Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объединять их в группы в играх, рисовании, составлении из частей и выкладывании. Продолжать учить детей  составлять коллективный рассказ о  знаке. Совершенствовать знания детей о значении сигналов светофора, порядке их расположения. Закрепить  знания детей о  цифрах, порядковом счете.  Вызывать интерес и уважение к правилам дорожного движения. Воспитывать  грамотного пешехода.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

    Тема: «Путешествие в стране Светофории»

    Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объединять их в группы в играх, рисовании, составлении из частей и выкладывании. Продолжать учить детей  составлять коллективный рассказ о  знаке. Совершенствовать знания детей о значении сигналов светофора, порядке их расположения. Закрепить  знания детей о  цифрах, порядковом счете.  Вызывать интерес и уважение к правилам дорожного движения. Воспитывать  грамотного пешехода.

       Ребята, послушайте, что я вам расскажу. В сказочной стране Светофории правил король-Светофор. И  были в той стране и на ее дорогах мир и порядок. Но однажды там  случилась беда: все светофоры перестали правильно показывать свои сигналы. Что же там случилось на дорогах, ребята?(ответы детей: аварии, беспорядок, пробки).

     -  А как можно исправить эту беду?

    Ответы детей:( Навести порядок и устроить светофор).

      -Правильно, надо навести порядок на дорогах. Вот король-Светофор и разослал тысячи сигналов о помощи по всему свету .Долетел сигнал и до нашего садика. Давайте  мы с вами составим светофор с правильным расположением сигналов.

       Но знаете ли вы сигналы светофора, ребята? Сколько их всего?

       Ответ детей: три.

        Назовите их по порядку.

       -Красный, желтый, зеленый.

       -  Сейчас мы  с вами поиграем в игру «Составь светофор». Я вам раздам кружки разного цвета с наклеенными на них цифрами (1,2,3). Будьте внимательны! Из 3 кружков одного цвета надо выбрать только один кружок, который по цвету и по порядку расположения сигналов подойдет для нашего светофора. Кто наклеил первый кружок? Почему?  И т.д… Вот мы и составили светофор. А как он работает, нам расскажут ребята (чтение стихотворения).

    М. Северный.

    Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути.

    Он  всегда подскажет верно можно  или нет идти.

    Красный свет-опасность рядом, стой , не двигайся  и жди.

    Никогда под красным взглядом на дорогу не  иди .

    Желтый светит к переменам. Говорит: «Постой, сейчас

    Загорится  очень скоро светофора новый глаз».

    Перейти дорогу можно лишь когда зеленый свет

    Загорится, объясняя «:Все, иди, машин тут нет»

      -Воспитатель:   Да, светофор составлен правильно и теперь, я думаю, он сможет помочь светофорам  сказочной страны Светофории вспомнить свои сигналы и начать работать правильно.

         А нас ждет следующее задание: подойдите к столу и посмотрите на эти картины . Что на них изображено? (Лес, город). Внимательно посмотрите на эти картины и ответьте на вопрос:  «Что общего есть на этих картинах?»

    Ответ: знаки.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что такое знак? Знак- это условное обозначение какого-то правила поведения.

      Обращаю внимание детей на картину города .

     -Ребята, какой знак поможет  мне перекусить в дороге? ( пункт питания).

      -Какой знак поможет найти подземный переход?

    Ответ детей( подземный переход).

    -О чем  предупреждает этот знак? ( ремонтные работы).

    -Как называется этот знак? ( пешеходный переход).

    Что обозначает этот знак? (стоянка автобуса).

    -Кому  и для чего нужны эти знаки? Где они расположены?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно. Они помогают водителям  и пешеходам правильно  

    вести себя  на дороге, поэтому они называются дорожными знаками.

       -А на этой картине (лес)есть дорожные знаки? Назовите их?

    Ответы детей.

    А можно эти знаки назвать дорожными? Почему? Что они обозначают?

    Они учат людей  правильно вести себя в лесу. (нельзя рвать цветы, разводить костры, рубить деревья).

       -Вот  мы и выделили 2 группы знаков: одни называются дорожными, а другие регулируют правильное поведение в лесу, но есть среди них один дорожный (« Дикое животное»).

    Дорожных знаков очень много.  Их даже разделили на группы. С  некоторыми из них вы знакомы. Закрепим наши знании я в игре «Найдите дорожный знак». ( играем 2 раза).

       -Вы хорошо знаете дорожные знаки и я предлагаю вам изготовить знаки для страны Светофории: (трое -рисуют, трое- собирают, трое- составляют).

     По окончании работы спрашиваю: знаки каких групп получились? ( сервиса, предупреждающие, запрещающие).

    Беру три знака сервиса, выполненные детьми и предлагаю составить по ним рассказ о том, как знаки помогают людям на дороге и в жизни.

    …Однажды папа повез меня в другой город. Дорога была дальняя, но  наша машина неожиданно сломалась и мы заехали на станцию технического обслуживания, где папа решил помочь  механику и поранил руку. Нас отвели на пункт первой медицинской помощи. Папа не мог вести машину и мы заночевали в гостинице.

    Какой из названных выше знаков можно назвать главным, ребята? ( ответы детей).Подвожу детей к выводу о том,  что все знаки важны не только в сказочной стране Светофории, но и на наших дорогах. А в страну Светофорию мы  отправимся с вами на  музыкальном досуге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.

    В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

    Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...