Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Терновая Юлия Игоревна

Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»

 

Ход занятия

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная,

богатая, сильная.) – Россия – наша Родина.

- Ребята,а вы знаете нашу малую Родину?

( Ростов на Дону,Матвеев Курган).картинки с изображениями края.

-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
 Итак, послушайте загадку:


Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).

Верно, зима.Но не просто зима,а зима на Дону. (картина с зимним пейзажем на доску).
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

-  Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках  с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?

- Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. ( прикрепляем снежки из ваты на доску).
- Начинаем:
ЗИМА какая?
Снежная
Суровая
Морозная
Веселая Красивая
Нарядная
Холодная
Вьюжная и т.д.

СНЕГ какой?
Пушистый
Белый
Легкий
Мягкий
Холодный
Колючий
Рассыпчатый
Липкий
Искристый
Хрустящий
Серебристый
Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое
Радостное
Праздничное Новогоднее
Грустное
Шаловливое Хорошее
Прекрасное
Плохое

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.
вывешиваю на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи).
Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки  (дети перечисляют).
Молодцы. Давайте отправимся в путешествие по нашему краю на санках.

Итак, первая станция называется

“Государственная”

Ростов – на – Дону  - главный город Донского края, областной центр. Был основан в 1749 году на месте крепости.

Ростовская область имеет свой герб, флаг и гимн.

Ребята,давайте с вами сделаем флаг нашей области.

 Флаг Ростовской области  представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – синего, средней – жёлтого, нижней – алого цветов и вертикальной полосы белого цвета, расположенной вдоль древка. Что обозначает каждый цвет на флаге? Белый – символ единства области с Россией, синий – цвет казаков, жёлтый -  калмыков, красный – русских.

Показываю  детям герб области,говорю о нем.

А теперь садимся в сани и едем дальше.

- Станция называется “Лесная”


А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим по лесу.


Как на горке снег, снег,
Поднимают руки вверх.
И под горкой снег, снег,
Приседают.
И на ёлке снег, снег, Показывают ветки ёлки
И под ёлкой снег, снег,
Приседают.
А под ёлкой спит медведь,
Изображают медведя
Тихо, тихо не шуметь. Грозят пальцем.

 Дети становятся в круг. Давайте подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).

– Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Лес – это огромный дом. Только одно дерево

может дать приют и корм многим зверям и птицам.

А вы знаете какие животные живут в нашей местности?Ребята,животные заблудились и не могут попасть домой.Давайте на картинках найдем животных нашей местности и поможем им.

Игра «Животные Дона»

(на карту вешаем животных нашего края)

Еще у нас живут птицы:

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это (Синичка) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (Ворона) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»

Лес  и степи– это наше богатство. Давайте беречь природу.

Пора отправляться на станцию “Праздничная”.

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица) .картинки с изображением праздников.

Родина. В ней испокон веку жили наши отцы и деды, здесь мы родились, здесь живём, растём, говорим на родном нам языке. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, защищает и бережёт от врагов.

А теперь пора ехать домой.Садимся в сани и едем.

 Ну, вот приехали!Что вы можете сказать о нашей России, о путешествии?

(ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие по нашей малой Родине.

Здорово было, правда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе детского сада по теме "Зима"

Занятие в старшей группе детского сада по теме "Зима"  Презентации к уроку1 / 10Загрузить презентацию (1,66 МБ)Внимание! Предварительный просмотр слайдов испол...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: «Мой город»

Интегрированное занятиев старшей группе детского садана тему: «Мой город»(Развитие речи, математика, аппликация)...