Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Программное содержание:

  Обобщить и систематизировать знания детей о России.

  Формировать уважительное отношение к государственным символам.

  Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.

  Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.

 Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

  Обогащать речь детей выразительными средствами.

  Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.

  Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

  Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

  Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.

  Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, музыкальным сопровождением.

  Формировать умения выразительно, исполнять музыкальные произведения (песни).

  Упражнять в  наклеивании заготовок; совершенствовать на­выки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользо­ваться, резать поперек узкие полоски).

  Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:


 Программное содержание:

  Обобщить и систематизировать знания детей о России.

  Формировать уважительное отношение к государственным символам.

  Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.

  Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.

 Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

  Обогащать речь детей выразительными средствами.

  Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.

  Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

  Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

  Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.

  Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, музыкальным сопровождением.

  Формировать умения выразительно, исполнять музыкальные произведения (песни).

  Упражнять в  наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперек узкие полоски).

  Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: рассматривание географической карты России, глобуса,, альбома «Наша столица-Москва», «Край мой родной», экскурсия в библиотеку «Страна в которой мы живём!», чтение стихов о Родине, о России, о родной природе, рассматривание кукол в русском национальном костюме, герба России, беседы «Символика России», «Георгий Победоносец», о значении цветов флага; рисование «Флаг России», «Кукла в национальном костюме», лепка «Водили девицы хоровод», аппликация «Русская берёзка».

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, глобус; цветные шары, банты;  цветная бумага, заготовки - флажки, ножницы, клей, русские народные костюмы, пирог с надписью «Россия».

     Дети под песню «Я,ты,он,она…» вбегают в зал и выполняют упражнения с цветными шарами.

  После упражнений  дети шарами украшают сцену и проходят на места. Стулья украшены бантами цвета флага России. Дети занимают стульчики в соответствии с цветом своего шара.

Воспитатель:  

- Я рада приветствовать в этом зале всех детей, всех гостей.

( На экране появляется карта мира, затем карта страны.)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

-  На планете много разных стран, но самая большая и прекрасная наша страна. Как она называется, ребята? (Россия.)

- Мы с вами живем в прекрасной стране России.  Ни одна страна не имеет такой огромной территории, границы её проходят и по  суше и по воде.

- А как называются люди, живущие в России?  (россияне)

- Есть  много разных стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Она очень красивая, большая и многонациональная. На территории России проживает больше 100 наций и народностей - башкиры, татары, удмурты, казахи, русские и другие. Поэтому Правительство РФ и приняло решение создать праздник «День народного единства».

- Так, какая наша Родина? Так, что такое Россия? Об этом расскажут нам ребята.

Ребёнок:             Необъятная страна.

Степанов В.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Ребёнок:               Россия, Россия – летят журавли,

Ребёнок:               Россия, Россия – плывут корабли.

Ребёнок:               Россия, Россия – сибирский мороз.

Ребёнок:               Россия,  Россия, - светло от берез

Ребёнок:               Россия, Россия, тобой я горжусь,

                              Россия, Россия великая Русь!

                                                         Сл. М. Трениной

Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?

                                                            Степанов В.

                      Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Все фразы стихотворения сопровождаются слайдами, соответствующие словам текста.

– Кто знает, как называется столица России? (Столица России – город Москва).

Воспитатель:                                              Сл.Т.Рядчиковой

                      Россия, мы все твои дети!

                      Хочу я  Россию с любовью обнять…

                      Россия… Мы все за тебя в ответе!

                      И каждый обязан символику знать!

                                   

- Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги, они являются отличительным знаком государства.

Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.  

( На слайде показываются флаги разных стран.) Посмотрите, как много флагов. Который из них российский флаг, Маша? А ты, Карина, как думаешь? Цвету флага придается особый смысл.

- А что обозначают цвета нашего российского флага, расскажет нам Алёша.

Флаг России – триколор.

                                              И. Агеева

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

- Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит торжественная песня.

- Как называется эта песня?  (гимн)

- Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

 

Звучит «Гимн Российской Федерации».

Воспитатель:        Внимание! А сейчас блиц – опрос!

                   - Сколько цветов включает в себя флаг России?

                   - Какого цвета верхняя полоса флага?

                   - Как называется торжественная хвалебная песнь – символ

                     Государства?

                   -  О каком третьем символе государства  мы еще не

                     говорили?

- Ещё один  символ государства - это Герб. Герб – отличительный знак, эмблема государства. ( На слайде показывают герб России.) Посмотрите, что изображено на Гербе России? (двуглавый орел, всадник на коне).

- Государственный герб России представляет собой изображение двуглавого орла. Над орлом три короны, над головами две малые и над ними одна большого размера. В лапах орла—скипетр и держава. Они напоминают нам об истории России. На груди гордого орла на красном щите изображён на белом коне всадник—Георгий Победоносец,  в синем плаще, который поражает копьём чёрного змея. Змей уже побеждён, опрокинут навзничь и растоптан конём. Двуглавый орел—символ силы и мудрости.

 Ваня хочет рассказать стихотворение о гербе.

                Герб России. 
                                                        В. Степанов

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- Изображение всадника, копьем поражающего черного змея, означает победу справедливости, добра над злом.

- Россия…Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово - Россия! И роса, и сила, и синие просторы…

Одна у человека родная мама, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много он сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:

Дети: 

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Воспитатель:

- Молодцы! Берегли родную землю, русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.

Песня «Без труда не проживешь».

Воспитатель:

- Сейчас я  посмотрю, какие вы  внимательные, хорошо ли вы рассмотрели и запомнили   как выглядит российский герб. А выполнят это задание  дети подготовительной группы.

                                         Игра «Собери герб».

- Посмотрите внимательно, правильно дети выполнили задание. Похож этот герб на настоящий? Герб всегда дружен с триколором. Я приглашаю ребят в нашу мастерскую. Дети старшей группы проходят за столы, на столах заготовки одноцветных флажков(белого, красного и синего цвета) и полоски бумаги таких же цветов.

- А сейчас я предлагаю вам наклеить на заготовку флажка полоски недостающего цвета, чтобы получился триколор.  

- А чтобы работать было веселее, дети подготовительной группы   споют замечательную песню о России.

Ребёнок:         «Здравствуй, Родина моя!»

                                                                    В. Орлов

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти! 

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
                                           

Песня «Моя Россия».

Аппликация «Флаг России».

После песни дети  с флажками встают перед гостями.

Ребёнок:          «Главные слова».

                           Л. Олифирова

В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!

Воспитатель:

-Как говорится, кончил дело – гуляй смело! Ребята, давайте подарим эти замечательные российские флажки  нашим гостям.

        Под музыку дети вручают флаги гостям и садятся на стулья.

-А теперь внимание на экран (презентация «Русский народный костюм»).

Все слайды с иллюстрациями  сопровождаются стихотворениями, соответствующие иллюстрациям.

-И к нам пожаловали гости в русских народных костюмах. Встречайте.

Под русскую народную музыку выходят дети, одетые в русские народные костюмы, исполняют танец. В конце танца выносят пирог с надписью «Россия».

Воспитатель:

- Давайте поблагодарим гостей за столь прекрасный подарок (дети в костюмах уходят). Ребята, посмотрите, пирог то особый, на нём что-то написано. Кто сможет прочитать? (Россия)

- Я думаю, что вы будете любить свою родину, страну, свой родной край, гордиться им. А сейчас я приглашаю вас в группу на традиционное русское чаепитие.

             Дети прощаются с гостями и проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Страна ребусов».Программное содержание: активизировать словарь детей, закрепить употребление детьми сложноподчиненных предложений, за...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...