Конспект НОД "Белые медведи" по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (в рамках дня открытых дверей ДО)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Перевертнева Наталия Ивановна

Цель: создать условия для изготовления поделки «Белые медведи».

Программные задачи:
- Обобщать понятия о белых медведях, как обитателях на Земле.

- Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты.
- Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном.
- Развивать пространственное мышление и воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_medvedi.docx167.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

художественно-эстетическому развитию.

Тема: "Белые медведи"

Цель: создать условия для изготовления поделки «Белые медведи».

Программные задачи:
-Обобщать понятия о белых медведях, как обитателях на Земле.

-Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты.
-Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном.
-Развивать пространственное мышление и воображение.

Материал: тонированный картон,  шаблоны медведицы и медвежонка, небольшие листочки голубой бумаги, пластилин, вата, гуашь и поролоновый тычок.

Ход занятия:

1 слайд. На экране заставка «Добрый вечер»

Воспитатель:

- Добрый вечер, ребята!

- Добрый вечер, гости, мы рады приветствовать вас,   в нашем детском саду.

Ребята, давайте поприветствуем гостей нашей доброй улыбкой!

Пусть наша добрая улыбка     (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом      (руки прикладываются  к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни     (руки вперёд, пальцы, как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром!   (руки в стороны)

2. слайд. Изображение глобуса

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На нашей планете много мест, куда можно отправиться (показывает глобус). Вот например можно путешествовать  на разные континенты:  в Америку, Австралию, Африку, побывать в горах Кавказа или в Альпийских горах. Но сегодня я предлагаю   вам отправиться на Северный полюс.

- А очутимся мы с вами там, когда произнесём волшебные слова и поможет нам в этом  Цветик-семицветик

Воспитатель обращается к лепестку  

- Ребята, помогайте мне говорить слова:

3. слайд. Цветик-семицветик

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по –моему вели:

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе

4 слайд.   Появляется изображение Северного полюса.

-Вот мы  и оказались на Северном полюсе.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная

5 слайд.  

- Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

6 слайд.  

Люди не живут на северном полюсе, потому, что очень холодно и нет растений. Может всё-таки кто-то живёт здесь?

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнает, кто главный житель северного полюса

Живёт он там, где холода

И ловит рыбу из-под льда,

Он в шубе белой гуляет.

Умеет плавать и ныряет

- Правильно это белые медведи

7 слайд. Изображение белых медведей

- Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

8 слайд. Изображение обитателей ледовитого океана

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

7 слайд. Изображение медвежат

- Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не покидает их. А через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

- Ребята, а  вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

8 слайд. Образец поделки «Белые медведи».

-Сегодня мы будем делать  поделку  «Белые медведи». Дома вы расскажите своим мамам, бабушкам, папам, братикам и сестрёнкам про белых медведей.

- Давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал                   руки поднять вверх

Носик лапой почесал.                           почесать нос

Посмотрел на лапки,                             показать руки, посмотреть

Поглядел на пятки.                                повернуться, посмотреть на пятки 

Почесался, постоял                                почесать бока

Хвостиком он повилял,                         повилять туловищем

Он за ушком почесал,                            почесать за ушком

Потоптался, порычал                             потопать ногами, порычать

И по льдинам побежал.                          бег на месте

Объяснение этапов выполнения поделки

- А теперь посмотрите, как нужно выполнять работу.

- Вы уже обратили внимание, что у вас на подносах лежат шаблоны медведицы и медвежонка, небольшие листочки голубой бумаги, пластилин, вата, гуашь и поролоновый тычок.

1.- Сначала мы вырежем из голубой бумаги льдины на которых будут   медведи,  срезая углы в произвольной форме. Льдины могут быть разной формы с острыми углами.  

2. Льдины приклеим на лист.

3. Затем приклеим шаблоны медведей на льдины.

4. Теперь сделаем маленькие   глазки и носик из чёрного пластилина.

5.  Теперь приступим покрывать медведей шерстью из ваты. Сначала намажем клей на половину   медведя,   отрываем вату маленькими кусочками  и приклеиваем вату рядом друг с другом. Затем вторую половину медведя сделаем так же.

6. В конце возьмём поролоновый тычок и изобразим белый снег по всей поверхности листа и на льдинах, можно вдали прорисовать горы айсбергов.

 7. Завершим картину белой рамочкой. Приклеим полоски на все стороны нашей картины.  Вот так (воспитатель показывает выполнение работы)

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Воспитатель следит за последовательностью выполнения работы.

- Посмотрите, ребята, какие у нас замечательные белые медведи получились. Похожие на настоящих?

- Что нового вы узнали сегодня?

-  Где мы с вами побывали? Какие животные живут на северном полюсе? Кого мы с вами сегодня делали?

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

-  Понравилось вам наше путешествие?

- На следующих занятиях  мы ещё с вами будем путешествовать в другие места Земли.

9 слайд. Цветок.

- А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад.

- Ребята, помогите мне сказать цветочку  волшебные слова.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по –моему вели:

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

-  Вот мы и вернулись. До свидания дети и взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

Совместные игры детей и родителей на развитие интеллектуальных способностей в старшей группе (приуроченные ко дню «открытых дверей»)

Дидактическая игра «Математические пазлы»(Настольно-печатная игра)Используется как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.Интересные математическ...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....