Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горяинова Ирина Борисовна

Цели:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Развивать логическое мышление.

Закрепить  названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.

Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе:

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Программное содержание:

Цели:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Развивать логическое мышление.

Закрепить  названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.

Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами ;сундук на котором замки из картона, карандаши простые, конфеты-сюрприз.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия.

Организация детей. (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.

А сейчас давайте сядем на стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

2. Основная часть.

1 задание: (слайд)

- Какое время года сейчас? (весна)

- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Сколько месяцев в году?( 12)

Назовите.( ответы детей)

- Какой месяц сейчас? (март)

- Назовите весенние месяцы(март, апрель, май)

- Сколько дней в неделе?( 7 )

Назовите.( ответы детей)

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли.

2 задание: Игра «Назови слово».

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)

- Вспомните песенку змеи- Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)

- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

Молодцы, открываем  2 замок.

3 задание. «Посчитай слоги»- показ  картинок с изображением насекомых. (Кузнечик, сверчок,  оса, стрекоза, муравей, паук, муха, таракан, бабочка, клещ)

Дети называют слово и считают слоги.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились. 3 замок открыли.

4 задание.

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.

5 задание. Как вы знаете сказки

  •  Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
  • Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные) 
  • Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
  • Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  • Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
  • Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
  • В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)
  • Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
  • Смерть, какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
  • Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
  • У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)

Пальчиковая гимнастика.

«Звенели птичьи голоса».

Пойка пойка подпевайка 10 птичек стайка

Эта птичка – соловей,

Это птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)

Эта птичка – злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладошками)

Птички, птички по домам!

(Машут обеими руками, как крыльями.)

А теперь проходим и садимся на стульчики. Спинки ровные, ноги вместе.

6 задание  Следующее задание. «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. 

Воспитатель: Молодцы, внимательные. Открываем 6  замок.

7 задание. А теперь необычные задачи – на внимание.

  • В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
  • Сколько лап у двух медвежат?(8)
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?(2)
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
  • Сколько ушей у трёх мышей?  (6)
  • У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
  • На сосне поспели груши,

Мы решили их откушать,

Было 8, стало 3,

Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

  • Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (четыре)

  • Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре  - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (девять)

Молодцы! Открываем замок №7.

8 задание. «Определи недостающую фигуру».

- Следующее задание письменное.

Какие геометрические фигуры в первом рялу?

А сейчас пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши:

  дорисуйте недостающие фигуры.

Молодцы! Открываем замок №8

Физкультминутка.

В понедельник .

В понедельник я купался, (изображаем рисование)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

9 задание. И последнее задание «Диктант» (графический диктант «Ключ»)

Переверните ваши листы и найдите точку. Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.

Что у вас получилось? (Ключ) Молодцы!

Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что то у вас не получилось?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект НОД «Старинные русские обычаи –гостеприимство» (интегрированное занятие) в подготовительной группе.

Цель:- Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...