Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жихарева Алла Владимировна

 

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого, интегрированного занятия

в подготовительной группе  на тему: «Индейцы »

Ход занятия:

Основные компоненты занятия:

Этап

Содержание

Время

Оборудование

Вводная часть

Упражнение «Татем»

5 мин

Татем, перья на каждого ребенка.

Основная часть

Упражнение: «Мы охотимся на Пуму»

Упражнение: «Пантомима»

Упражнение: «Графический диктант»

Упражнение «Логическая цепочка»

  5 мин

5 мин

10 мин

10 мин

Рабочие тетради

Заключительная часть

Упражнение: «Подари амулет»

Рефлексия:

- подведение итогов

5 мин

Вводная часть:

Психолог: Ребята а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться? Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в Америку, в гости к индейцам, а лучше – сами превратимся в индейцем с помощью волшебного платка.

Накрывает детей «Волшебным платком»

Все считаем до трех, делаем глубокий вдох-выдох (дыхательная гимнастика)

Звучит музыки

Один, два, три к индейцам лети!

Дети с закрытыми глазами перемещаются поближе к «костру» (преодоление страха темноты). Снимаю платок, садимся вокруг костра.

Упражнение: «Татем»

Цель: настроить на позитивную работу, снять зажимы, сплочение детского коллектива.

Вы знаете, что все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Дети очень хотят быть похожими на своих родителей – смелых и отважных, которые охотятся на медведей, пум.

Ребята чтобы стать  настоящими индейцами необходимо пройти испытания, и сегодня мы этим и займемся.

А вы знаете, все индейцы живут дружной семьей, уважают друг друга, помогают.

И сейчас мы   поздороваемся с вами по индейски, но сначала  оденемся в их традиционною одежду  (одеваемся).

Рассаживаемся вокруг нашего очага,  каждый выбирает себе индейское имя. Сегодня его называть будут  только так, (каждый придумает себе имя).

Сейчас поздороваемся, вот татем нашего племени. Тотем - это священная вещь, которая оберегает наше племя. Каждый бережно возьмет его в руки и, передавая по кругу, здороваемся, но помните, только новыми индейскими именами можно называть друг друга.  

Основная часть:

Упражнение: «Мы охотимся на Пуму»

Цель: дать возможность детям погружения в эмоциональный мир индейцев.

Танцуем вокруг костра танец охотников.

Мы охотимся на пуму.

Не боимся мы ее.

У нас длинная стрела и подзорная труба.

Ой! А это что?

А это – поле: топ-топ-топ (дети повторяют)

Ой! А это что?

А это – болото: чав-чав-чав (дети повторяют)

Ой! А это что?

А это – море: буль-буль-буль (дети повторяют)

Ой! А это что?

А это – тропинка: Шур-шур-шур (дети повторяют)

Вот мы с вами  в лесу. А каких животных мы с вами там видели?  

Упражнение: «Пантомима»

Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания.

Ребята, каждый из вас сейчас загадает животное и покажет нам без слов, а остальные внимательно смотрят и  отгадывают, что им показывают.

Сейчас все животный затаились я подхожу к каждому  и вы  показываете.

Упражнение: «Графический диктант»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, пространственного восприятия.

Вот и вернулись с охоты и сейчас давайте отдохнем и украсим свое жилище рисунками животных которых мы могли видеть на охоте в лесу.

 Каждый получает  лист бумаги в клетку. Педагог диктует в каком направлении рисуем а дети следуя указаниям рисуют.

Вот какие животные получились! Сейчас мы их развесим в нашем жилище.

Упражнение «Логическая цепочка»

Цель: развитие логического мышления, знания геометрических фигур, основных цветов.

А сейчас мы с вами  нарисуем бусы, которые потом подарим  любимым людям.

Получают по листу бумаги, где уже есть начало цепочки и  набор цветных маркеров.

Ребята, прошу вас внимательно посмотреть на свои цепочки и проанализировать, что за чем рисуется и продолжить самим. (Дарим госям)

Заключительная часть.

Упражнение: «Подари амулет»

Цель: сплочение детского коллектива.

Ребята, все индейцы носят украшения – амулеты.

Вот мы с вами и стали настоящими индейцами: охотничий танец индейцев танцевали, охотились, жилище украсили, бусы изготовили.

 Я вам, раздам амулеты, а вы наденете их друг другу при этом говорите добрые слова, глядя друг другу в глаза.

А сейчас нам пора возвращаться домой.

Накрываю детей волшебным платком, и мы «возвращаемся домой».

Подведение итогов.

Рефлексия:

- В кого мы сегодня превращались?

- Где живут индейцы?

- Что вам понравилось на занятии?

- Какие игры запомнились?