Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рупп Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы". Занятие для детей коррекционной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка»

муниципального образования Ясненский городской округ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

Подготовила: Рупп Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории

г. Ясный

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду;
  • формировать умение различать перелетных и зимующих птиц;
  • закреплять представления о значении подкормки для зимующих птиц;
  • расширять и активизировать словарь.

Развивающие:

  • совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
  • развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные:

  • формировать доброжелательное отношение к птицам, стремление беречь птиц и помогать им зимой;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая товарищей;
  • формировать экологическую культуру детей.

Методы и приемы реализации содержания занятия.

Наглядные: показ картинок, иллюстраций.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: игровые - дидактические игры, изготовление угощения для птиц.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы, беседы о перелетных и зимующих птицах, изготовление кормушек совместно с родителями, участие в конкурсе «Кормушка года-2024», продуктивная деятельность на занятиях: лепка, рисование, аппликация птиц.

Организация среды для проведения занятия: картинки с изображением птиц, различные виды корма для птиц, формочки для изготовления угощения для птиц, зерновая смесь, желатин, трубочки для коктейля, запись голосов птиц.

Планируемые результаты: дети узнают птиц по внешнему виду, голосу; различают зимующих и перелетных птиц, имеют представления о значении подкормки птиц зимой; дети доброжелательно относятся к птицам, стремятся им помочь.

Ход занятия

Вводная часть.

-Ребята, мы с вами на прогулке нашли в кормушке письмо. Интересно, что же в этом конверте? (достает картинки).

Что изображено на картинках? (клюв, перо, лапка, крыло). Кто скажет, что объединяет эти картинки? (птица). Правильно, у всех птиц есть  крылья, лапки, перья, клюв.

Значит, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о птицах). Правильно. И не только говорить, но и играть, и выполнять интересные задания.

Основная часть.

Подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит? Да, это картинки с изображением птиц. Внимательно рассмотрите их и скажите, птицы одинаковые или разные? А какие бывают птицы? (зимующие и перелетные).

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Нужно взять одну картинку, назвать птицу, сказать, какая это птица: зимующая или перелетная, и прикрепить на доску. Зимующих птиц мы будем крепить на доску с синим значком, а перелетных - на доску с красным значком. Давайте проверим. Молодцы, все правильно.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, вы слышали, как поют птицы? Тогда я предлагаю вам поиграть. Закройте глаза и внимательно слушайте. Если догадались, чью песенку услышали, поднимите руку (дети слушают голоса птиц и отгадывают).

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала        (летают, машут крыльями)

Села под окошко

Крошек поклевала  (клюют крошки).

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись).

Выпрямила спинку

Песенку запела,

В домик полетела        (летят на стульчики).

Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и стараются добывать себе еду даже в самую холодную погоду.

Какую еду могут добыть птицы зимой? Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях заборов, домов, отыскивают семена и плоды растений.

А еще птицы прилетают к жилищам людей. Как вы думаете, почему? Правильно, за помощью. Корм очень трудно найти зимой, когда все засыпано снегом.

А как же мы можем помочь  птицам? Что мы можем сделать, чтобы птицы выжили в холодное время года? (ответы детей).

Правильно, птиц нужно подкармливать зимой. А как? Да, нужно строить для птиц кормушки.

Дидактическая игра «Птичья столовая».

-Чем можно подкармливать птиц?

Подойдите к столу и выберите корм, который любят птицы.

(выбирают, называют).

А какую еду нельзя давать птицам? (черный хлеб, соленое сало, жареные семечки). Замечательно, вы все правильно сказали.  

Все это - обычная еда, которую мы даем птицам каждый день.

А я предлагаю приготовить для птиц десерт.

Для этого нам понадобится зерновая смесь, разведенный желатин, мы его приготовили заранее (потому что долго растворяется).

Насыпаем смесь, наливаем желатин и хорошо перемешиваем. Затем раскладываем в формочки, приминаем ложкой. В середину вставляем трубочку. После того, как наше угощение затвердеет, в трубочку проденем веревочку (дети выполняют, воспитатель оказывает необходимую помощь.).

Готовые угощения мы повесим на деревья или положим в кормушки.

Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось занятие? Что мы научились делать?

Что нового вы узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»

Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Зима"

непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе по теме " Зима"...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима»

Уточнить и расширить знания детей о зимних природных явлениях, о взаимосвязи их с жизнью человека.Учить отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать и активизировать словарь детей.Закреплят...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».

Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....