Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Попова Светлана Геннадьевна

    Составила воспитатель: Попова СГ

     

    Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.

    Задачи:

    1. Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по картине.

    2. Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.

    3. Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

    4. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

    Материал для занятия

    Рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); Предметные картинки на заданный звук;

    Карточки для выполнения звуко - буквенного анализа;

    Схемы предложений;   

    карточки для деления слов на слоги

    Картина Грабаря «Березова аллея» составление рассказа по ней.

     деревья со спрятанными между веток цифрами;

    Карточки с цифрами от 1 до 20;

    Карточка с геометрическими фигурами;

    Карточка с примерами;

    Карточка с составом числа «10»;

    Буквы

    Карандаши, листы бумаги по количеству детей.

     

    Ход занятия.

    Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг, и ты – мой друг,

    Вместе за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся».

    Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе эти годы . Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?

    Дети подходят к цветочной поляне, выложенной на полу группы и читают название страны, в которую они попали: «Грамотейка».

    Воспитатель:- А начнем мы наше путешествие со страны «Грамотейка».

    Воспитатель:-  возьмите по одной картинке и объединитесь в команды по первому звуку в вашем слове ( звук «С», «Т», «Л», «Б»), подойдите к столам, где находятся эти буквы. У нас получилось 4 команды. И так задания каждой команде и за выполнение будут зачтены очки, посмотрим чья команда справится быстрее и точнее!?

    Даются задания.

    1- составить и выложить схему слова из двух, трех и четырех звуков;

    2 –разделить слова на слоги;

    3- составить предложения по схеме;

    4 –составить рассказ по картине;

    Дети  в командах выполняют задания. После того, как задания будут выполнены, дети демонстрируют готовность к ответу, подняв руки над головой, домиком. По приглашению воспитателя, каждая команда рассказывает своим товарищам, о том, как они выполнили задание.

    Ответы детей:    мы составили слова «сом», «еж». «вода

    Вос-ль: Назовите звук вначале слова «Еж» (е)

    Назовите звук в середине слова «сом» (О)

    Назовите  звук в конце  слова «вода» (а)

    2 команда: Дети «мы составили три  предложения. Первое состоит из 2х слов «вода бежит»

    Второе из трех слов «папа читает газету». Третье предложение состоит из 4х слов «мама вечером моет посуду»

    Вос -ль: Ребята,  предложения соответствуют схемам?(да)

    3 команда ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги:

     ве-тер , ма-ли-на, эс-ка-ла-тор.

    4 команда составляет рассказ покартине

    Физминутка: «Весенний ветерок»

    Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими)

    Стайку белоснежных легких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)

    Пробежал по кронам вековых деревьев,

    Растревожил ветки, да и был таков. (Попеременно: одну руку вверх, другую вниз)

    Заглянул в берлогу (присесть)

    Разбудил медведя, (встают)

    Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)

    Поброди по лесу – он такой красивый!

    Нежный и прозрачный, как сама весна. (Ходьба на месте).

    Воспитатель:- А сейчас, ребята, мы отправимся с вами в лес.

    - Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Чем он необычен? Как же он может называться?

    Ответы детей:- Этот лес необычен тем, что между веток деревьев спрятались цифры. Правильно  это математический лес чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания. Для этого еще раз давайте объединимся в команды Возьмите  по одной карточке с точками, сосчитайте их и объединитесь так, чтобы количество точек на вашей карточке соответствовало цифре, лежащей на одном из столов .

    Дети садятся за столы

    Задание

    1 команда : найти и заштриховать многоугольники и назвать, оставшиеся геометрические фигуры- ;

    2 команда -составить задачи, зарисовать их; и записать решение.

    3 команда- решить примеры;

    4 команда – назвать состав числа 10 из двух наименьших;

    Дети выполняют задания. После завершения каждая команда по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.

     1 команда : мы заштриховали пятиугольник, 6 угольник восьмиугольник. Остались не заштрихованными круг, овал, квадрат, треугольник.

    2:команда На ветке сидело 8 птиц, к ним прилетели ещё 4 птицы . сколько всего птиц сидело на ветке? На ветке сидело12 птиц.

    3 команда озвучивают по очереди решение примеров

    4 команда число 10 состоит из 2х меньших чисел это 1и 9……

    Вос-ль молодцы, ребята.  А сейчас мы  давайте поиграем.

    Игра «Цапки»

    Воспитатель  стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец ставят под ладонь воспитателя на последнем слове, воспитатель закрывает ладонь и чей палец оказывается в руках, тот отвечает на вопрос.

    Под моею крышей собрались все мыши. Белки, зайцы, лисы, цап…

    Вопросы:

    - Какой день недели наступает после вторника?

    - Посчитай от 7 до 12

    Назови соседей числа 9.

    - Посчитай от 10 до 5

    - Назови месяц, какой наступает после апреля..

    - Назови времена года.

    - Назови весенние месяцы.

    - Назови части суток.

    - В какой стране мы живем?

    - Назови президента России.

    - Назови столицу России?

    - Назови выходные дни.

    - Какое время года наступает после весны?

    - Назови одним словом (апельсин, груша, абрикос, слива).

    Воспитатель: Ребята, что бы попасть в школу нам с вами необходимо преодолеть еще одно препятствие и мы  узнаем о себе , что то новое Дети садятся за столы и выполняют графический диктант.

    Графический диктант «оценка». На которую дети будут учиться в школе».

    От точки  3 клетки вниз; 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо,4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.3 клетки влево.

    Воспитатель: Дети, что за цифра у вас получилась? На такие отметки вы будете учиться где?, Дети читают на доске, открывается слово…

     Ответы детей: «Школа»

    Ребята, как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?

    Воспитатель:- Вот ребята и закончилось наше путешествие! В добрый путь!

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

    Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

    ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

    КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

    Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

    Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

    Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

    Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»

    Интегрированное занятие с элементами  конструирования из бросового материала, обучения грамоте, решения математических задач для детей 6-7 лет....