Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Программные задачи:

    - учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней

    - учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы)

    - развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве

    - развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве

    - развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

    - формировать умение выполнять действия с предметом (собрать из частей, прикрутить), работать на развивающих пробковых тренажёрах

    - создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

    - способствовать развитию слухового внимания.

    - воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

    Коррекционные задачи:

    - развивать речь детей

    - активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «карманы»

    - развивать мелкую моторику пальцев рук

    - развивать память, мышление, внимание детей

    - развивать чувство цвета, формы, глазомер.

    Оборудование:

    - юбка-тренажёр

    - куклы в платьях

    - нарисованная кукла без платья

    - картонные платья разных цветов из частей

    - развивающие пробковые тренажёры

    - поддон с пробками разных цветов

    - пластилин разных цветов

    - клеёнки

    - влажные салфетки

    - бумажные платья-заготовки разных цветов.

    Ход занятия:

    В группе воспитатель появляется в юбке-тренажёре. Просит детей отстегнуть накладной карман на юбке. Дети отстёгивают накладной карман и обнаруживают на юбке изображение девочки (текстильная аппликация).

    - Кто это? (Девочка)

    - Во что одета девочка? (В платье)

    Воспитатель предлагает детям в игровой зоне рассмотреть кукол, определяют, что они тоже одеты в платья.

    - Что есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс)

    Рассматривают пуговицы, определяют их форму (круглая), делают формообразующие движения, ещё раз проговаривая «круглая».

    Воспитатель показывает детям картинку с изображением куклы:

    - А у моей куклы Кати нет платья.

    (Воспитатель предлагает детям поиграть, собрать целое из частей. Дети собирают платья. Воспитатель просит назвать цвет каждого платья. Подбирают пуговицы (кружки) по цвету платья.

    - Дети, у нас есть ещё платья, найдите их в группе.

    Дети находят развивающие тренажёры с мобильными файлами «платья» без пробок (пуговиц).

    - Чего не хватает на платьях? (Пуговиц)

    - Что надо сделать, чтобы пуговицы появились на этих платьях? (прикрутить пробки)

    Кукле нашей платье сшили,

    А про пуговки забыли? (нет)

    Цвет им нужный подобрали

    И прикручивать их стали.

    (Дети прикручивают пробки на развивающих тренажёрах, подбирая их по цвету платья.)

    - Эти платья готовы, какие красивые получились, они обязательно понравятся кукле Кате. Дети, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья.

    Воспитатель подводит детей к столу, где на каждого ребёнка приготовлены вырезанные платья из бумаги разных цветов, вдоль платья посередине проведена линия для визуального напоминания расположения пуговиц, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья.

    Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье – с пуговицами.

    Затем обращают внимание на платья-заготовки, определяют, что у этих платьев нет пуговиц.

    - Мы с вами можем сделать пуговицы? (да)

    - Как мы сделаем пуговицы? (вылепим)

    - Какая форма у пуговиц? (круглая).

    Воспитатель напоминает детям, что цвет пуговиц будет такой же, как цвет платья. Дети берут пластилин по цвету своего платья-заготовки.

    Кусочек пластилина

    На ладошку положили

    И ладошкою прикрыли.

    В ручках пластилин кружился,

    В шарик быстро превратился.

    Пуговица чтобы получилась,

    Круглой чтобы очутилась,

    Шарик мы ладошками сожмём,

    Крепко-крепко мы сожмём.

    Пуговица готова одна,

    Где будет крепиться она?

    (Дети показывают место на платье, где нужно прикрепить пуговицу)

    Приложили и прижали,

    Ручки наши не устали.

    (Энергичное сжимание и разжимание кулачков)

    - Сколько пуговиц на платье? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку.) (Одна)

    Воспитатель предлагает детям сделать ещё 2-3 пуговицы и прикрепить их к платью.

    Педагог следит, чтобы дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга и не налепливали их друг на друга.

    - А теперь сколько пуговиц на платье? (много)

    Дети любуются своими работами, затем относят в игровой уголок и отдают куклам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

    Программные задачи:

    - учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней

    - учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы)

    - развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве

    - развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве

    - развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

    - формировать умение выполнять действия с предметом (собрать из частей, прикрутить), работать на развивающих пробковых тренажёрах

    - создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

    - способствовать развитию слухового внимания.

    - воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

    Коррекционные задачи:

    - развивать речь детей

    - активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «карманы»

    - развивать мелкую моторику пальцев рук

    - развивать память, мышление, внимание детей

    - развивать чувство цвета, формы, глазомер.

    Оборудование:

    - юбка-тренажёр

    - куклы в платьях

    - нарисованная кукла без платья

    - картонные платья разных цветов из частей

    - развивающие пробковые тренажёры

    - поддон с пробками разных цветов

    - пластилин разных цветов

    - клеёнки

    - влажные салфетки

    - бумажные платья-заготовки разных цветов.

    Ход занятия:

    В группе воспитатель появляется в юбке-тренажёре. Просит детей отстегнуть накладной карман на юбке. Дети отстёгивают накладной карман и обнаруживают на юбке изображение девочки (текстильная аппликация).

    - Кто это? (Девочка)

    - Во что одета девочка? (В платье)

    Воспитатель предлагает детям в игровой зоне рассмотреть кукол, определяют, что они тоже одеты в платья.

    - Что есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс)

    Рассматривают пуговицы, определяют их форму (круглая), делают формообразующие движения, ещё раз проговаривая «круглая».

    Воспитатель показывает детям картинку с изображением куклы:

    - А у моей куклы Кати нет платья.

    (Воспитатель предлагает детям поиграть, собрать целое из частей. Дети собирают платья. Воспитатель просит назвать цвет каждого платья. Подбирают пуговицы (кружки) по цвету платья.

    - Дети, у нас есть ещё платья, найдите их в группе.

    Дети находят развивающие тренажёры с мобильными файлами «платья» без пробок (пуговиц).

    - Чего не хватает на платьях? (Пуговиц)

    - Что надо сделать, чтобы пуговицы появились на этих платьях? (прикрутить пробки)

    Кукле нашей платье сшили,

    А про пуговки забыли? (нет)

    Цвет им нужный подобрали

    И прикручивать их стали.

    (Дети прикручивают пробки на развивающих тренажёрах, подбирая их по цвету платья.)

    - Эти платья готовы, какие красивые получились, они обязательно понравятся кукле Кате. Дети, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья.

    Воспитатель подводит детей к столу, где на каждого ребёнка приготовлены вырезанные платья из бумаги разных цветов, вдоль платья посередине проведена линия для визуального напоминания расположения пуговиц, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья.

    Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье – с пуговицами.

    Затем обращают внимание на платья-заготовки, определяют, что у этих платьев нет пуговиц.

    - Мы с вами можем сделать пуговицы? (да)

    - Как мы сделаем пуговицы? (вылепим)

    - Какая форма у пуговиц? (круглая).

    Воспитатель напоминает детям, что цвет пуговиц будет такой же, как цвет платья. Дети берут пластилин по цвету своего платья-заготовки.

    Кусочек пластилина

    На ладошку положили

    И ладошкою прикрыли.

    В ручках пластилин кружился,

    В шарик быстро превратился.

    Пуговица чтобы получилась,

    Круглой чтобы очутилась,

    Шарик мы ладошками сожмём,

    Крепко-крепко мы сожмём.

    Пуговица готова одна,

    Где будет крепиться она?

    (Дети показывают место на платье, где нужно прикрепить пуговицу)

    Приложили и прижали,

    Ручки наши не устали.

    (Энергичное сжимание и разжимание кулачков)

    - Сколько пуговиц на платье? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку.) (Одна)

    Воспитатель предлагает детям сделать ещё 2-3 пуговицы и прикрепить их к платью.

    Педагог следит, чтобы дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга и не налепливали их друг на друга.

    - А теперь сколько пуговиц на платье? (много)

    Дети любуются своими работами, затем относят в игровой уголок и отдают куклам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....

    Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в подготовительной группе по теме «Российская символика»

    Закрепление знаний российской символики. Воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество....

    Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: "Волшебный песок"

    Обогащать познавательный  сенсорный  опыт  детей о свойствах песка с помощью эксперементирования (опытов)...

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей l младшей группы

    laquo;С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.Цель: развивать музыкально – художественную д...

    Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

    Программное содержание:Тема: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...