Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Пятницкая Наталья Фёдоровна

    Программное содержание:

      Обобщить и систематизировать знания детей о России.

      Формировать уважительное отношение к государственным символам.

      Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.

      Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.

     Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

      Обогащать речь детей выразительными средствами.

      Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.

      Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

      Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

      Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.

      Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, музыкальным сопровождением.

      Формировать умения выразительно, исполнять музыкальные произведения (песни).

      Упражнять в  наклеивании заготовок; совершенствовать на­выки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользо­ваться, резать поперек узкие полоски).

      Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

      Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


     Программное содержание:

      Обобщить и систематизировать знания детей о России.

      Формировать уважительное отношение к государственным символам.

      Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.

      Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.

     Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

      Обогащать речь детей выразительными средствами.

      Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.

      Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

      Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

      Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.

      Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, музыкальным сопровождением.

      Формировать умения выразительно, исполнять музыкальные произведения (песни).

      Упражнять в  наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперек узкие полоски).

      Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

      Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

    Предварительная работа: рассматривание географической карты России, глобуса,, альбома «Наша столица-Москва», «Край мой родной», экскурсия в библиотеку «Страна в которой мы живём!», чтение стихов о Родине, о России, о родной природе, рассматривание кукол в русском национальном костюме, герба России, беседы «Символика России», «Георгий Победоносец», о значении цветов флага; рисование «Флаг России», «Кукла в национальном костюме», лепка «Водили девицы хоровод», аппликация «Русская берёзка».

    Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, глобус; цветные шары, банты;  цветная бумага, заготовки - флажки, ножницы, клей, русские народные костюмы, пирог с надписью «Россия».

         Дети под песню «Я,ты,он,она…» вбегают в зал и выполняют упражнения с цветными шарами.

      После упражнений  дети шарами украшают сцену и проходят на места. Стулья украшены бантами цвета флага России. Дети занимают стульчики в соответствии с цветом своего шара.

    Воспитатель:  

    - Я рада приветствовать в этом зале всех детей, всех гостей.

    ( На экране появляется карта мира, затем карта страны.)

    На карте мира не найдешь

    Тот дом, в котором ты живешь,

    И даже улицы родной

    Мы не найдем на карте той.

    Но мы всегда на ней найдем

    Свою страну – наш общий дом.

    -  На планете много разных стран, но самая большая и прекрасная наша страна. Как она называется, ребята? (Россия.)

    - Мы с вами живем в прекрасной стране России.  Ни одна страна не имеет такой огромной территории, границы её проходят и по  суше и по воде.

    - А как называются люди, живущие в России?  (россияне)

    - Есть  много разных стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Она очень красивая, большая и многонациональная. На территории России проживает больше 100 наций и народностей - башкиры, татары, удмурты, казахи, русские и другие. Поэтому Правительство РФ и приняло решение создать праздник «День народного единства».

    - Так, какая наша Родина? Так, что такое Россия? Об этом расскажут нам ребята.

    Ребёнок:             Необъятная страна.

    Степанов В.

    Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть,
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озёра, горы…
    Мы увидим даль без края,
    Тундру, где звенит весна,
    И поймём тогда, какая,
    Наша Родина большая,
    Необъятная страна.

    Ребёнок:               Россия, Россия – летят журавли,

    Ребёнок:               Россия, Россия – плывут корабли.

    Ребёнок:               Россия, Россия – сибирский мороз.

    Ребёнок:               Россия,  Россия, - светло от берез

    Ребёнок:               Россия, Россия, тобой я горжусь,

                                  Россия, Россия великая Русь!

                                                             Сл. М. Трениной

    Ребёнок:
    Что мы Родиной зовём?

                                                                Степанов В.

                          Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.
    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.
    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.

    Все фразы стихотворения сопровождаются слайдами, соответствующие словам текста.

    – Кто знает, как называется столица России? (Столица России – город Москва).

    Воспитатель:                                              Сл.Т.Рядчиковой

                          Россия, мы все твои дети!

                          Хочу я  Россию с любовью обнять…

                          Россия… Мы все за тебя в ответе!

                          И каждый обязан символику знать!

                                       

    - Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги, они являются отличительным знаком государства.

    Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.  

    ( На слайде показываются флаги разных стран.) Посмотрите, как много флагов. Который из них российский флаг, Маша? А ты, Карина, как думаешь? Цвету флага придается особый смысл.

    - А что обозначают цвета нашего российского флага, расскажет нам Алёша.

    Флаг России – триколор.

                                                  И. Агеева

    Флаг России – триколор,
    Три полоски ловит взор.
    И у каждой новый цвет,
    А у цвета свой секрет.
    Снизу красный – самый яркий,
    Цвет побед в сраженьях жарких,
    Русской кровью что добыты
    И народом не забыты.
    В середине флага – синий,
    Словно Волга по равнине…
    Синеву родимых рек
    Любит русский человек.
    Сверху, словно облака,
    Цвет снегов и молока.
    Чистый белый – мира цвет,
    Говорит он – войнам нет!

    - Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит торжественная песня.

    - Как называется эта песня?  (гимн)

    - Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

     

    Звучит «Гимн Российской Федерации».

    Воспитатель:        Внимание! А сейчас блиц – опрос!

                       - Сколько цветов включает в себя флаг России?

                       - Какого цвета верхняя полоса флага?

                       - Как называется торжественная хвалебная песнь – символ

                         Государства?

                       -  О каком третьем символе государства  мы еще не

                         говорили?

    - Ещё один  символ государства - это Герб. Герб – отличительный знак, эмблема государства. ( На слайде показывают герб России.) Посмотрите, что изображено на Гербе России? (двуглавый орел, всадник на коне).

    - Государственный герб России представляет собой изображение двуглавого орла. Над орлом три короны, над головами две малые и над ними одна большого размера. В лапах орла—скипетр и держава. Они напоминают нам об истории России. На груди гордого орла на красном щите изображён на белом коне всадник—Георгий Победоносец,  в синем плаще, который поражает копьём чёрного змея. Змей уже побеждён, опрокинут навзничь и растоптан конём. Двуглавый орел—символ силы и мудрости.

     Ваня хочет рассказать стихотворение о гербе.

                    Герб России. 
                                                            В. Степанов

    У России величавый
    На гербе орёл двуглавый,
    Чтоб на запад и восток
    Он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный.

    - Изображение всадника, копьем поражающего черного змея, означает победу справедливости, добра над злом.

    - Россия…Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово - Россия! И роса, и сила, и синие просторы…

    Одна у человека родная мама, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много он сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:

    Дети: 

    Родина любимая – что мать родимая.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Жить – Родине служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Родина мать, умей за нее постоять.

    Человек без Родины – что соловей без песни.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Берегли родную землю, русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.

    Песня «Без труда не проживешь».

    Воспитатель:

    - Сейчас я  посмотрю, какие вы  внимательные, хорошо ли вы рассмотрели и запомнили   как выглядит российский герб. А выполнят это задание  дети подготовительной группы.

                                             Игра «Собери герб».

    - Посмотрите внимательно, правильно дети выполнили задание. Похож этот герб на настоящий? Герб всегда дружен с триколором. Я приглашаю ребят в нашу мастерскую. Дети старшей группы проходят за столы, на столах заготовки одноцветных флажков(белого, красного и синего цвета) и полоски бумаги таких же цветов.

    - А сейчас я предлагаю вам наклеить на заготовку флажка полоски недостающего цвета, чтобы получился триколор.  

    - А чтобы работать было веселее, дети подготовительной группы   споют замечательную песню о России.

    Ребёнок:         «Здравствуй, Родина моя!»

                                                                        В. Орлов

    Утром солнышко встает,
    Нас на улицу зовёт.
    Выхожу из дома я:
    – Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине
    Подпевают птицы мне.
    Травы шепчут мне в пути:
    – Ты скорей, дружок, расти! 

    Отвечаю травам я,
    Отвечаю ветру я,
    Отвечаю солнцу я:
    – Здравствуй, Родина моя!
                                               

    Песня «Моя Россия».

    Аппликация «Флаг России».

    После песни дети  с флажками встают перед гостями.

    Ребёнок:          «Главные слова».

                               Л. Олифирова

    В детском садике узнали 
    Мы прекрасные слова. 
    Их впервые прочитали: 
    Мама, Родина, Москва.
    Пролетят весна и лето. 
    Станет солнечной листва. 
    Озарятся новым светом 
    Мама, Родина, Москва.
    Солнце ласково нам светит. 
    Льется с неба синева. 
    Пусть всегда живут на свете 
    Мама, Родина, Москва!

    Воспитатель:

    -Как говорится, кончил дело – гуляй смело! Ребята, давайте подарим эти замечательные российские флажки  нашим гостям.

            Под музыку дети вручают флаги гостям и садятся на стулья.

    -А теперь внимание на экран (презентация «Русский народный костюм»).

    Все слайды с иллюстрациями  сопровождаются стихотворениями, соответствующие иллюстрациям.

    -И к нам пожаловали гости в русских народных костюмах. Встречайте.

    Под русскую народную музыку выходят дети, одетые в русские народные костюмы, исполняют танец. В конце танца выносят пирог с надписью «Россия».

    Воспитатель:

    - Давайте поблагодарим гостей за столь прекрасный подарок (дети в костюмах уходят). Ребята, посмотрите, пирог то особый, на нём что-то написано. Кто сможет прочитать? (Россия)

    - Я думаю, что вы будете любить свою родину, страну, свой родной край, гордиться им. А сейчас я приглашаю вас в группу на традиционное русское чаепитие.

                 Дети прощаются с гостями и проходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

    - Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

    В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Страна ребусов».Программное содержание: активизировать словарь детей, закрепить употребление детьми сложноподчиненных предложений, за...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...