Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Власенко Татьяна Александровна

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание»

    (формирование элементарных математических представлений)

     

    Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

     

    Оперировать понятиями «один», «много», «длинная», «короткая».

     

    Различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

     

    Образовательная область «Коммуникация»

     

    Формировать множественное число существительных в родительном падеже.

     

    Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

     

    Образовательная область «Социализация»

     

    Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.

     

    Образовательная область «Чтение художественной литературы».

     

    -Формирование интереса к сказкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

    «Путешествие по сказкам»

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание»

    (формирование элементарных математических представлений)

    Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Оперировать понятиями «один», «много», «длинная», «короткая».

    Различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Формировать множественное число существительных в родительном падеже.

    Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

    Образовательная область «Социализация»

    Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы».

    -Формирование интереса к сказкам.

    Оборудование:

    -дорожки тканевые: длинная и короткая.

    -билеты с изображением геометрических фигур.

    -карточки с изображение конфет, баранок, пирогов, блинов, шоколадок.

    -картинки трех медведей на магнитах.

    -магнитная доска, проигрыватель.

    - картинки трех поросят и 4 прищепки для каждого.

    -теремок, картинки животных из сказки «Теремок».

    -платочки с вырезами и геометрические фигуры-вкладыши.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: «У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними». 
    Дети: «Здравствуйте!».
    В. - К нам спешит еще один гость,

           Вы его узнаете из моей загадки.
           Толстячок живет на крыше, 
           А летает он всех выше. 
           Он самый веселый на свете, 
           Поэтому нравится детям».
    Д. - Карлсон.
    В. - Правильно.
    (раздается звук пропеллера мотора, влетает Карлсон)
    Карлсон: «Привет, друзья! Здравствуйте, взрослые! Я самый лучший в мире Карлсон, который живет на крыше. И вас я знаю, дети! Это - Варя. Это - Денис и т.д. Я к вам прилетел из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

    Д.: Три медведя, Три поросенка, Путаница, Краденое солнце, Волк и семеро козлят и т.д.

    К.: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).

    Д.: В лесу.

    К.: Правильно ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

    Д.: Да.

    К.: А на чем мы туда можем добраться?

    Д.: На автомобиле, на велосипеде, на автобусе.

    В.: Приглашаю вас отправиться в путешествие на сказочном автобусе. Но чтобы попасть в автобус, нужно пройти по дорожке. Какие дорожки вы видите перед собой?

    Д.: Длинная и короткая.

    В.: Какая из них доведет нас до автобуса длинная или короткая?

    Д.: Длинная.

    В.: Правильно ребята, длинная. Давайте пройдем к нашему автобусу.

    (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов).

    Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель достает из сумки билеты, на которых изображены геометрические фигуры, как на стульях). Возьмите один билетик, посмотрите, назовите фигуру и ее цвет, а затем займите свое место.

    Д.: У меня красный квадрат. У меня желтый круг…

    В.: Все сели на свои места? Варя, какой у тебя билет? Правильно! А у тебя Данил? Правильно! Все сели на свои места. Ну, тогда в путь! (Включается веселая музыка).

    К.: Ой, ребята! Посмотрите, что я нашел в кармане! Это мои любимые сладости! Вы любите сладости?

    Д.: Да.

    К.: И я их очень люблю! (Проводится дидактическая игра «Один – много». Карлсон показывает карточки с изображением конфет, баранок, пирогов, блинов, шоколадок).

    В.: Вот и первая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «3 поросенка». Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Вы помните, как их зовут?

    Д.: Да. Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.

    В.: Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят?

    Д.: Ручек и ножек.

    В.: Давайте «сделаем» нашим поросятам руки и ноги. Какого цвета рубашечка и шортики у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки. (После выполнения задания дети садятся на свои места). Молодцы! Вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

    (Вторая остановка «Три медведя». На магнитной доске вразброс расположены медведи и миски ).                                                                                                                                       В.: Узнали к какой сказке мы приехали в гости?

    Д.: К сказке «Три медведя»

    В.: А как зовут их?

    Д.: Медведя папу звали Михайло Иванович. Медведицу маму звали Настасья Петровна, а маленького мишку - Мишуткой.

    В.: Предлагаю вам поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайло Ивановича. А затем расставить миски каждому медведю.

    В.: Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

    К.: Ребята, а вы любите играть?

    Д.: Да.

    К.: Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. (Проводится физминутка «Три медведя»).

    Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

    Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

    Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

    А сынок малютка просто (присесть на корточки).

    Очень маленький он был (идти вприсядку).

    С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

    В.: А теперь прошу занять ваши места. Мы отправляемся дальше.

    В.: Наша третья остановка - сказка «Теремок». Посмотрите, кто живет в теремочке?

    Д.: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок и медведь.

    В.: А кто живет выше всех?

    Д.: Медведь.

    В.: Кто живет ниже всех?

    Д.: Мышка.

    В.:А кто живет на одном этаже с цветами?

    Д.: Лисичка.

    В.: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места, отправляемся дальше.  

    В.: Посмотрите к кому мы в гости приехали?

    Д.: Мы в гостях у Кота Леопольда.

    К.: Он приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!

    В.: Не волнуйся, Карлсон, мы ему поможем! Правда, ребята?

    Д.: Да.

    В.: Пройдите к столам и займите свое место. (Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами - вкладышами).

    В.: Скажите, какой формы дырочки в платочках?

    Д.: Квадратной, круглой, овальной, треугольной, прямоугольной.

    В.: Предлагаю вам найти подходящую заплатку для каждого платочка. (Дети выполняют задание).

    В.: Молодцы! Вы починили подарки Кота Леопольда. Даша, какая у тебя была дырочка? А у тебя Матвей?

    К.: Вот мы и побывали в гостях у сказок! А теперь вам пора домой.

    В.: Карлсон, а ты нас проводишь?

    К.: С большим удовольствием! (Все занимают свои места и отправляются домой).

    В.: Вам понравилось наше путешествие?

    Д.: Да.

    В.: А что вам запомнилось больше всего? (поинтересоваться о каждой сказке).

    К.: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сладости. Я отдам их вашему воспитателю. Ребята, мне пора с вами прощаться, меня ждет малыш! До свидания!

    Д.: До свидания!

    В.: Ребята, и нам пора с вами в группу. Нас уже заждались! Попрощайтесь с нашими гостями!

    Д.: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

    Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

    «Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес ».

    Программное содержание:Образовательная область «Коммуникация»Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.Применять в речи ласко...