Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Ситчихина Ольга Николаевна

Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющей в процессе развития эмоциональной отзывчивости у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie.docx33.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие.

 Подготовительная группа.
Тема: «Подарим радость папе»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей.

  • Развивающие задачи:
  • - Развивать танцевально-игровое творчество.
  • - Развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации).
  • - Развитие продуктивной деятельности детей (художественный труд)
  • Образовательные задачи: 
  • - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
  • - Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
  • - Закреплять знания детей о празднике  Дне защитника Отечества.
  • Воспитательные задачи: 
  • - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение и любовь к папе.

Программное содержание:

Предварительная работа: рассматривание афиш, объяснение, что такое афиша.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер. Музыкальный центр, диск с записью песен. Видеофильмы: «Новогодний Праздник», «Такие разные папы». Не заполненные афиши – 23 февраля, 8 Марта, Новый год; картинки с изображением танцующих, поющих, читающих стихи детей, клей – карандаш; барабаны; пиктограммы эмоций; подносы; карточки для танца, «тучка» для рефлексии.

Ход занятия:
/В зале на стене висят афиши/

Музыкальный руководитель:

Давайте поздороваемся и споем «Добрый день!»

Я приготовила для вас три загадки.

 Первая загадка.

Отгадайте, какое настроение спряталось в видео фильме?

/Видеофильм  «Новогодний праздник».

В фильме использованы фотографии детей на новогоднем утреннике с радостными, веселыми лицами. Фоном звучит веселая музыка: Барбарики «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»/

Покажите отгадку на своих лицах. Правильно, радостное настроение.

Что устроили для детей, чтобы у них стало такое настроение?

/ответы детей: устроили праздник, пригласили гостей, подарили подарки/

Музыкальный руководитель:

Вторая загадка.

Отгадайте, про кого второй фильм?

 /Видеофильм «Такие разные папы»/

/В фильме использованы фотографии радостных отцов с детьми/

/Фоном звучит песня: «Мой папа - самый лучший» муз. Н. Рыбкиной слова неизвестного автора/

/Ответы детей: мужчины, папы/

Да это радостные папы, они наши защитники!

Праздник есть в календаре –

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют.

А с каким праздником?

/Ответы детей: С Днем защитника отечества, с  папиным праздником./

А вы будете поздравлять своих пап?

А как папы узнают, что вы хотите им подарить радость? Ответ находится в третьей загадке.

Третья загадка.

Расписание висит

И о чем-то говорит,

Не скажешь, что не слышал,

Когда висит  ….(афиша)

Посмотрите, в зале висят афиши, и они нам о чем-то говорят.  /Рассматривают./ В какой-нибудь афише можно понять, что вы хотите подарить на 23 февраля папе радость? /Нет./ Как нам быть? Папы не узнают и не придут. Может нам что-то сделать?

/Ответ: сделать самим афишу./

Посмотрите, здесь есть несколько заготовок, какая, подойдет для нашего радостного события. /Выбирают/

/На мольберте висят плакаты с названием праздника – Новый год, 8 Марта, 23 Февраля/

Как поздравить папу в этот праздник и подарить ему радость?

/ответы детей: подарить подарок, спеть песню, станцевать и т.д./

Замечательно! Да это же получается самый настоящий концерт!

 Я приглашаю Вас к столу выбрать картинки, на которых изображено то, что вы предложили сделать для папы, для его радостного настроения.

/На столе находятся  картинки, с изображением поющих, танцующих, рассказывающих стихи детей. Кто предлагает номер, тот и наклеивает картинку/

 А какие песни к этому празднику вы знаете? /Дети называют знакомые песни/

Я песню: «Шли солдаты на войну» знаю и могу спеть вместе с вами.

Давайте встанем в рассыпную и споем так если бы папа нас слышал.

Чтобы папа улыбнулся

Весело споем.

Папочку поздравим

С праздничным деньком!

Песня: «Шли солдаты на войну» сл. муз. И. Русских /Фонограмма - минусовка/

Покажите на личиках, какое настроение будет у папы после такого подарка.

/Обратить внимание на афишу – что еще дети хотели исполнить для папы./

Дети, встаньте парами по кругу и договоритесь между собой, какие танцевальные движения вы исполните, но только чтобы в паре они не повторялись. А я стану «Светофором» и буду показывать карточки:

Зеленая – боковой галоп в паре по кругу.

Красная – остановится.

Карточка с изображением маленького круга – танцуют дети, которые стоят в маленьком кругу,  в большом – хлопают. Карточка с изображение  большого круга – танцуют дети, стоящие в большом круге – другие  хлопают.

С изображением оба круга – кружение «лодочка» на поскоках.

Чтобы стало весело

Папе моему.

Я на танец полечку

Папу приглашу!

Танец: «Полька» /Фонограмма/

Чтобы было приятно папе после танца обнимите его, а сейчас обнимите друг друга и поблагодарите за танец.

На празднике нашем

Чтоб папа не скучал,

Нужно чтобы папочка

С нами поиграл!  

Я хочу научить вас новой игре. Она называется «Горячий конь»

/Музыкальный руководитель объясняет правила игры/

Ход игры: Дети расставляют  стулья врассыпную, спинками вперед к зрителям. Стульчик – это «конь». Под музыку дети маршируют между стульями, на окончание музыки садятся на «коня». Девочки ставят ноги с одной стороны, а мальчики с обеих. При повторении игры  постепенно стулья убираются. Выбывшие дети становятся барабанщиками. Играют на музыку «Марш». Кто останется - победитель. В честь его  дети исполняют барабанную дробь.

Игра: «Горячий конь».

Рефлексия:  Какое настроение вы ощутили от нашей встречи с вами?

Закончите предложение. «Я – радуюсь, когда…Мне было весело потому что…» А я радуюсь, потому что мне было сегодня с вами очень хорошо и интересно.

Выберите смайлик, который соответствует вашему сегодняшнему настроению,  и наклейте его на тучку, чтобы ваша радость и любовь долетели до пап. /Муз. рук. переворачивает тучку, на ней прикреплены снежинки с конфетами  для угощения детей/

Музыкальный руководитель:

Возьмите с собой нашу афишу, дополните ее концертными номерами, впишите дату и время проведения праздничного концерта. Подарите папе радость.

Ожидаемые результаты:

        при слушании музыкального произведения дети всегда эмоционально реагируют на музыку, испытывая при этом радость;

        чувствуют мелодию, ритм музыкального произведения;

        могут выразить свои впечатления от музыки словами, мимикой, жестами, в движении;

        поют с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально.

  • дети уважительно относятся  к взрослым и сверстникам в процессе совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Интегрированное занятие на тему: "Подари радость".

Познавательный интерес старших дошкольникв к социально-окружаещему миру, через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе Тема «Открытка для папы»

Цель: Изготовить подарок для папы своими руками в технике аппликации.Задачи:-Формировать представление о празднике «День Защитника Отечества»-Учить наклеивать готовые формы, создавая образ...