Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барабаш Светлана Юрьевна

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения. Учить отгадывать загадки. Обогащать активный словарь детей.

Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность. Изобразительная деятельность.

                                   Ход занятия.

Воспитатель в костюме «Зимы» исполняет песню «Белая дорожка». Музыка Владимира Ренева .Слова Антона Пришельца
Воспитатель: Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей.) Отгадайте загадки.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

                                                           Запорошила дорожки,

                                                           Разукрасила окошки,

                                                           Радость детям подарила

                                                           И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Какие приметы зимы вы услышали? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года о зиме. Послушаем стихотворения о зиме. Полюбуемся на зимние пейзажи. Давайте споём о зиме песню.

Дети исполняют песню «Здравствуй зимушка-зима». Подготовленные дети читают стихи.

Зима

Словно добрая колдунья из чарующего сна,

 Леденящим ветром дуя, в этот мир пришла Зима

Снегом белым покрывая и деревья, и дома,

На санях детей катая, в этот мир пришла Зима.

Вьюга

Ветер дует, ветер воет,

За окошком вьюга ноет.

Зайки спят на теплой печке,

Из трубы – дымка колечки.

 Вьюга злится и ворчит,

В двери крепкие стучит:

- Вы меня пустите в дом,

Разукрашу все я льдом.

Звучит муз.произв. Ермоленко В.В.«Вьюга».

 Воспитатель: Я бываю не только вьюжной, холодной и злой. Я одеваю весь лес, все деревья и всё землю в пуховые наряды. Стих-ние «Зима-портниха».

Зима-портниха 
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей - 
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!

Воспитатель: Ещё зима-художница. Стих-ние «Зимние краски».

Зимние краски. 
Заготовила зима 
Краски все для всех сама. 
Полю - лучшие белила, 
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые 
блестки серебристые. 
А на улице - ребят 
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным: 
кто играет - красит красным. 
Кто боится шевелиться - 
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить 
по-другому выкрасить! Фетисов В.

Воспитатель:  Как ещё называют люди зиму?

Проводится дидактическая игра «Какая бывает зима?».

Динамическая пауза «Зимушка-зима».

Здравствуй, зимушка-зима.

 Здравствуй, зимушка-зима!

Хорошо, что ты пришла (хлопают в ладоши).

Можно нам на лыжах мчаться,(размачивают руками в разные стороны, имитируя ходьбу на лыжах)

Можно с горочки кататься,(размачивают руками вперёд-назад)

Строить снежные дома (руками изображают крышу над головой)

И лепить снеговика.(Катают снежный ком.)

А ещё зимой приходит

Лучший праздник – Новый год!(С поднятыми руками подпрыгивают вверх.)

Воспитатель: Какая же зима без снега и снежинок. Стих-ние «Снежинки».

Снежинки

В вальсе кружатся снежинки.

То подпрыгнут, как пружинки,

То на землю упадут,

То на солнышке сверкнут.

 Разыгрались шалунишки,

Поскакали за зайчишкой.

Заискрились над лисичкой,

Полетели за синичкой.

 Зима спускалась к нам с небес,

Мешок большой несла чудес:

Снегурочку из сказки,

И лыжи, и салазки,

 И елку, и игрушки,

И снег в большой кадушке.

Для речек – гладкий лед,

Для деток – новый год.

Давайте поиграем со снежинками. Упражнение на дыхание. Дети кладут снежинку на руку и дуют на неё. Повторяется несколько раз.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришёл? Появляется ребёнок, одетый в снеговика. Стих-ние «Снеговик».

Снеговик.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз — два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Воспитатель: Снеговик застоялся у нас во дворе. Он хочет поиграть с нами. Проводится подвижная игра «Жмурки».

Снеговик морковкой нос

Вышел утром на мороз.

Выходи, лесной народ!

Снеговик играть идёт.

Раз, два, три, лови!

Воспитатель: В конце нашего занятия, я хочу чтобы вы ещё раз посмотрели, какая зима красивая. Со своим пушистым снегом, инеем на ветках деревьев, со снежными шапками и сугробами.  Демонстрируются слайды «Картины зимы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.nod_zimushka-zima.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе)
Тема: «Зимушка – зима»

   

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения. Учить отгадывать загадки. Обогащать активный словарь детей.

Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность. Изобразительная деятельность.

                                   Ход занятия.

Воспитатель в костюме «Зимы» исполняет песню «Белая дорожка». Музыка Владимира Ренева .Слова Антона Пришельца
Воспитатель: Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей.) Отгадайте загадки.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

                                                           Запорошила дорожки,

                                                           Разукрасила окошки,

                                                           Радость детям подарила

                                                           И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Какие приметы зимы вы услышали? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года о зиме. Послушаем стихотворения о зиме. Полюбуемся на зимние пейзажи. Давайте споём о зиме песню.

Дети исполняют песню «Здравствуй зимушка-зима». Подготовленные дети читают стихи.

Зима

Словно добрая колдунья из чарующего сна,

 Леденящим ветром дуя, в этот мир пришла Зима

Снегом белым покрывая и деревья, и дома,

На санях детей катая, в этот мир пришла Зима.

Вьюга

Ветер дует, ветер воет,

За окошком вьюга ноет.

Зайки спят на теплой печке,

Из трубы – дымка колечки.

 Вьюга злится и ворчит,

В двери крепкие стучит:

- Вы меня пустите в дом,

Разукрашу все я льдом.

Звучит муз.произв. Ермоленко В.В.«Вьюга».

 Воспитатель: Я бываю не только вьюжной, холодной и злой. Я одеваю весь лес, все деревья и всё землю в пуховые наряды. Стих-ние «Зима-портниха».

Зима-портниха 
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей -
 
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!

Воспитатель: Ещё зима-художница. Стих-ние «Зимние краски».

Зимние краски. 
Заготовила зима 
Краски все для всех сама.
 
Полю - лучшие белила,
 
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
 
блестки серебристые.
 
А на улице - ребят
 
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
 
кто играет - красит красным.
 
Кто боится шевелиться -
 
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
 
по-другому выкрасить!
Фетисов В.

Воспитатель:  Как ещё называют люди зиму?

Проводится дидактическая игра «Какая бывает зима?».

Динамическая пауза «Зимушка-зима».

Здравствуй, зимушка-зима.

 Здравствуй, зимушка-зима!

Хорошо, что ты пришла (хлопают в ладоши).

Можно нам на лыжах мчаться,(размачивают руками в разные стороны, имитируя ходьбу на лыжах)

Можно с горочки кататься,(размачивают руками вперёд-назад)

Строить снежные дома (руками изображают крышу над головой)

И лепить снеговика.(Катают снежный ком.)

А ещё зимой приходит

Лучший праздник – Новый год!(С поднятыми руками подпрыгивают вверх.)

Воспитатель: Какая же зима без снега и снежинок. Стих-ние «Снежинки».

Снежинки

В вальсе кружатся снежинки.

То подпрыгнут, как пружинки,

То на землю упадут,

То на солнышке сверкнут.

 Разыгрались шалунишки,

Поскакали за зайчишкой.

Заискрились над лисичкой,

Полетели за синичкой.

 Зима спускалась к нам с небес,

Мешок большой несла чудес:

Снегурочку из сказки,

И лыжи, и салазки,

 И елку, и игрушки,

И снег в большой кадушке.

Для речек – гладкий лед,

Для деток – новый год.

Давайте поиграем со снежинками. Упражнение на дыхание. Дети кладут снежинку на руку и дуют на неё. Повторяется несколько раз.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришёл? Появляется ребёнок, одетый в снеговика. Стих-ние «Снеговик».

Снеговик.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз — два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Воспитатель: Снеговик застоялся у нас во дворе. Он хочет поиграть с нами. Проводится подвижная игра «Жмурки».

Снеговик морковкой нос

Вышел утром на мороз.

Выходи, лесной народ!

Снеговик играть идёт.

Раз, два, три, лови!

Воспитатель: В конце нашего занятия, я хочу чтобы вы ещё раз посмотрели, какая зима красивая. Со своим пушистым снегом, инеем на ветках деревьев, со снежными шапками и сугробами.  Демонстрируются слайды «Картины зимы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Конспект музыкального занятия для старшей группы "Здравствуй, Зимушка-Зима"

Конспект музыкального занятия (для старшей группы)....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Конспект проведения занятия в старшей группе "Здравствуй Зимушка -зима ".

Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года .Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  №5 детский  сад  «Малышка»         Консп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы". Занятие для детей коррекционной группы....