Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Власенко Татьяна Александровна

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

 

Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 

Оперировать понятиями «один», «много», «длинная», «короткая».

 

Различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

 

Образовательная область «Коммуникация»

 

Формировать множественное число существительных в родительном падеже.

 

Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

 

Образовательная область «Социализация»

 

Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

 

-Формирование интереса к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Оперировать понятиями «один», «много», «длинная», «короткая».

Различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать множественное число существительных в родительном падеже.

Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

-Формирование интереса к сказкам.

Оборудование:

-дорожки тканевые: длинная и короткая.

-билеты с изображением геометрических фигур.

-карточки с изображение конфет, баранок, пирогов, блинов, шоколадок.

-картинки трех медведей на магнитах.

-магнитная доска, проигрыватель.

- картинки трех поросят и 4 прищепки для каждого.

-теремок, картинки животных из сказки «Теремок».

-платочки с вырезами и геометрические фигуры-вкладыши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними». 
Дети: «Здравствуйте!».
В. - К нам спешит еще один гость,

       Вы его узнаете из моей загадки.
       Толстячок живет на крыше, 
       А летает он всех выше. 
       Он самый веселый на свете, 
       Поэтому нравится детям».
Д. - Карлсон.
В. - Правильно.
(раздается звук пропеллера мотора, влетает Карлсон)
Карлсон: «Привет, друзья! Здравствуйте, взрослые! Я самый лучший в мире Карлсон, который живет на крыше. И вас я знаю, дети! Это - Варя. Это - Денис и т.д. Я к вам прилетел из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

Д.: Три медведя, Три поросенка, Путаница, Краденое солнце, Волк и семеро козлят и т.д.

К.: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).

Д.: В лесу.

К.: Правильно ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

Д.: Да.

К.: А на чем мы туда можем добраться?

Д.: На автомобиле, на велосипеде, на автобусе.

В.: Приглашаю вас отправиться в путешествие на сказочном автобусе. Но чтобы попасть в автобус, нужно пройти по дорожке. Какие дорожки вы видите перед собой?

Д.: Длинная и короткая.

В.: Какая из них доведет нас до автобуса длинная или короткая?

Д.: Длинная.

В.: Правильно ребята, длинная. Давайте пройдем к нашему автобусу.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов).

Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель достает из сумки билеты, на которых изображены геометрические фигуры, как на стульях). Возьмите один билетик, посмотрите, назовите фигуру и ее цвет, а затем займите свое место.

Д.: У меня красный квадрат. У меня желтый круг…

В.: Все сели на свои места? Варя, какой у тебя билет? Правильно! А у тебя Данил? Правильно! Все сели на свои места. Ну, тогда в путь! (Включается веселая музыка).

К.: Ой, ребята! Посмотрите, что я нашел в кармане! Это мои любимые сладости! Вы любите сладости?

Д.: Да.

К.: И я их очень люблю! (Проводится дидактическая игра «Один – много». Карлсон показывает карточки с изображением конфет, баранок, пирогов, блинов, шоколадок).

В.: Вот и первая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «3 поросенка». Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Вы помните, как их зовут?

Д.: Да. Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.

В.: Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят?

Д.: Ручек и ножек.

В.: Давайте «сделаем» нашим поросятам руки и ноги. Какого цвета рубашечка и шортики у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки. (После выполнения задания дети садятся на свои места). Молодцы! Вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(Вторая остановка «Три медведя». На магнитной доске вразброс расположены медведи и миски ).                                                                                                                                       В.: Узнали к какой сказке мы приехали в гости?

Д.: К сказке «Три медведя»

В.: А как зовут их?

Д.: Медведя папу звали Михайло Иванович. Медведицу маму звали Настасья Петровна, а маленького мишку - Мишуткой.

В.: Предлагаю вам поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайло Ивановича. А затем расставить миски каждому медведю.

В.: Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

К.: Ребята, а вы любите играть?

Д.: Да.

К.: Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. (Проводится физминутка «Три медведя»).

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

В.: А теперь прошу занять ваши места. Мы отправляемся дальше.

В.: Наша третья остановка - сказка «Теремок». Посмотрите, кто живет в теремочке?

Д.: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок и медведь.

В.: А кто живет выше всех?

Д.: Медведь.

В.: Кто живет ниже всех?

Д.: Мышка.

В.:А кто живет на одном этаже с цветами?

Д.: Лисичка.

В.: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места, отправляемся дальше.  

В.: Посмотрите к кому мы в гости приехали?

Д.: Мы в гостях у Кота Леопольда.

К.: Он приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!

В.: Не волнуйся, Карлсон, мы ему поможем! Правда, ребята?

Д.: Да.

В.: Пройдите к столам и займите свое место. (Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами - вкладышами).

В.: Скажите, какой формы дырочки в платочках?

Д.: Квадратной, круглой, овальной, треугольной, прямоугольной.

В.: Предлагаю вам найти подходящую заплатку для каждого платочка. (Дети выполняют задание).

В.: Молодцы! Вы починили подарки Кота Леопольда. Даша, какая у тебя была дырочка? А у тебя Матвей?

К.: Вот мы и побывали в гостях у сказок! А теперь вам пора домой.

В.: Карлсон, а ты нас проводишь?

К.: С большим удовольствием! (Все занимают свои места и отправляются домой).

В.: Вам понравилось наше путешествие?

Д.: Да.

В.: А что вам запомнилось больше всего? (поинтересоваться о каждой сказке).

К.: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сладости. Я отдам их вашему воспитателю. Ребята, мне пора с вами прощаться, меня ждет малыш! До свидания!

Д.: До свидания!

В.: Ребята, и нам пора с вами в группу. Нас уже заждались! Попрощайтесь с нашими гостями!

Д.: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

«Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...