Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения. Учить отгадывать загадки. Обогащать активный словарь детей.
Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность. Изобразительная деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель в костюме «Зимы» исполняет песню «Белая дорожка». Музыка Владимира Ренева .Слова Антона Пришельца
Воспитатель: Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей.) Отгадайте загадки.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Какие приметы зимы вы услышали? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года о зиме. Послушаем стихотворения о зиме. Полюбуемся на зимние пейзажи. Давайте споём о зиме песню.
Дети исполняют песню «Здравствуй зимушка-зима». Подготовленные дети читают стихи.
Зима
Словно добрая колдунья из чарующего сна,
Леденящим ветром дуя, в этот мир пришла Зима
Снегом белым покрывая и деревья, и дома,
На санях детей катая, в этот мир пришла Зима.
Вьюга
Ветер дует, ветер воет,
За окошком вьюга ноет.
Зайки спят на теплой печке,
Из трубы – дымка колечки.
Вьюга злится и ворчит,
В двери крепкие стучит:
- Вы меня пустите в дом,
Разукрашу все я льдом.
Звучит муз.произв. Ермоленко В.В.«Вьюга».
Воспитатель: Я бываю не только вьюжной, холодной и злой. Я одеваю весь лес, все деревья и всё землю в пуховые наряды. Стих-ние «Зима-портниха».
Зима-портниха
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!
Воспитатель: Ещё зима-художница. Стих-ние «Зимние краски».
Зимние краски.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить! Фетисов В.
Воспитатель: Как ещё называют люди зиму?
Проводится дидактическая игра «Какая бывает зима?».
Динамическая пауза «Зимушка-зима».
Здравствуй, зимушка-зима.
Здравствуй, зимушка-зима!
Хорошо, что ты пришла (хлопают в ладоши).
Можно нам на лыжах мчаться,(размачивают руками в разные стороны, имитируя ходьбу на лыжах)
Можно с горочки кататься,(размачивают руками вперёд-назад)
Строить снежные дома (руками изображают крышу над головой)
И лепить снеговика.(Катают снежный ком.)
А ещё зимой приходит
Лучший праздник – Новый год!(С поднятыми руками подпрыгивают вверх.)
Воспитатель: Какая же зима без снега и снежинок. Стих-ние «Снежинки».
Снежинки
В вальсе кружатся снежинки.
То подпрыгнут, как пружинки,
То на землю упадут,
То на солнышке сверкнут.
Разыгрались шалунишки,
Поскакали за зайчишкой.
Заискрились над лисичкой,
Полетели за синичкой.
Зима спускалась к нам с небес,
Мешок большой несла чудес:
Снегурочку из сказки,
И лыжи, и салазки,
И елку, и игрушки,
И снег в большой кадушке.
Для речек – гладкий лед,
Для деток – новый год.
Давайте поиграем со снежинками. Упражнение на дыхание. Дети кладут снежинку на руку и дуют на неё. Повторяется несколько раз.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришёл? Появляется ребёнок, одетый в снеговика. Стих-ние «Снеговик».
Снеговик.
К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз — два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
Воспитатель: Снеговик застоялся у нас во дворе. Он хочет поиграть с нами. Проводится подвижная игра «Жмурки».
Снеговик морковкой нос
Вышел утром на мороз.
Выходи, лесной народ!
Снеговик играть идёт.
Раз, два, три, лови!
Воспитатель: В конце нашего занятия, я хочу чтобы вы ещё раз посмотрели, какая зима красивая. Со своим пушистым снегом, инеем на ветках деревьев, со снежными шапками и сугробами. Демонстрируются слайды «Картины зимы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.nod_zimushka-zima.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (в старшей группе)
Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения. Учить отгадывать загадки. Обогащать активный словарь детей.
Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность. Изобразительная деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель в костюме «Зимы» исполняет песню «Белая дорожка». Музыка Владимира Ренева .Слова Антона Пришельца
Воспитатель: Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей.) Отгадайте загадки.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Какие приметы зимы вы услышали? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года о зиме. Послушаем стихотворения о зиме. Полюбуемся на зимние пейзажи. Давайте споём о зиме песню.
Дети исполняют песню «Здравствуй зимушка-зима». Подготовленные дети читают стихи.
Зима
Словно добрая колдунья из чарующего сна,
Леденящим ветром дуя, в этот мир пришла Зима
Снегом белым покрывая и деревья, и дома,
На санях детей катая, в этот мир пришла Зима.
Вьюга
Ветер дует, ветер воет,
За окошком вьюга ноет.
Зайки спят на теплой печке,
Из трубы – дымка колечки.
Вьюга злится и ворчит,
В двери крепкие стучит:
- Вы меня пустите в дом,
Разукрашу все я льдом.
Звучит муз.произв. Ермоленко В.В.«Вьюга».
Воспитатель: Я бываю не только вьюжной, холодной и злой. Я одеваю весь лес, все деревья и всё землю в пуховые наряды. Стих-ние «Зима-портниха».
Зима-портниха
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!
Воспитатель: Ещё зима-художница. Стих-ние «Зимние краски».
Зимние краски.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить! Фетисов В.
Воспитатель: Как ещё называют люди зиму?
Проводится дидактическая игра «Какая бывает зима?».
Динамическая пауза «Зимушка-зима».
Здравствуй, зимушка-зима.
Здравствуй, зимушка-зима!
Хорошо, что ты пришла (хлопают в ладоши).
Можно нам на лыжах мчаться,(размачивают руками в разные стороны, имитируя ходьбу на лыжах)
Можно с горочки кататься,(размачивают руками вперёд-назад)
Строить снежные дома (руками изображают крышу над головой)
И лепить снеговика.(Катают снежный ком.)
А ещё зимой приходит
Лучший праздник – Новый год!(С поднятыми руками подпрыгивают вверх.)
Воспитатель: Какая же зима без снега и снежинок. Стих-ние «Снежинки».
Снежинки
В вальсе кружатся снежинки.
То подпрыгнут, как пружинки,
То на землю упадут,
То на солнышке сверкнут.
Разыгрались шалунишки,
Поскакали за зайчишкой.
Заискрились над лисичкой,
Полетели за синичкой.
Зима спускалась к нам с небес,
Мешок большой несла чудес:
Снегурочку из сказки,
И лыжи, и салазки,
И елку, и игрушки,
И снег в большой кадушке.
Для речек – гладкий лед,
Для деток – новый год.
Давайте поиграем со снежинками. Упражнение на дыхание. Дети кладут снежинку на руку и дуют на неё. Повторяется несколько раз.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришёл? Появляется ребёнок, одетый в снеговика. Стих-ние «Снеговик».
Снеговик.
К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз — два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
Воспитатель: Снеговик застоялся у нас во дворе. Он хочет поиграть с нами. Проводится подвижная игра «Жмурки».
Снеговик морковкой нос
Вышел утром на мороз.
Выходи, лесной народ!
Снеговик играть идёт.
Раз, два, три, лови!
Воспитатель: В конце нашего занятия, я хочу чтобы вы ещё раз посмотрели, какая зима красивая. Со своим пушистым снегом, инеем на ветках деревьев, со снежными шапками и сугробами. Демонстрируются слайды «Картины зимы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...
Конспект проведения занятия в старшей группе "Здравствуй Зимушка -зима ".
Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года .Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы ....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимушка зима!"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: "Зимушка зима!"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Малышка» Консп...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы". Занятие для детей коррекционной группы....