Главные вкладки

    конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Степанова Светлана Николавна

     

    - Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.
    - Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.                                                                                                                                                                                                                         - Закрепить умение находить заданный предмет в указанном направлении.                                                                                                                                                                                                                         - Закрепить умение выделять первый и последний звук в слове. Умение делить слова на слоги.                                                                                                                                                       - Развивать фонематический слух.
    - Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.                                                                                                                                                                                                                      - Закрепить умение детей делить заданное число на равные и не равные группы.                                                                                                                                                                                    - Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.                                                                                                                                                                                                                                   - Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук .                                                                                                                                                                                                                                        - Закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.                                                                                                                                                                  - Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.                                

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pchely_konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx28.36 КБ
    Файл interesnye_fakty_o_pchelah.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия                                                     в подготовительной к школе группе.

      тема "Пчелы"

    Программное содержание:

    - Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.
    - Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.                                                                                                                                                                                                                         - Закрепить умение находить заданный предмет в указанном направлении.                      - Закрепить умение выделять первый и последний звук в слове. Умение делить слова на слоги.                                                                                                                             - Развивать фонематический слух.
    - Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.                                                                               - Закрепить умение детей делить заданное число на равные и не равные группы.                                                               - Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.                                                                                                         - Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук .                                                                                                  - Закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.                                                                                                                     - Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

    Оборудование:

    CD диск с записью веселой музыки и голосов птиц.                                                                                                 Мешочек и игрушки насекомые.                                                                                                                                     Цветы большого размера- ромашка и одуванчик.                                                                                                          Записка- маршрут от Весны.                                                                                                                                                   Мнемотаблица о пчеле.                                                                                                                                                      Модель «пчела-луг».                                                                                                                                                  Картинки- сюжеты о жизни пчел по количеству детей.                                                                                              Цветы разного размера и цвета в середине с цифрами от 1 до 10.                                                                        Изображение пчелок на деревянных шпажках по количеству детей.                                                                                  3 обруча.                                                                                                                                                                         Ножницы, шаблон крыльев, простой карандаш, заготовка пчелы, клей- по количеству детей; листы белой бумаги, нитки.                                                                                                                                       Конфеты.

    Ход занятия:

    1 часть.  

                                                                                                                                                               Дети под веселую музыку входят в группу.                                                                                                                                    - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.                                                                                                                   (дети здороваются)                                                                                                                                                                        - Сейчас, когда мы с вами входили в группу, что вы слышали?                                                                                          (музыку, пение птиц)                                                                                                                                                                     - Правильно, а вам не кажется, что это сама Весна прошла мимо нашего  детского сада, а может она заглядывала к нам в окно? Давайте подойдем к окну и посмотрим, может мы увидим ее признаки.                                                               (дети подходят к окну и называют признаки весны: появились листочки, зеленая трава, яркое солнце, теплый ветерок)                                                                                                                                                                              (на окне висит волшебный мешочек)                                                                                                                                         - Ой, посмотрите, какой-то красивый мешочек… Сейчас я посмотрю, что в нем лежит… (заглядываю в мешок)                                                                                                                                                                 - Ребята, Весна собрала здесь очень много интересных предметов, хотите узнать, что здесь лежит?                                                                                                      (да)                                                                                                                                                                                           - Но для начала, обратите внимание на стол. Что вы видите?                                                                              (цветы)                                                                                                                                                                                     - Правильно, ромашка- она, одуванчик- он. Сейчас мы  с вами по очереди, на ощупь  будем определять предметы в мешочке и говорить «она» это или «он», доставать, и если этот предмет «она» мы будем садить ее на ромашку, а если «он» то…                                                                                                                                                (на одуванчик)                                                                                                                                                                      (дети по очереди определяют на ощупь предметы находящиеся в мешке, называют их, определяют «он», «она» достают из мешка игрушечных насекомых и говорят: кузнечик- он, значит надо его посадить на одуванчик, бабочка- она, значит надо посадить ее на ромашку и т.д.)                                                                                    (заглядываю в мешок)                                                                                                                                                                                        - Ой посмотрите, здесь какая-то записка…  (достаю из мешка и разворачиваю)                                                                                                              - Это какой- то маршрут, каждая клеточка которого равна одному шагу. Давайте пройдем по нему и посмотрим, что еще приготовила для нас Весна.                                                                                                      (кто- то из детей «читает» маршрут, выполняет, все остальные идут за ним)                                                                                                                                                                -  Ребята, посмотрите, здесь еще какая-то загадка…                                                                                                           (на шкафу висит мнемотаблица, снимаю и прикрепляю ее на мольберт)                                                                                                     (дети рассматривают мнемотаблицу и рассказывают по ней)                                                                                     (Это- не рыба, не птица и не животное. У нее нет хвоста и нет перьев. Она по размеру не большая, а маленькая. У нее на брюшке 6 лапок и 2 маленьких, прозрачных, тонких крылышка. Она живет в лесу и на лугу.)                                                                                                                                                                                             - Ребята, как вы думаете о ком здесь идет речь?                                                                                         (поворачиваю картинку со знаком «, дети видят изображение пчелы)                                                                                                                (о пчеле)                                                                                                                                                                                          - Так кто же она?                                                                                                                                                        (она насекомое)                                                                                                                                                                            - А кого мы рассаживали на цветы?                                                                                                                            (они тоже все насекомые)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Молодцы! Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и садится на…                            (показываю цветок размером больше пчелы)                                                              (цветок),                                                                                                                                                                               но она не может собирать нектар целый день на одном цветке, поэтому пчела летит на…                                                                                                                 (показываю картинку с изображением луга)                                                                                                                      (луг),                                                                                                                                                                                              где множество различных цветов. Какие цветы растут на лугу?                                                                                      ( клевер, ромашка, одуванчик, василек, подорожник, мать и мачеха, чистотел).                                                    - Молодцы, правильно!                                                                                                                                           (прикрепляю модель «пчела-луг» на мольберт)                                                                                                                  - Ребята, давайте все-таки попробуем с вами разобраться, кто же такая ПЧЕЛА.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 -  Что интересного вы еще знаете о пчелах?                                                                                                                (на столе разложены по порядку картинки- сюжеты из жизни пчел, дети по очереди берут по 1 картинке и рассказывают)                                                                                                                                                                        1. (Пчела-это насекомое. У нее есть голова, грудка, брюшко, на голове 2 больших глаза и 2 усика. У нее 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка.)                                                                                                                      2. (Пчелы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев.)                                                                                                            3. (А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек.)                                                                                                                                                                            4. (Большое количество ульев установленных на лугу называется- пасека, а человек который разводит и ухаживает за пчелами- пасечник.)                                                                                                                     5.(Пчелы живут большой семьей. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар.)                                                                                                                                                          6. (Собранный нектар пчелы приносят на своих лапках в улей и раскладывают в соты.)                                                                                                                             7. (Соты пчелы строят из воска который вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском, со временем образуется мед.)                                                                                                                                             8. (Мед- это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко.)                                                                                                                                                               9. (А еще очень полезен пчелиный яд. Хоть укус пчелы- это и больно и неприятно, но яд попадая в кровь человека обладает лечебным свойством. Яд используют в медицине его добавляют в мази и натирания.)                                      10. ( Мед так же обладает омолаживающим свойством. Его используют при изготовлении косметики, добавляют в кремы, шампуни, маски для лица.)                                                                                                                             Молодцы, вы много рассказали о жизни пчел, а теперь давайте поиграем.                                                            Игра «Пчелки на лугу»                                                                                                                                           - Представьте, что мы пчёлы. Вечером собрались на полянке и уснули.                                                              (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).                                                                                                           А утром... Утром пчёлки проснулись.       (встают и протирают глаза)                                                Улыбнулись, потянулись.                        (улыбаются и потягиваются)                                                         Раз — росой они умылись,                          («умываются»)                                                                                   Два — изящно покружились,                      (кружатся)                                                                                    Три нагнулись и присели,                            (наклоняются и приседают)                                                                    На четыре полетели.                                     (летают и жужжат)                                                            

    2. часть Звучит музыка появляется «Пчела». 

    - Здравствуйте ребята, меня зовут просто- ПЧЕЛА! Вот пролетала мимо и услышала, как вы рассказывали обо мне и моих сородичах, мне стало очень интересно! Вы так много о нас знаете, и так мне захотелось с вами  поиграть…Вы не против?                                                                                                                                           (нет).                                                                                                                                                                                        -  Тогда давайте пожужжим!                                                                                                                                      (дети имитируют жужжание пчелы в разной тональности)                                                                                                                                    - Молодцы, а какой первый звук в моем имени?                                                                                                 (первый звук в имени- звук П)                                                                                                                                                  - а какой звук последний в моем имени?                                                                                                                (последний звук в имени- звук А)                                                                                                                                                     - Какие молодцы! А сколько слогов в моем имени?                                                                                                             ( в имени 2 слога)                                                                                                                                                                       -  Произнесите первый слог                                                                                                                                                     (-пче-)                                                                                                                                                                                               -  А второй…                                                                                                                                                                               (-ла-)                                                                                                                                                                                             -  Здорово пожужжали! Теперь можно и поиграть!                                                                                                                                                                                 (на полу разложены цветы, разного цвета и размера, на каждом из них в середине цифра от 1 до 10, цветы лежат цифрами в низ).                                                                                                                                                                                 -  Это весенний луг, возьмите каждый по 1 цветку и встаньте друг за другом согласно размеру цветка от самого маленького до самого большого.                                                                                                                                                         (дети встают и если задание выполнено правильно получается числовой ряд от 1 до 10)                                                                                                                                       - Молодцы!!! Давайте посчитаем сколько у нас цветов.                                                                                        (дети называют и показывают каждый свой номер по порядку).                                                                                                          - Очень хорошо! А теперь, игра- загадка, а вы- пчелки,  мои детки.                                                                                (раздаю каждому фигурку пчелы, раскладываю цветы в разброс на полу цифрами вверх).                                                                                                                                - Пчелка … лети на цветок который больше 5 на 1. На какой цветок ты полетишь?                                                                                                                 (ребенок называет цвет и цифру заданного цветка, «летит» и встает возле него)                                                                                                         - Пчелка…лети на цветок который меньше 9 на 1.                                                                                                       - Пчелка…лети на цветок который больше 2 на 2.                                                                                                        - Пчелка…лети на цветок который меньше 6 на 1.                                                                                                       - Пчелка…лети на цветок который больше 5 на 2.                                                                                                        - Пчелка…лети на цветок который меньше 4 на 1.                                                                                                        - Пчелка…лети на цветок который больше 8 на 1.                                                                                                         - Пчелка…лети на цветок который меньше 4 на 2.                                                                                                       - Пчелка…лети на цветок который больше 9 на 1.                                                                                                         - Пчелка…лети на цветок который меньше 3 на 2.                                                                                                     - Ай да молодцы!!! Как все правильно посчитали!                                                                                     (раскладываю на полу обручи, сначала 2)                                                                                                                             - Представьте, что это наши ульи и нам надо разделиться на 2 равные группы. По сколько пчелок будет в каждом улье?                                                                                                                                                                    (в улье будет по 5 пчелок)                                                                                                                                                                                         Значит нас будет…(поровну)                                                                                                                                                 (дети делятся на 2 группы)                                                                                                                                        (добавляю еще 1 обруч)                                                                                                                                                         - А теперь пасечник принес нам еще 1 улей, давайте разделимся на 3 группы.                                                  (дети делятся)                                                                                                                                                                           - По сколько пчелок получилось в каждом улье?                                                                                                            (ответ детей)                                                                                                                                                                               - На сколько в первом улье пчелок больше чем во втором?                                                                                   (ответ детей)                                                                                                                                                                Молодцы! Хорошо потрудились, пора и повеселится. Повторяйте все за мной!  

    Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»   

    Пчелка трудится весь день        (руками обрисовать перед собой круг )                                                                                    И работать ей не лень.            (покачивание указ-ми пальцами в знак отрицания)                             От цветка летит к цветку,       (ритмичные взмахи руками)                                                            Клеит на брюшко пыльцу.      (круговые движения ладонью по животу)                                           Хоботком нектар сосет,           (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)                                   За день много соберет.             («раскрыть» перед собой все пальцы)                                                                               Унесет нектар тот в улей         (ритмичные взмахи руками)                                                                       И назад вернется пулей.           (резко руку с вытянутым указ. пальцем вперед)                   В сотах утрамбует мед,            (топанье ногами)                                                                          Скоро ведь зима придет.          (поеживание)                                                                                                Будет пчелкам чем питаться.   (имитация движения ложкой)                                                                     Надо летом им стараться.         (имитация накладывания меда в соты).

    3 часть 

                                                                                                                                                                                                            -  Молодцы, все дружно выполняли, а теперь можно вас попросить:- «Сделайте мне таких же веселых и красивых пчелок как Я!»                                                                                                                                                                              (дети проходят за столы и изготавливают модель пчелы, вырезают по шаблону крылья,  приклеивают, продевают ниточку, для того, чтобы она «летала»).                                                                                                                       -  Каких замечательных пчелок вы изготовили!                                                                                                            (рассматриваем  с детьми получившиеся игрушки)                                                                                                              - Ребята, а давайте отправим пчелок в полет!  

    Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»                                                                           (дети держат «пчелку» за ниточку и дуют на нее. Словами корректирую силу, с которой дети дуют)  

    Вот пчелка несмело вылетела из улья.
    Увидала цветы и заспешила к ним.
    Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой.
    Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка!                                                                                                                - Спасибо большое ребята, за таких красивых пчелок! А я тоже вам приготовила подарочек, он сладкий и ооочень вкусный!                                                                                                                                                         (угощаю детей конфетами)                                                                                                                                                              Ну мне пора лететь дальше, до свидания!                                                                                                                 (пчела «улетает»)                                                                                                                                                            Восп-ль: - Ребята, давайте угостим сладостями и наших гостей.                                                                                        (дети угощают гостей конфетами).



    Предварительный просмотр:

    Интересные факты о пчелах

    Пчёлы — высокоорганизованные насекомые. В частности, пчёлы совместно осуществляют поиск пищи, воды, жилья при необходимости, совместно защищаются от врагов. В улье пчёлы совместно строят соты, ухаживают за потомством, маткой. Каждая пчела исполняет свою функцию. Молодые рабочие пчёлы кормят молодняк, так как у них хорошо развито маточное молочко. Более старшие пчёлы занимаются постройкой жилья — у них усиленно работают восковые железы. Пчёлы среднего возраста выполняют роль санитарки, пожилые пчёлы — вентиляторщицы. И только старые пчёлы занимаются тем, что носят мёд.

    Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.

    По народным представлениям, Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят.

    Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.

    Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления.

    Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.

    Трутни сами меда не собирают, они очень смирные, даже жалить не умеют, но едят мед, который пчелы заготовили на зиму. Если оставить зимовать в семье всех трутней, им очень много еды нужно. У рабочих пчел еды хватает только для себя, поэтому трутней ждет гибель.

    «Сказка про мяту» 

    Пошел как-то селянин свою пасеку проведать и вернулся домой хмурый, как туча.
    – Что случилось? – перепугалась жена.
    – Беда с нашей пасекой. Не то что меду, пчел почти не осталось. Напал на них клещ злющий, от которого спасения нет. Опечалились селянин с женой – без денег, которые за мед выручали остались. Пошел селянин на базар, чтоб на последние деньги детям хлеба купить. Шел он, вдруг запнулся и выронил свою последнюю монету. Прикатилась эта монета прямо к старику, что торговал связанной в пучки какой-то пахучей травой. Поднял дедок монету селянина и говорит:
    – Хочешь, отдам тебе за твою монету пучок мяты? Есть в этом растении чудесное вещество – ментол. Мята и простуду прогонит, и колики в животе уберет, и сердце успокоит.
    – Я б хотел моим деткам не травы. А булок сдобных с базара принести, та нет у меня денег на них. Давай свою траву, может от нее хоть на сердце легче станет, – сказал селянин и взял пучок мяты.
    – Залей дома мяту кипятком и пей вместо чая, – посоветовал дедок на прощанье.
    Селянин так и сделал. Сели они всей семьей пить ароматный чай из мяты и видят, что над чашками пчелки вьются. Подлетела одна пчелка прямо к уху селянина и прожужжала:
    – Для нас мята – спасение. От ее запаха клещи вредные замертво падают.
    Обрадовался селянин и положил в каждый улей тряпочку, смоченную в мятном настое. Вскоре в ульях не одного клеща не осталось. Пчелы выздоровели и меду наносили.
    Селянин за мед деньги выручал и больше беды не знал.

    Далее немного очень интересных фактов из жизни пчёл:

    1. Пчеловод при помощи дыма не успокаивает пчел, а создает как бы имитацию пожара. Пчелы, являясь древними обитателями леса, при появлении дыма набрасываются на мед, чтобы запастись им на дальнюю дорогу. Когда же брюшко пчелы заполнено медом и не гнется, она не может пустить в ход жало.
    2. Для получения ложки меда ( 30 г ) 200 пчел должны во время взятка собирать нектар в течение дня. Примерно столько же пчел должны заниматься приемом нектара и обработкой его в улье. При этом часть пчел усиленно вентилирует гнездо, чтобы быстрее шло испарение из нектара излишней воды. А для запечатывания меда в 75 пчелиных ячейках пчелам необходимо выделить один грамм воска.
    3. Пчела в улье исполняет «круговой» танец, если она нашла источник корма на небольшом расстоянии от пасеки. «Виляющий» танец пчелы сигнализирует о медоносе или пыльценосе, находящемся на более отдаленном расстоянии.
    4. Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать до 4500 вылетов и взять нектар с 6-10 млн цветков. Сильная семья может собрать в день 5- 10 кг меда (10- 20 кг нектара).
    5. Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. Однако такие большие перелеты опасны для жизни пчел и невыгодны с точки зрения продуктивности ее работы. Радиус полезного полета пчелы принято считать 2 км . И в этом случае она при полете обследует огромную территорию площадью около 12 га . На такой значительной площади обычно всегда имеются медоносные растения.
    6. Пчелиный рой может весить до 7- 8 кг , он состоит из 50-60 тыс. пчел, имеющих в своих зобиках 2- 3 кг меда. Медовым запасом при ненастной погоде пчелы могут питаться в течение 8 дней.
    7. В одну ячейку сота пчелы откладывают до18 обножек весом 140-180 мг. В состав одной средней обножки входит около 100 тыс. пылинок, вес одной обножки – от 0,008 до 0,015 г . Летом обножки тяжелее, чем весной и осенью. Пчелы за день приносят до 400 обножек, а за сезон пчелиная семья собирает 25-30, а иногда и до 55 кг пыльцы.
    8. В пчелиной семье обычно работает на сборе пыльцы до 25-30% летных пчел. Они приносят за день 100- 400 г (реже до1- 2 кг ) обножки.
    9. Многие растения выделяют одновременно нектар и пыльцу. Но есть и такие растения, с которых пчелы собирают только пыльцу. Это – орешник, мак. Шиповник, люпин, кукуруза и др.
    10. Нектар большинства растений имеет в своем составе три вида сахаров – сахарозу, глюкозу и фруктозу. Соотношение их в нектаре различных растений не одинаково. Мед, который вырабатывают пчелы из нектара с большим содержанием глюкозы (рапс, горчица, сурепка, подсолнечник и др.), кристаллизуется быстро. Если в нектаре больше фруктозы (акация белая и желтая, каштан съедобный), то получаемый мед кристаллизуется медленнее.
    11. Нектар, содержащий смесь сахаров, привлекательнее для пчел, чем нектар с такой же концентрацией одного сахара.
    12. Во время цветения малины и кипрея в таежной зоне Центральной Сибири вес контрольного улья за день увеличивался на 14–17 кг, в то время как на гречихе это увеличение не превышает 8–9 кг.
    13. Самые высокие медосборы нектара получают на Дальнем Востоке и в Сибири. Известны случаи, когда в период цветения липы на Дальнем Востоке привесы контрольного улья достигали 30- 33 кг за день. Отдельные пчелиные семьи в условиях Сибири собирают по 420, а на Дальнем Востоке – 330- 340 кг меда за сезон.
    14. При весе пчелиной семьи в 3 кг в сборе нектара принимает участие лишь 40-50% ульевых пчел. За один вылет эти пчелы могут принести в улей 400- 500 г нектара. Остальные пчелы в такой семье заняты воспитанием расплода, постройкой новых сотов, приемкой и переработкой нектара в мед и другими ульевыми работами.
    15. В сильной семье, имеющей 5 кг пчел, на сборе нектара занято 60% всего ее состава. Если же во время главного взятка ограничить матку в откладывании яиц, то переключаются на медосбор и освободившиеся пчелы-кормилицы. То до 70% пчел семьи займется медосбором. За один вылет они способны принести в улей около 2 кг нектара.
    16. Пчела для наполнения медового зобика, вмещающего 40 мг нектара, должна посетить за один вылет не менее 200 цветков подсолнечника, эспарцета или горчицы, 15-20 цветков садовых культур, 130-150 цветков рапса озимого, кориандра или чины.
    17. По шероховатой поверхности пчела способна тащить груз, превышающий в 320 раз вес ее тела (лошадь везет груз, равный весу ее собственного тела).
    18. Пчелы, отжившие свой короткий век, умирают в улье только зимой, а летом старые пчелы, чувствуя приближение кончины, покидают улей и погибают на воле.
    19. Роевые пчелы обычно не жалят. Поэтому не следует злоупотреблять дымом при сборе роя и его посадке. Исключение составляют лишь рои, которые покинули улей несколько дней назад. Однако излишек дыма и у них может вызвать озлобление.
    20. Пчелиная матка никогда не жалит человека, даже когда он причиняет ей боль. Но при встрече со своей соперницей она с яростью пускает в ход жало.
    21. На воспитание тысячи личинок требуется 100 г меда, 50 г пыльцы и 30 г воды. Годовая потребность в пыльце составляет до 30 кг на каждую пчелиную семью.
    22. Инстинкт – единственный и безраздельный «хозяин» пчелиной семьи. Ему подчинены важнейший и в высшей степени совершенный цикл заготовки сырья и законченное производство разнообразной продукции всего «пчелообъединения» в составе 40-60 тыс. рабочих пчел.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

    В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

    Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Страна ребусов».Программное содержание: активизировать словарь детей, закрепить употребление детьми сложноподчиненных предложений, за...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

    -Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...