Конспект открытого просмотра образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Шубка для зайчат» для воспитателей образовательного учреждения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Сага Зульфия Равиловна

Конспект образовательной деятельности Шубка для зайчат

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Карабашский детский сад №2 «Ляйсан» Бугульминского района Республики Татарстан

Конспект

 открытого просмотра образовательной  деятельности

во второй младшей группе по теме:

«Шубка для зайчат»

для воспитателей образовательного учреждения

Интегрируемые образовательные области

«Познание» и «Художественное творчество» - доминирующие образовательные области     «Коммуникация»   «Социализация»     «Физическая культура»

Воспитатель:

З.Р. Сага

                                         2015 2016 учебный год


Цели:

Образовательные

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период. Упражнять в умении пользоваться кисточкой  и намазывать деталь изображения клеем. Учить прижимать наклеиваемую форму салфеткой. Учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого и наклеивать их на силуэт зайчика, делая белую шубку. РазвивающиеРазвивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и работой с кисточкой. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные   (шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.)Умение  отвечать на наводящие   вопросы по данной теме.ВоспитательныеВоспитывать доброе отношение к лесным жителям, вызывать желание помогать им.Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе.Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная  

Двигательная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Методы и Приемысловесный

игровой

наглядный

практический

Речевое сопровождение деятельности

похвала

указание

наводящие вопросы

показ

уточняющие вопросы

художественное слово  (загадка)

сравнение

слайдовый показ

рассматривание

Форма проведения непосредственно образовательной деятельностипроблемно- игровая ситуация

физминутка (на лыжах)

ситуативный разговор

рассматривание

создание готового образа

Материалы и оборудование

музыкальное сопровождение НОД

слайдовая презентация «Шубка для зайчика» презентация.pptx

кисти с жесткой щетиной, клеенка, подставка под кисточку,

бумага  с силуэтом зайца,  тарелочки под клей,  вата

Аппаратное обеспечение

Мультимедийный проектор;

экран;

ноутбук;

Формы организации детской деятельности на разных этапах

Фронтальная, коллективная;

индивидуальная;

Предварительная работа

Работа с детьми

Рассматривание люстраций «Зайчик в разное время года».

Загадывание и разгадывание загадок.Беседы о диких животных.Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»Изготовление шапочек для зайчат

П/игра «Зайка беленький сидит». «Ап – аккуян»

Подготовка воспитателя:подбор слайдов по теме;подбор музыкального сопровождения;разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;подготовка аппаратного обеспечения;изготовление шаблонов.

Ход занятия

Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Ответы детей…..гости.  Что мы им скажем?  Здравствуйте!   А как ещё можно поздороваться? Исенмесэз!

Ребята, сегодня я тоже хочу пригласить вас  в гости, а к какому вы узнаете  если отгадаете загадку.

Зимой – белый,

Летом – серый, Цвет в сезон сменю умело.

Очень я люблю морковку,

И от волка прячусь ловко. (Кто это, ребятки?)   Ответы детей….

Правильно это зайчик. Он приглашал нас в гости на рождение его деток. А как зовут деток зайца? Ответ: зайчата. А маму зайчат? Зайчиха. А где живут зайцы? Правильно в  лесу. И мы с вами отправимся в лес. А на чём можно добраться в лес?    Ответы детей…….

В лесу нет дорог и добраться туда зимой можно только на лыжах. Давайте оденем лыжи  и поедем.

СЛАЙД №1 (Музыка)СЛАЙД №2 (Лес)

Воспитатель:Вот мы и пришли. Кругом снег.А, какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий, липкий, мокрый) Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. А где же зайчик? Давайте его позовём. Скажем,  зай-чик! Не выходит….   А как на татарском языке звучит заяц? Ответ (Куян.)  Давайте его позовём по-татарски. Ку – ян!

СЛАЙД №3Картинка: Зайчиха грустная, плачет+(аудио звук плача )

Воспитатель:Здравствуй зайчиха.Ты чего такая  грустная? Мы пришли к тебе в гости, познакомиться с твоимизайчатками. Кстати где они?

СЛАЙД №4(Зайчиха грустная)+  запись голоса

Зайчиха: Здравствуйте, ребята. Они в нашей норке. Сейчас я их позову, только ненадолго.

Воспитатель:Странно!? Так радовалась, что скоро появятся зайчата, а сама не выпускает их из норки. Что же случилось с ними?

СЛАЙД№ 5 (Зайчиха  с серымизайчатами)Зайчиха:Вот они мои крошки.

Воспитатель: Что это с ними? Почему они такие грязные? Ребята , какую шубку носит заяц зимой?   (белую).  На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску?  (ответы детей) … Теперь понятно, почему зайчиха грустит.

Давайте поможем зайчатам? А не то волк или лиса их поймает и съест! Поможем?    (ответы детей)

Воспитатель:Прыгайте ко мне зайчата.

СЛАЙД  №6   Картинка: Зайчиха грустная осталась одна

Вот они у меня на руках.  Давайте сядем на свои рабочие места и сделаем им белую шубку. Как вы думаете из чего можно сделать шубку зайчатам?  Ответы.. из ваты.. Посмотрите, вата какая? (белая, мягкая), совсем как шубка зайца. На столах лежат листочки с изображением зайченка, клей, вата.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам  левой руки вверх и вниз.

Возьмём в руки кисточку правильно. Сейчас положим зайченка на клеенку, намажем клеем часть рисунка, положим кисточку на подставку, затем будем отрывать от ваты небольшие кусочки и наклеивать на ту часть рисунка, где клей. Начинаем с верхней части туловища зайчика – с ушек и головы, затем намазываем остальное. Вату прижимаем с помощью салфетки.

Выполняется работа.

Воспитатель:Какие красивые получились зайчики. (Сколько зайчат у зайчихи?) Ответы детей …много.  А сколько зайчих? Ответы (одна) Давайте теперь вернём зайчат  зайчихе.

СЛАЙД№ 7 (Зайчиха  веселая, с белыми зайчатами)

Посмотрите, Зайчиха была грустная, а теперь стала какой? (веселой). Правильно она радуется своим зайчаткам. Давайте покажем зайчатам как мы играем.    Раз, два, три, четыре, пять – превращаю вас в зайчат                              Игра «Ап – аккуян»   (одеваю маски зайцев на детей)

Ап-аккуян утыра, колакларын селкетә
Менәшулай, менә шулай колакларын селкетә
Аңа тик тору кыен ,җылыта ул тәпиен.
Менә шулай, менә шулай җылыта ул тәпиен.
Куян тик торса туңа, сикергәли ул шуңа.
Менә шулай, менә шулай сикергәли ул шуңа.

СЛАЙД №8(Зайчиха прощается) запись голоса

                                       Зайчиха:   Спасибо вам ребятки за моих зайчат. До свидания!!!

Воспитатель:   Ребята, какие же мы молодцы. Помогли маленьким зайчатам поменять шубку. Теперь они не будут сидеть в норке, а будут бегать, прыгать и играть. А нам пора возвращаться назад в группу. Оденем лыжи и поедем!

СЛАЙД №9  (музыка)

Куда мы с вами ходили гулять? Кому мы помогли? Как помогли?

А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем им…….?  Ответы детей..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Шубки для зайчат".

Конспект непосредственной образовательной деятельности и аппликация с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе....

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Посылка для зайчат"

Предлагаю вашему вниманию открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Витаминки для зайчат».

Знакомство детей со свойствами пластилина. Знакомство с витаминами и их их значение для здоровья человека....

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы, старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна МДОУ "Д/с №12" г.Ухта

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Ра...

Конспект коллективного просмотра во второй младшей группе

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков...