Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ветрова Вероника Николаевна

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;
  • продолжать учить решать простые арифметические задачи;
  • совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • закреплять и расширять пространственные представления;
  • формировать познавательные интересы.

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память;
  • развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные: 

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Методы и приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).
  • Наглядный (использование картинок, карточек, цифр).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).
  • Практический (самостоятельная деятельность детей, работа с карточками с заданиями, цифрами, анализ занятия).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:  Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты: 

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,

улица Юбилейная, дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail:

Итоговое интегрированное занятие

в подготовительной группе

Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Воспитатель:

Ветрова В.Н.

Рефтинский

Апрель 2023

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Методы и приемы:

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты:

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

ВоспитательРебята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Мы хотим вам показать,

Как научились мы считать.

Почти умеем мы читать

Уже все буквы знаем.

В тетрадках будет только 5.

Мы точно это знаем!

Поздоровайтесь с ними и подарите нашим гостям свои улыбки. А теперь садимся за столы.

- Ребята, сегодня, нам в детский сад пришло письмо. (показывает письмо, адрес зачитывает). Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы готовы? Тогда удачи.

И так Задание №1 в конверте в правом верхнем углу. Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились.

Задание №2 находится в конверте в левом нижнем углу. Решить задачи (используя карточки и линейки).

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача? Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.3 - решение и 4 – ответ/

Воспитатель: Составьте задачу по карточке со знаком -. Давайте сейчас один ребёнок придумывает условие к задаче, другой ребенок вопрос к условию задачи, остальные дети слушают внимательно, решают задачу и говорят ответ. Дети придумывают, решают, отвечают.

И ещё одна задачка с решением на доске со знаком +,

;На пруду плавало 5 уток, к ним приплыли еще 4 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?» Сколько? (9) Как вы узнали? (к 5 прибавили 4 получили 9)

Запишем решение этой задачи - появляется запись 5+4=9.

Ребята, Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). Нам надо правильно сравнить числа.

3 и 5 16 и 6 4 и 14 2 и 10 9 и 5 5 и 11

Молодцы! Справились вы и с этим заданием.

Чтоб перейти к следующему заданию, нам нужно с вами сил набраться и немножечко размяться. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)

Раз нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Два нагнулся, разогнулся,

Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

А теперь мы сядем дружно, нам ещё работать нужно.

Задание №3: в конверте в нижнем правом углу «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Скажите, а чем отличаются звуки от букв? Буквы мы видим и они пишутся, а звуки произносятся и слышатся.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Синюю.

В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

Задание №4: в конверте в верхнем левом углу. Следующее задание – нам надо с вами разделить слова на слоги и сосчитать сколько слогов в каждом слове: кот; туча, ромашка; машина; береза. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

«Сделайте звуковой анализ слов». Три команды составляют схему слов.

Ключ - Буратино - Машина

Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?

Задание №5: находится в конверте в центре. Называется «Нарисуй схему предложения».

Давайте вспомним.. Предложение состоит из …..Первое слово в предложении пишется с…. В конце предложения ставится …….. С большой буквы всегда пишутся… Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? ….(?, !)

- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

1. Наступила весна. 2. На улице звенит капель. 3. Миша и Таня играют.

Игра «Слово рассыпалось» Вы слоги местами поменяйте и слова прочитайте

Выставляются карточки слоги, дети составляют слова со слогами, расставляя в нужном порядке.
ка, пол - полка ши, ма, на - машина ки, сан - санки

ша, гру - груша пус, та, ка - капуста та, пар - парта

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать. «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Перед тем как выполнить задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво написать, надо пальчики размять,

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики играть

Раз в ладошки хлопнем

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре как в баян,

Ну, а пять, мы начнём писать

За письмо получим пять!

- Ребята, здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем.

Воспитатель: - Что получилось?

Дети: Ключик.

- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы).

Вбегает БУРАТИНО.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Ребята, скажите, в чем были затруднения, что не получилось? Какое задание вам понравилось больше?

Нам вы все понравились. Все старались, были активны. Молодцы. Все готовы идти в школу.

Приложения

Описание:

БУРАТИНО

Описание:

КЛЮЧ

Описание:

МАШИНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...