Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Кузьменко Татьяна Евгеньевна

    В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают речь, эмоционально сопереживают герою сказки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayushkina_izbushka.odt26.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    во второй младшей группе

     «ЗАЮШКИНА  ИЗБУШКА»

    автор: воспитатель Т.Е. Кузьменко

    Программное содержание:

    Продолжать учить соотносить размеры постройки с размерами игрушки; совершенствовать технические навыки в создани постройки из крупного строительного материала, закреплять умение изготавливать несложные поделки из бумаги и бросового материала, развивать эмоциональное восприятие сказки, воспитывать желание оказывать помощь персонажу

    Материалы и оборудование:

    Ширма, куклы-герои сказки «Заинькина избушка»; атрибуты героев, конфета-сюрприз

    Крупные модули: куб (2), призма (1), кирпичик (1), куб малый (1); кукольный домик; материал для поделок: прищепки, шнур, картонные трубочки для нанизывания

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом перед ширмой.

    В: Скоро-скоро зима закончится. Вот уже и солнышко ярче светит, снег и лед тают, птички поют по вессеннему. Послушайте, какая история приключилась в конце зимы с зайцем и лисой.

    В: Жили-были в одном лесу лиса и заяц. (На ширме появляются персонажи)

    Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Но пригрело весеннее солнышко (Из-за ширмы выплывает воздушный шар — солнышко), и у лисицы избушка растаяла. (Дом «тает»)

    Л: Что мне делать, как мне быть?

    Нужно зайца обхитрить!

    Пусть растаял лисий домик.

    В доме зайца буду жить!

    (Лиса подходит к дому Зайца)

    Л: (жалобно) Не оставь в беде, сосед!

    Лед растаял, дома нет...

    Хвост намок, замерзли ушки....

    Ты впусти меня в избушку!

    В: Зайчик и впустил Лисичку.

    Л: До чего в избушке тесно!

    Здесь двоим не хватит места!

    Душно мне! Терпеть невмочь!

    Уходи-ка, Заяц, прочь!

    (Заяц, плача, уходит)

    Л: Хорошо мне и одной

    Жить в избушке лубяной!

    В: Вот как нехорошо поступила Лиса! Прогнала Зайца из избушки! Заплакал Заяц и пошел к ребятам в детский сад. (Воспитатель берет игрушку Зайца из-за ширмы)

    В: Не плачь, Зайчик! Ребята, давайте прогоним Лису: затопаем ногами и загудим: У-У-У-У! Лиса испугается и убежит. (Дети топают, гудят)

    Л: (Выглядывает в окошко)

    А мне не страшно!

    В: Кто же Зайчику поможет, кто Лису из зячьей избушки выгонит?

    Давайте Собаку на помощь позовем!

    (Дети зовут. На ширме появляется СОБАКА)

    С: Гав, гав, кто Зайца обидел?

    (Дети отвечают)

    В: Вот Лисица, хитрый зверь,

    Зайца выгнала за дверь.

    Забралась в избушку Зайца,

    И бездомный он теперь!

    С: Зайцу рад всегда помочь. (подходит к избушке)

    Уходи, лисица, прочь!

    А не то я как залаю!

    Зарычу и покусаю. Гав, гав, гав!

    Л: (выглядывает) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

    С: Ой, боюсь,боюсь,боюсь!

    Я ужасно тороплюсь!

    Этот зверь свирепый слишком,

    Позовите лучше Мишку!

    (Уходит)

    В: Ребята, давайте позовем Медведя! (дети зовут)

    В: Не слышит Медведь, спит крепко-крепко! Нужно Мишку разбудить. Хлопайте в ладоши!

    (Дети хлопают в ладоши. Появляется Медведь)

    М: Кто мне спать не дает, кто шумит?

    В: Мишка, пожалуйста, помоги зайчику!

    Вот Лисица, хитрый зверь,

    Зайца выгнала за дверь.

    Забралась в избушку Зайца,

    И бездомный он теперь!

    М: Это горе — не беда!

    Зайцу помогу всегда! (подходит к избушке)

    Уходи, лиса, оттуда,

    не то будет тебе худо!

    Л: (Выглядывает) У-у-у! Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

    М: Ой-ой-ой! Мне страшно тоже!

    Может, вам Петух поможет?

    Ну, а я в свою берлогу

    Уношу скорее ноги!

    (уходит)

    В: Дети, позовем Петушка!

    (дети зовут)

    В: Не идет Петушок. А давайте постучим пальчиками по коленкам. Петушок подумает, что горох рассыпали, и прибежит поклевать. (дети стучат пальчиками по коленкам)

    П: Ко-ко-кто горох клюет,

    Петушку не дает?

    В: Помоги нам, Петя, Лиса Зайца обидела!

    П: Это горе — не беда. Зайцу помогу всегда!

    Эй, Лиса! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, из заячьего домика!

    Л:(Выглядывает) У-у-у! Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

    П: Куд-куд-куда как страшно! (Убегает)

    В: Вот беда, никто зайчику не помог. Ребята, а давайте поселим Зайчика в кукольном домике!

    (Ставит на стол кукольный домик, Зайчик пытается пролезть, не получается, качает головой)

    Не хочет, ребята, Зайчик в этом домике жить. Почему, как вы думаете?

    (Домик маленький, а Зайчик большой)

    В: Тогда давайте построим зайчику красивый дом из кубиков.

    (Коллективная постройка домика из больших модулей)

    В: Вот какой хороший домик получился! Расскажите, ребята, как мы строили домик?

    (Речь с движением «КУБИКИ СЛОЖИЛИ»)

    Кубики сложили

    (Ставим кулачок на кулачок)

    Домик смастерили

    (Стучим кулачками)

    Вот какой большой

    (Руки вверх)

     С крышей (руки конусом над головой)

    И трубой! (правая рука вверху)

    Р: Будет Заяц там жить,

    Будет печку топить,

    Будет кашу варить,

    Детей кашей кормить!

    (Заяц хлопает в ладоши)

    В: Очень понравился Зайцу домик, он даже в ладоши захлопал от радости!

    (Зайчик «шепчет» воспитателю на ухо)

    В: Ребята, Зайчик благодарит  и приглашает нас с вами в гости на новоселье. Но на праздник принято ходить с подарками. Где же нам подарки взять?

    (Ответы детей)

    В: Да, ребята, подарок можно купить, а можно и самим сделать

    Давайте пройдем к столам, и каждый из вас сделает поделку — подарок для Зайчика.

    Выбирайте материал и начинайте мастерить — старайтесь, чтобы поделка Зайчику понравилась.

    Дети выполняют следующие виды работ:

    «БУСЫ» - нанизывание трубочек на мягкую проволоку с чередованием цветов

    «СОЛНЫШКО» - из картонного круга и трубочек для коктейля

    «ЦВЕТОК» - к картонной сердцевине крепятся прищепки-лепестки

    «ЯБЛОКО» - скатать салфетку в шар и прикрепить к ней листик

    Во время работы воспитатель оказывает помощь, уточняет последовательность работы, регулирует темп.

    В: (Берет Зайчика) Заждался Зайчик гостей. Пришел к детям. Смиотри, зайчик, какие тебе подарки дети сделали!

    (Зайчик подходит к каждому ребенку, ребенок называет свой подарок, Зайчик кланяется, благодарит)

    В: Ах, как понравились Зайцу подарки! Он даже запрыгал от радости (Заяц прыгает с помощью резинки, прикрепленной к голове). Зайчик приглашает вас поиграть, ребята. Становитесь в круг!

    (Дети становятся в круг)

    (Хороводная игра «ЗАЙКА»)

    Вышли детки на лужок, заглянули под кусток

    Увидади зайчика, поманили пальчиком

    (выполняют движения по тексту)

    Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!

    Стал нам заинька плясать, малых деток забавлять

    (хлопки в ладоши)

    Вместе с зайчиком скорей мы запляшем веселей,

    вместе с зайчиком скорей мы запляшем веселей!

    (прыжки на двух ногах)

    В: Вот так праздник у зайчика, вот так новоселье! Садитесь, дети, на стульчики, отдохнем и посмотрим, кто это еще в гости к зайце пожаловал?

    (на ширме появляется МЕДВЕДЬ)

    В: По тропинке, по глуши,

    Мишка к Зайчику спешит.

    Меду сладкого бочонок

    Еле тащит медвежонок!

    М: Не подарок - просто клад.

    Заяц будет очень рад!

    (Воспитатель берет у Мишки бочонок).

    В: Ох, как вкусно пахнет мед!

    В гости Зайчик Мишку ждет.

    (На ширме появляется Петух)

    В: Петя Зайчику несет

    чуть не целый огород!

    П: Есть морковка, есть капуста,

    Зайцу будет очень вкусно!

    (Воспитатель берет у Пети корзинку)

    В: Петю Зайчик в гости ждет,

    Будет праздновать народ!

    (На ширме появляется Собака)

    В: Не печалится наш Пес, что подарков не принес.

    Он решил в гостях у Зайки

    поиграть на балалайке!

    (Пес «играет», дети хлопают)

    (На ширме появляется Лиса)

    В: А ты, Лиса, зачем пришла?

    Л: Простите меня, извините меня! Я больше так не буду!

    В: Зайчик, ты прощаешь Лису?

    (Зайчик кивает)

    В: Простим Лису, ребята? (Да)

    Л: Что простили — рада я!

    Буду я хорошей!

    И станцую вам сейчас!

    Хлопайте в ладоши!

    (Пес играет, лиса пляшет, дети хлопают)

    Л: А я принесла зайцу в подарок волшебную конфету.

    (Лиса кладет на тарелочку конфету, из-за ширмы появляется большая конфета)

    В: Что случилось с конфетой? Вот так чудо! Она превратилась в очень большую!

    (Зайчик шепчет на ухо)

    Дети, Заяц благодарит всех детей и хочет угостить нас этой большой конфетой!

    Давайте скажем Зайцу и всем зверям «Спасибо!» и «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

    Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...