Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Арюткина Диана Николаевна

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.

     1-Образовательная:  формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.

2-Развивающая: -  развивать связную речь, мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление.

3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Оборудование для педагога: Коробка украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, музыкальное сопровождение, снежинки.

Оборудование для детей: снежинки, клей, клеенки, салфетки, мишура, краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimushka_-_zima.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МИРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема занятия: «Зимушка - зима»

Составила (разработала):

Арюткина Диана Николаевна,

воспитатель

п. Мирный 2021г.

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.

     1-Образовательная:  формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.

2-Развивающая: -  развивать связную речь, мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление.

3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Оборудование для педагога: Коробка украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, музыкальное сопровождение, снежинки.

Оборудование для детей: снежинки, клей, клеенки, салфетки, мишура, краски.

Ход НОД:

I. Организационный момент (мотивационный этап)

Сюрпризный момент.

К концу завтрака выходит помощник воспитателя и передает коробку и шаль из бумаги, спрашивает: Чья это коробка, кто оставил?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Кто же нам ее прислал?

Примерные ответы детей:

- Не знаю,

-Дед Мороз,

-Сказочный герой,

Воспитатель: А что же это может быть, что там внутри?

Примерные ответы детей:

-Не знаю, подарки, игрушки, сладости.

Воспитатель: А что же нам делать? Как узнать что там внутри?

Примерные ответы детей:

-Открыть коробку,

-Посмотреть что там,

Воспитатель: Подумайте, где вам будет удобно ее открыть?

Примерные ответы детей:

- В группе,

-За столом,

- На паласе.

Воспитатель:

Что вам для этого понадобится?

Примерные ответы детей:

- Стол,

-Ножницы. (способствуем реализации детского замысла)

Дети самостоятельно открывают коробку, достают мишуру, несколько пронумерованных конвертов и письмо.

Воспитатель: Ой ребята, вот это сюрприз, что это такое?

Примерные ответы детей:

-Письма

-Конверты,

-Задания,

-Послание.

Воспитатель:

А как выдумаете, почему на них цифры?

Примерные ответы детей:

- Что бы не потерять,

- Что бы не сбиться,

- Что бы знать какой по очереди.

А давайте посмотрим, что там за послание?

Читаем письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Я, зимушка — зима, весны и осени сестра,

К вам в гости я спешила, и из снега шаль свою украсить забыла,

А в ней волшебство, и снег и лед и все все все.

Вы помогите мне, пожалуйста!        

Я прислала к вам в детский сад посылку, а в посылке той, мои подружки снежинки и задания в конвертах, их 5, а в последнем 6 конверте лежит благодарность от меня!

- Ну что детки, поможем зимушке-зиме украсить ее шаль?

За каждое выполненное задание мы должны приклеить на шаль по одной снежинке.

II. Основная часть 

1. Беседа с детьми.

Воспитатель:

А какой откроем первым конверт?

Примерные ответы детей:

- На котором цифры № 1,

-Может первый?

Воспитатель пытается открыть конверт.

Воспитатель:

-Что же там написано? Хотите я помогу вам прочитать?

Примерные ответы детей:

-Да,

-Хотим,

-Конечно

Воспитатель: Белый снег кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

-Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится?

Примерные ответы детей:

-О снеге,

-О зиме,

2. Дидактическая игра «Признаки зимы»
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы.
Примеры слов:  мороз,  снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.

Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?

-Зима

Воспитатель: А вы помните, как называются зимние месяцы, сможете их назвать?

- Да

- Декабрь, январь, февраль

Воспитатель:

-А какая бывает погода зимой?

Примерные ответы детей:

-Морозная

-Падает снег

-Дует ветер,

-Замерзают лужи.

Воспитатель: А что можно сказать про снег (если дети затрудняются, задать уточняющий вопрос) Снег - он какой?

Примерные ответы детей:

-Белый,

-Холодный,

-Пушистый,

-Мокрый,

-Легкий,

-Мягкий.

Воспитатель: Ребята, а кто любит зиму?

Воспитатель: А во что можно играть на прогулке зимой?

Примерные ответы детей:

-В снежки,

-Кататься с горок,

-Лепить снеговиков.

Воспитатель: А вы хотите поиграть?

Примерные ответы детей:

- Да,

-Конечно давайте.

3. Физкультминутка: «Зимняя прогулка»

Воспитатель: Представим что мы с вами на прогулке:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговиков лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Ваню кинули снежком- Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (потираем руки, киваем головой)

Побежим, скорее, домой (возвращаемся на свои места)

Воспитатель:

Здорово прогулялись! Задание закончилось и мы с ним справились, а значит, мы должны приклеить одну снежинку на шаль зимушки.

-Откроем следующий

Воспитатель: А какой откроем под номером 2 или под номером 3?

Примерные ответы детей:

- Под №2

Воспитатель: А почему вы думаете, что именно под номером 2, а не под номером 3?

Примерные ответы детей:

-Потому что это следующий, так как после одного идет два.

4. Отгадывание загадок.

Задание №2  «Загадки»

Ребята, а вы знали, что Дед Мороз очень любит загадывать загадки, вот послушайте, но дедушка подготовил специальные для вас загадки-задачки, чтобы узнать, умеете ли вы считать.

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окне сидит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Молодцы!

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их?        (8)

Вышла курочка гулять.

Собрала своих цыплят.

Семь бежало впереди,

Три осталось позади.

Беспокоится их мать,

И не может посчитать.

Сосчитайте - ка ребятки,

Сколько будет всех цыплят?  (10)

Воспитатель: Вы молодцы!!! А значит, мы можем приклеить еще одну снежинку к шали зимушки-зимы.

Ну что дети, продолжим?  Откроем следующий конверт?

Задание № 3

 А вот ребята  и от меня загадки. Они легкие, и вы должны легко справится с ними.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

 Это–зимние…(Метели)

Молодцы! Вы и с этим задание справились легко и просто.

 Откроем, какой по счету конверт?

 

Задание №4.

Молодцы ребята, вы почти со всеми заданиями справились, а вот  скороговорки кто-нибудь знает? Про зиму или снег сможете рассказать?

5. Артикуляционная гимнастика.

Но для начала сделаем артикуляционную гимнастику.

«Барабан - 2»

Цель: Вырабатывать подъём языка, развивать упругость и подвижность кончика языка.

Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднят вверх к нёбу и произносить поочерёдно отчётливо да - ды. При произнесении слога да язык отводится к центру нёба, при произнесению ды - перемещается к бугоркам за верхними резцами. Сначала упражнение выполняется медленно, затем темп убыстряется. При произнесении должна ощущаться выдыхаемая струя воздуха.

Воспитатель: Добрый дедушка мороз подарков воз зимой привез.

 Давайте расскажем скороговорки про зиму.

Дети:  Метели летели, летели метели.

Дуб в сугробе греет ногу, снега много на дороге.

Купили Егорке салазки для горки.

Всю зиму, Егорка, катайся на горке.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Мороз за нос кусает до слез.

Береги нос в большой мороз.

У маленькой Сани санки едут сами.

-Молодцы ребята. Давайте приклеим еще одну снежинку на шаль)

- Приступим  к предпоследнему конверту? Какой по счету?

 №5

Задание №5

Ребята  теперь я предлагаю вам раскрасить мои красивые, легкие, воздушные снежинки, рисовать мы будем необычным способом  - пальчиками.

Воспитатель: Ребята а вы знаете какими бывают снежинки ? (ответ детей)

Посмотрите, какие красивые снежинки  вам приготовила зимушка, давайте немного поиграем пальчиками, а затем приступим за выполнение задания.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку  ловлю.  
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,  
Но где, же снежинки?  
В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... 

 Как видно, ладошки мои горячи. 

Выполняем задание.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте оставим снежинки, пусть подсохнут, и приступим к последнему конверту. Как вы думаете что там?  

Дети: Там  благодарность за помощь от зимушки – зимы.

Открываем последний конверт. Раздаем подарочки.

-Давайте поблагодарим зимушку ответными подарками, и подарим свои раскрашенные снежинки ей. Отправим вместе с шалью  нарядной, пусть радуется зимушка!?

-Ребята всем понравилось наше занятие?

-Что было интересно?

-Чем занимались на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель:• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;Задачи:Развивающие:• закреплять названия основных цветов;• развивать мелкую моторику рук через дей...