Продолжим наше путешествие. Сейчас мы с вами поплывем на корабле. К какому виду транспорта относится корабль? (К водному).

    - Поплыли . (проходят круг по ковру выполняя движения по тексту.

                   Отважный кораблик плывет в океан.

                   Все вы матросы, а я капитан.

                   Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

                   И в сказочный лес мы все попадем.

    (Музыка: Звуки леса)

    ВВос-ль: -Ребята, мы с вами приплыли в сказочный лес. Кто же живет в лесу? Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

        - Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается. (Белка). А где живет белочка? (В дупле).

    Посмотрите, ребята, белочка что то принесла с собой, посмотрим, что это?

    Д/И "Чудесный мешочек".

    - В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

    - Нужно взять предмет, назвать его и положить в корзинку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу. (Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

    - Данил, что находится в вазе? (Фрукты).

    - Сколько всего фруктов?

    - Карина, что что мы положили в корзинку? (Овощи).

    -Сколько всего овощей?

    -Так где же прячутся витамины?

     Дети: в овощах и фруктах.

    -Молодцы!

    Слушайте следующую загадку:

     - Кто зимой холодной ходит - злой, голодный. .(волк).Как называется жилище волка? (Логово). Вчера к  волку  в гости пришло много гостей, а потом они заблудились и не смогли  найти дорогу домой. Помогите им, пожалуйста.

     Д/И "Помоги найти свой дом".

    Решение проблемной ситуации: определить место проживания животных: там, где изображен лес, поставить диких животных, а где дом - домашних животных.

    Молодцы ребята, справились с заданием.

    Слушайте еще загадку:

    - Что за зверек лесной, встал как столбик под сосной и стоит среди травы, уши больше головы? (заяц). А где живет заяц? ( Под кустиком) .Зайчик  хочет с вами поиграть.  Давайте посмотрим, что нам приготовил зайчик.

    Игра «Угадай предмет».( на компе).

    Послушайте следующую загадку:

     - Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь, этот зверь лесной...(медведь). А где живет медведь? ( В Берлоге). Медведь  решил попить чай. Помогите ему выбрать чайную посуду.

      Игра " Разбери посуду" (Выбрать  только чайную посуду: чашка, ложка, блюдце, чайник)

    (На столе стоит посуда).

    Молодцы, справились и с этим заданием.

    Продолжим наше путешествие?

     Воспитатель: А чтобы продолжить наше путешествие, мы превратимся в пилотов. На чем мы полетим? (На самолете). К какому виду транспорта относится самолет? (К воздушному).

    - Завели моторы (руки перед собой)

    Расправили крылья, а я произнесу волшебные слова:

                                              Будем мы сейчас пилоты,

                                              Полетим на самолете,

                                              Покружимся, погудим

                                              И на  землю  прилетим!

      -Полетели! ( Музыка: звук самолета)

     Воспитатель: Приземляемся!

    А попали мы с вами    в Цветочный город. Как вы думаете, почему город так называется?

    -В этом городе очень много цветов и очень красиво.

    -Да, действительно, в Цветочном городе много цветов.

    -А какие цветы вы знаете? (ответы детей).

     Воспитатель: Здесь живет Фея.

    Игра "Помоги найти квартиру".

    - А теперь нам надо предупредить Фею о нашем прибытии. Я знаю, что она живет в   низком доме в квартире справа. Найдите окно Феи и "зажгите " в нем свет с помощью желтого карандаша. Дети садятся за столы, последовательно ищут дом,  окно  квартиры. Затем закрашивают окошко желтым цветом. (Звучит запись "Вальс цветов" из балета П.И Чайковского  "Щелкунчик"

    Воспитатель "превращается" в Фею.

    -Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила задания, а вы должны их выполнить.

    -Кто мне скажет, какое сейчас время года?

    -Сейчас весна. Правильно. Весной у нас много работы. Нужно посадить семена цветов в клумбы. Не могли бы вы мне помочь?  На мольберте карточка  черной  бумаги «клумба».

    -Воспитатель:  Семена  у всех цветов разные и очень похожи на геометрические фигуры. Посадите на "клумбу" сверху справа прямоугольник, снизу справа-круг, посередине-квадрат, сверху слева-овал, снизу слева-треугольник. Дети "сажают" ""семена" -геометрические фигуры на карточку черного цвета.

    - Воспитатель: А теперь подойдите вот к этому столику. Сейчас мы с вами посадим настоящие  цветы. Я раздам вам пакетики с семенами цветов. Открывайте их. Помните: крупные семена цветов мы зарываем в землю (с помощью стеки), а мелкие семена цветов мы просто посыпаем на землю.

    Дети работают в парах.

    Игра "Полей семена".(из леек)

    -Молодцы! Мы все задания выполнили и вас ждет награда. А  теперь  пора  прощаться. (Фея раздает подарки – шоколадные медальки на ленточке).

     Итог занятия.

     Вот мы и вернулись с вами в группу, вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? А что вам больше всего понравилось? А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать после дальней дороги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

    Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

    Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"

    Конспект открытого просмотра  игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...

    Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

    Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

    Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

    Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

    Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

    Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"

    Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...