ОД во второй младшей группе по ФЭМП "Посылка для зайчат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Морозова Валентина Дмитриевна

Предлагаю вашему вниманию открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_posylka_dlya_zaychat_morozova_v.d.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

«Детский сад №53 «Радуга» г.Лесосибирска

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП

«ПОСЫЛКА ДЛЯ ЗАЙЧАТ»

для воспитанников младшей группы

номинация «Прогрессивное детство»

Морозова Валентина Дмитриевна, воспитатель, квалификационная категория первая

Лесосибирск - 2022г

Цель: Создание условий для формирования умений воспитанников соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов.

Задачи:

Закрепить счёт до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству.

Закрепить понятия «большой-маленький».

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, под руководством воспитателя.

Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам и вызвать желание помогать им.

Развивать любознательность, познавательную активность детей.

Используемые технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения.

Методы и приемы:

  • Наглядный (демонстрация наглядного материала)
  • Словесный (пояснение, вопросы, поощрение)
  • Игровой (создание игровой проблемной ситуации, проведение дидактических игр)

Материал и оборудование:

Наглядный: игрушки зайчата: два маленьких, один большой; карточки с цифрами 1 и 2.

Раздаточный: чистые листы бумаги; по 2 красных треугольника на каждого ребенка.

Ход

  1. Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель собирает детей около себя с помощью колокольчика, проводит беседу.

Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? А вы, любите свою бабушку? Любит ли бабушка вас?

(Воспитатель показывает игрушки зайчат)

У зайчат тоже есть бабушка. Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку?

(Дети садятся на ковер)

«История про зайчат и их бабушку»

Жили – были зайцы. Сколько их было? (дети считают: 1,2, всего два зайца). Они были ещё маленькие. Как называют детёнышей зайцев? (зайчата). У зайчат была бабушка, которая жила далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят все зайцы? (морковь) Вот и бабушка Зайчиха захотела отправить своим внучатам – зайчатам посылку с морковью. Только ей одной трудно с этим справиться, может быть мы ей поможем собрать посылки для зайчат?

  1. Основной этап.

Дидактическая игра «Посылка для зайчат»

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги (на каждого ребёнка). Посередине стола, кучкой лежат красные треугольники - морковки (по два на каждого ребёнка).

Воспитатель: Как вы думаете, что это за красные треугольники? («морковки») Листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить «морковку», чтобы отправить ее внучатам – зайчатам.

Сколько всего «морковок»? (много). Сколько «морковок» нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по одной морковке? (две морковки). Кладите морковку.

Дети отсчитывают по два треугольника и кладут их на свой лист бумаги (в коробку).

Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке (одна, две, всего две морковки).

Воспитатель: Я тоже буду складывать морковку в посылку.

Кладет на середину стола лист бумаги, такой же как у детей, на котором находится один красный треугольник.

Сколько морковок в моей коробке? (одна) Эта посылка для большого внука. Сколько больших внуков? (один и поэтому «морковка» тоже одна).

Воспитатель: Как вы думаете, открытые или закрытые посылки нужно отправлять? (закрытые)

Почему коробки нужно обязательно закрыть? (чтобы «морковки» не выпали и не потерялись)

Педагог предлагает детям закрыть свои коробки (дает каждому ребёнку ещё по одному листу бумаги – крышке. Этот лист, дети должны положить сверху, на первый лист, с треугольниками).

Дидактическая игра «На почте»

Педагог с детьми переходит в другую игровую зону.

Воспитатель: Мы пришли на почту, принесли посылки.

Сколько «морковок» должно быть в посылке для одинаковых зайчат? (два)

А, для большого зайца? (один)

Как узнать, в какой посылке две «морковки», а в какой – одна? (никак) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы братья – зайчата получили посылку с двумя «морковками», а большой заяц – с одной «морковкой»? Нам на коробках нужно написать количество морковок с помощью цифр или приклеить карточки с цифрами на посылки.

Показать детям карточки с цифрами 1 и 2. Один предмет обозначается цифрой - 1, два предмета обозначаются цифрой -2.

Предложить детям открыть «коробки» посчитать морковки и приклеить на коробку нужную цифру, соответствующую количеству морковок (карточки с цифрами положить на середину стола для самостоятельного выбора).

Закрывайте посылки крышкой. Что вам для этого потребуется? (молоток, гвозди)

(изобразить процесс заколачивания гвоздей молотком)

Теперь можно отправлять. 

Готовые посылки отнести зайчатам в игровой уголок.

  1. Рефлексивный этап.

Зайчата благодарят детей за то, что они помогли получить нужные посылки и всем достались морковки; продолжается совместная игра с зайчатами.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей второй младшей группы на тему : " Проворные зайчата "

Конспект физкультурного развлечениядля детей второй младшей группы«Проворные зайчата»                    ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

Образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Научим зайчат как порадовать маму"

Образовательная интегрированная деятельность во второй младшей группе посвященная "Дню матери"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"...

Конспект занятий для второй младшей группы,Лепка "Морковки для зайчат.

Технологическая карта для 2 младшей группы.Творчество Лепка Морковки для зайчат....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат" Программные задачи:1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».2. Познаком...