Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Матвеева Вера Анатольевна

    В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok_matveeva_v.a.doc171.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением физического

    направления развития воспитанников

    Конспект итогового интегрированного занятия

    в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

    на тему: «Волшебный сундучок»

                                                                                                                   

    Дата проведения :

                                                                                                                                                                    24.04.2014 г.

                                                                                                                                                                  Воспитатель :

                                                                                                                                                                   Матвеева.В.А.

                                                                                         

    г.Талица , 2014 г.

    Программное содержание :

    -закреплять умение детей считать в пределах 20. Десятками в пределах 100.

    -закреплять знания детей о временах года. месяцах, днях недели, частях суток.

    -упражнять детей в составлении из цифр двузначных чисел и их сравнении ;

    -развивать умение детей решать математические задачи и придумывать задачу по предложенному математическому примеру ;

    -уточнить представления детей о различных геометрических фигурах (прямая, отрезок, луч и т.д.);

    -закреплять умение детей придумывать предложение к схеме, делать звуковой анализ слов ;

    -упражнять детей в чтении ;

    -развивать умение ориентироваться на листе бумаги . писать в «клеточках» ;

    -воспитывать чувство коллективизма , умение действовать в команде;

    -воспитывать доброту, способность сопереживать, стремление помогать другим людям ;

    Предварительная работа :

    -разучивание физкультминуток ;

    -рассматривание иллюстраций к сказкам ;

    Методические пособия и материалы к занятию :

    -сундук с подарками для детей;

    -наборы цифр для каждого ребёнка;

    -синие, красные, зелёные кружки для звукового анализа слов;


    Ход занятия:

    Входим , здороваемся с гостями. Садимся.

    В.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей.Они посмотрят,чему вы научились в детском саду,

    готовы ли вы к школе.Сегодня мы устроим весёлые соревнования,но соревноваться мы будем не в беге, прыжках,

    силе, а в сообразительности,смекалке, внимании.Как и в любых соревнованиях, у нас есть две команды:

    «Умники и умницы» и «Знайки-всезнайки».Пожалуйста, капитаны, представьте свои команды(название,

    девиз)

    РАЗМИНКА:

    -прямой счёт до 20;

    -обратный счёт от20;

    -счёт десятками до 100;

    -обратный счёт десятками от 100;

    Раздаётся стук в дверь. Входит клоун Вася.

    Вася: «Здравствуйте ,дети !Какой у меня непослушный сундук.никак не открывается !Открывайся, кому говорю!!!

    Открывайся! Я тебе приказываю !Видите-никак не открывается !»

    В-ль:-Здравствуйте, а вы кто ?

    Вася:-Я Вася-Василий, дедушка мне из деревни посылку прислал, вот(показывает сундук),а я его открыть никак  не могу. Я не люблю заниматься, умные книжки смотреть , я даже буквы и цифры ещё не все знаю..

    Вот дедушка и придумал хитрость: отправил мне этот красивый сундучок с подарками и написал в письме, что открыть я его смогу, если отвечу на все вопросы, а как я отвечу если я даже задания прочитать правильно не могу…

    (всхлипывает)придётся ,наверно, этот сундук обратно дедуле отправлять,а там наверное, что-то вкусное или сладкое…или ролики или мяч…а может ,вообще, велосипед…(всхлипывает, затем злится):открывайся ,говорю, деревяшка негодная!(ударяет сундук рукой) Ой, ой, больно !Ребята, а может вы мне поможете?Вы умеете на вопросы отвечать?А считать умеете?А читать?Тоже !?Вот это даа…Ой ,а если вы мне поможете сундук открыть,

    то  я вам и подарки отдать должен?

    В-ль:Вася, давай сделаем так: мы тебе поможем сундук открыть, а ты уж потом сам решишь, делиться тебе с ребятами или нет.Хорошо?А вы ,ребята, согласны?Мы и Васе поможем, и посоревнуемся в смекалке…Давай,Вася,свои задания.(Вася отдаёт конверт с заданиями)

    1.Вопросы задаются командам поочереди, отвечать можно хором:

    -Сколько дней в неделе ?

    -Назовите третий день недели

    - -/- самые тёплые месяцы

    -Сколько времён года вы знаете ?

    -Назовите зимние месяцы

    -Назовите пятый день недели

    -Сколько месяцев в году ?

    -Назовите осенние месяцы

    -Что длиннее: сутки или день?

    -Что короче: неделя или месяц ?

    -Какие фигуры без углов вы знаете?(круг,овал)

    -Как называются все геом.фигуры,у которых больше чем 4 угла?(многоугольники)

    Вася: -вот это да, всё знают! Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро сундук откроете !

    В-ль: - Подожди, Вася, не спеши. Ты разве не заметил, мы не только тебе помогаем. Но ещё и проверяем как наши ребята готовы к школе и сейчас мы послушаем наше уважаемое жюри(жюри оценивает первый конкурс)

    Вася:- Ой какие они строгие…А меня они ругать не будут, за то что я ничего не знаю ?

    В-ль: Думаю, что нет. Ну давайте дальше на вопросы отвечать.

    Вася: Скорей-скорей, мне не терпится узнать .что  же лежит в этом красивом сказочном сундучке (пытается заглянуть в щёлочку, нюхает сундук)

    2. «Составь число»(десятки, единицы): 38,96,69,45,57,81,21,37.

    В-ль: мы не только знаем цифры, умеем считать до 100, но и научились сравнивать числа(работа с карточками-сравнение двузначных чисел)

    Жюри оценивает результаты.

    Вася:А вот я тоже кое-что знаю, вот ответьте(команды по очереди) в названиях каких сказок есть цифры ?

    («Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка». «Три медведя», «Сказка о мёртвой царевне исеми богатырях»)

    -В каких пословицах и поговорках есть цифры ?

    («Семь раз отмерь-один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед-один ответ», «Не имей 100 рублей . а имей 100 друзей», «Один с сошкой,семеро с ложкой»)

    -Ну,молодцы!Какие вы умные, вы наверное тут целыми днями сидите и сидите, занимаетесь и занимаетесь, бедненькие. Вас, наверно, и играть-то не отпускают(кивает головой в сторону воспитателя)?

    В-ль: - Я вижу, Вася, ты про детский сад совсем ничего не знаешь. Ну ничего , мы с ребятами тебе сейчас споём песню про детский сад.(Дети выходят из-за столов, исполняют песню.)

    Вася:- Ой, а про сундук то мы совсем забыли, давайте скорее следующее задание выполнять !

    3. «Решите задачи»

    В-ль: Сколько частей есть в каждой задаче?(4) Назовите их(условие, вопрос, решение, ответ)

    (Каждой команде зачитывается по 2 задачи, дети выкладывают решение на столах).

    1 команда

    2 команда

    Три яблока было у Коли,

    Пять дали товарищи в школе.

    Яблок сколько всего

    Стало, друзья, у него?

    На кустике перед забором

    7 красных помидоров

    Потом 4 оторвалось,

    А сколько на кусте осталось?

    Шесть веселых медвежат

    За машиной в лес спешат

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

    Щука в озере плыла, Червячка с крючка сняла.

    Наварила щука щей, Пригласила 5 ершей,

    Щи у щуки хороши, Сколько рыбок ели щи?

    В-ль: -Ну а пока жюри считает баллы, мы с ребятами покажем тебе, Вася, что мы умеем не только решать задачи, но и придумывать.

    Вася: как это ?

    В-ль: (показывает пример : 6+3=9) Ребята, придумайте ,пожалуйста, задачу.(спрашиваю 2-3 ребёнка)

    Слово жюри.

    Вася: Давайте следующее задание выполнять, а то что-то я проголодался(гладит сундук, принюхивается)может там  тортик или колбаска…

    4. «Назови, что это»

    (показываются изображения, команды по очереди называют: прямая, ломаная, замкнутая, отрезок, луч, прямая наклонная, вертикальная, горизонтальная, трапеция, ромб, угол острый, прямой, тупой,,,)

    Вася : -Вот это да ,всё рассказали !Ещё немного и сундук откроется !

    В-ль: Нужно отдохнуть …

    Игра «ДРУЖНЫЕ ЧИСЛА»( звучит музыка , по сигналу детям нужно встать парами, тройками, четвёрками и т.д.)

    Вася: - Ну всё, всё , давайте следующий вопрос читать !

    5. «Придумайте предложения к схемам»?

    (Команды по очереди отвечают .)

    В-ль: -Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения ?(!, ?)

    Какое сейчас время года ?(весна) Что весной появляется на проталинах(трава) Сделайте, пожалуйста, звуковой анализ слов «весна» и «трава»(команды выполняют)

    -Ребята, сколько букв в слове «весна»?А звуков ?

    -Сколько букв в слове «трава»?А звуков ?Какой слог ударный ?А бывает, что звуков в слове больше ,чем букв ?

    Какие буквы особенные, состоят из двух звуков ?(Я,Ё,Ю,Е)Когда они распадаются на два звука ?(Когда стоят в начале слова или после гласной)Приведите пример(ЮЛА,ЯМА,РИСУЮТ,ЧИТАЮТ,ДЕЛАЮТ…)

    Сделайте звуковой анализ слов «ЮЛА»,»ЯМА».(Команды выполняют)

    В-ль:-В каких случаях буквы Я,Ю,Ё,Е не распадаются на два звука ?(Когда стоят после согласного, в таком случае они просто превращают его в мягкий)

    В-ль: Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть…

                                                            Мы топаем ногами,

                                                            Мы хлопаем руками,

                                                            Киваем головой.

                                                            Мы руки поднимаем,

                                                            Мы руки опускаем,

                                                            Мы крутимся потом.

                                                            Мы топаем ногами:

                                                            Топ-топ-топ.

                                                            Мы руки опускаем:

                                                            Хлоп-хлоп-хлоп.

                                                            Мы руки разведем

                                                            И побежим кругом.

    Вася:-Следующее дедушкино задание(читает) най-ди стря па ное  сло-во…Ничего не понимаю…

    В-ль:-Вася, давай мы тебе поможем(задание читает ребёнок)-«НАЙДИ СПРЯТАННОЕ СЛОВО»

    *Какое животное спряталось в слове «РАКЕТА» ?(РАК)

    * Какая часть лица спряталась в слове «КОЛОБОК»(ЛОБ)

    * Какое артиллерийское орудие спряталось в слове «ОПУШКА» ?(ПУШКА)

    * Какая неядовитая змея спряталась в слове «УЖИН»(УЖ)

    В-ль: -Молодцы, послушаем жюри…

    Вася: УРА, ещё два вопросика и всё-этот сундучище откроется !!!

    В-ль: -Подожди, ещё рано радоваться, вдруг ребята их не смогут выполнить…

    7.»РАСШИФРУЙ СЛОВА» : итазяне                                аизнян

                                                      6521437                               351264

                                                  (ЗАНЯТИЕ)                               (ЗНАНИЯ)

    В-ль:-Послушаем наше справедливое жюри…

    Вася:-Читайте последнее задание, скорее, я уже не могу больше ждать..!

    В-ль:(читает): «ЕСЛИ ВЫ ВСЁ СДЕЛАЕТЕ ПРАВИЛЬНО, ТО СМОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК…»

    (графический диктант)

    Дети выполняют.(получается изображение ключа)

    Вася:-Ура, сундук ,кажется, открывается !(звучит «сказочная» мелодия)Ух-ты, что здесь лежит !!!

    В-ль:-Подожди, Василий, давай сначала послушаем наше жюри и узнаем правильно ли ребята выполнили задания твоего дедушки…

    Слово жюри.

    Представитель жюри зачитывает пришедшие во время занятия телеграммы, команды поочереди отгадывают от кого они:

    - Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)

    - Несу золотые яйца. Дорого.(Курочка-Ряба)

    - Организую зимнюю рыбалку в проруби.Недорого.(«Лиса и волк»)

    - Отмою всё !(«МОЙДОДЫР»)

    - Отнесу пирожок вашей бабушке.(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

    - Лечу зверей с выездом в любую часть света.(«АЙБОЛИТ»)

    В-ль: - ну что, Вася, ты покажешь, что у тебя в сундучке?

    Вася достаёт, показывает и дарит детям шоколадки и авторучки …Благодарит детей за помощь, прощается, уходит.

    В-ль: -Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас давайте послушаем заведующую нашего детского сада…

    Дети прощаются с гостями, выходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

    - Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

    Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Страна ребусов».Программное содержание: активизировать словарь детей, закрепить употребление детьми сложноподчиненных предложений, за...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

    -Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...