Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема занятия: «История часов».

Цель: Формирование представления детей о часах, истории создания часов.

Задачи:

- познакомить с историей часов;

 -подвести к пониманию их назначения;

 -закрепить умение рисовать разные часы;

 -развивать творческое воображение и логическое мышление;

 -воспитывать способность и умение беречь время.

Материал: Различные часы, картинки с изображением часов или презентация.

Подготовительная работа: рассматривание разных видов часов, чтение стихотворения  В.Берестова «Часы».

Ход занятия:

 В: Послушайте загадки:

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы).

 В: Ребята как вы думаете, что это?

 Д: Часы

 В: Ну, конечно, это часы. И сегодня я хочу рассказать вам немного про историю часов.

История часов очень давняя. Изначально, пока человек еще не изобрел часы, ориентироваться во времени ему помогала сама природа. Солнце можно назвать первыми часами. Многие люди просыпались и начинали свой день с первыми лучами солнца. Могли даже договариваться о каком - нибудь деле, ориентируясь на положение солнца. Например, в старину мама могла наказывать детям: "Гуляйте, но как только солнце окажется в самом зените (в самой верхней точке), приходите обедать. А когда солнышко коснется верхушки леса, пригоните корову с пастбища". Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было очень неудобно.

Примерно в те же времена появились водяные часы. Это был сосуд с высеченными отметками, из которого капля за каплей выливалась вода. Считается, что первый будильник тоже был водным и придумал его Платон для своей школы. Он состоял из двух сосудов, из одного в другой потихоньку переливалась вода, вытесняя воздух, а ко второму сосуду была приставлена дудочка, и, в определенный момент, она начинала свистеть.

Позже были изобретены огневые часы. Это были длинные тонкие свечи с делениями, которые зажигали, и по мере их сгорания по делениям отмеряли время. В сутки тратилось несколько таких свечей.

Ну а самые необычные, пожалуй, цветочные часы. (Часы-цветы). Это живые цветы, бутоны которых раскрываются и закрываются в определённое время. У одних цветов бутоны раскрываются утром, а днём закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днём всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Около 1000 лет назад, с развитием стеклодувного мастерства, появились и всем знакомые песочные часы. Они определяют достаточно точно небольшие отрезки времени, 3,5 минут, 10 минут, полчаса. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы оденетесь.

Но все эти часы были несовершенны, работали не при всех условиях, за ними нужно было постоянно следить. Поэтому, точного времени определить по ним было невозможно. И только с появлением механических часов люди смогли достаточно точно узнавать время и не отслеживать постоянно работу часов.

Первые механические часы были сделаны в Китае. Маятник и маятниковые часы изобрел аббат Герберт, а спустя время, их усовершенствовал Галилео Галилей, но использовать его в часах стали много позже. В 1675 году Х.Гюйгенс запатентовал карманные часы. И только спустя время появились наручные часы, сначала они были только женские. Их богато украшали камнями, но время они показывали крайне неточно. А в конце XIX века появились и мужские наручные часы.

Далее, с развитием прогресса, в XX веке появляются кварцевые, электронные, атомные часы. Постоянно все меняется, совершенствуется с бешеной скоростью. И часы не исключение. Появляются новые функции, новые модели, внедряются новые разработки.

Какое дальнейшее развитие ждет часы даже сложно предугадать!


Физминутка.

Тик-так, тик-так в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся на глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга.(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно, убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В: А сейчас, ребята, давайте пройдем за столы и нарисуем разные часы.  (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют рисование). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.

В: Какие интересные часы у нас получились. (Дети рассказывают о своих работах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю развития часов»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю развития часов»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...