Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Желудкова Ирина Вячеславовна

 

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

«Инструменты»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

-Систематизация представлений о инструментах

 -Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”.    

- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.

Коррекционно – развивающие:

-  развитие связной речи,

-  зрительного восприятия и внимания,

- памяти, мышления, артикуляционной и общей методики,

-  координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

«Инструменты»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

-Систематизация представлений о инструментах

 -Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”.    

- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.

Коррекционно – развивающие:

-  развитие связной речи,

-  зрительного восприятия и внимания,

- памяти, мышления, артикуляционной и общей методики,

-  координации речи с движением.

Воспитательные: 

- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу,

Материалы: Презентация на тему «Инструменты», каменные инструменты, разрезные картинки, раскраски – изображения гномов.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам необычную развивающую игру. Вы готовы поиграть?

Дети: Да.

II.

Логопед: И тема нашей развивающей игры … (1 слайд)

Дети: Инструменты.

Логопед: Правильно, а помогут нам наши веселые друзья. (2 Слайд)

Ребята, смотрите, что гномы выкопали.

Дети: Камни.

Логопед: А это не простые камни. Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались  первобытные люди. А что они делали с камнями? (3 слайд)

Дети: Привязывали к палкам.

Логопед: Как вы думаете на какой современный инструмент он похож?

Дети: Топор.

Логопед: А что делают топором?

Дети: Рубят, колят.

Логопед: Людям какой профессии нужен топор? (4 слайд)

Дети: Лесорубу, дровосеку.

Логопед: Какие еще инструменты нужны лесорубу, дровосеку?

Дети: Пила, бензопила.

Логопед:  давайте вспомним скороговорку.

Запилила пила, запилила пила.

Раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова. (Проговаривание с имитацией распила)

Ребята, смотрите, на экране появился жук. Почему?

Дети: Мы знаем песенку про жука

(Ритмическое упражнение  «Жук- дровосек»)

Логопед: Молодцы.  Давайте вернемся к инструментам. Что такое инструменты.

Дети: Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.

III.

Логопед: Правильно инструменты нужны людям разных профессий. (5слайд)

Столяру и плотнику нужны… (6 слайд)

Дети: столярные инструменты:  стамеска, рубанок, молоток, …

Логопед: Садовнику…. (7 слайд)

Дети: Садовые инструменты: Лопата, грабли, лейка

Логопед: Кто помнит скороговорку про садовый инструмент:

Дети: Лопата копала, лопата копала

            Лопата копала и очень устала.

            Всю землю, лопата перекопала.

Логопед: Молодцы.  Следующая профессия,  врач.  Врачу…(8 слайд)

Дети:  Медицинские инструменты: шприц, стетоскоп.

Логопед: Есть такие врачи которые проверяют зрение, как они называются.

Дети: Окулисты.

Логопед: Правильно окулисты помогают лечить зрение. А чтобы у нас с вами было хорошее зрение сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо

 – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Логопед:  Просто молодцы! Следующая профессия…. (9 слайд)

Дети: Парикмахеру : ножницы, расческа,  парикмахерские инструменты.

Логопед: Следующая профессия… (10 слайд)

Дети: Для швеи нужны швейные инструменты, ножницы, иголки, швейная машинка.

Логопед: Смотрите наши гномы снова к мы пришли. Вы знаете они хотят, чтобы вы помогли исправить инструменты которые они сломали (разрезные картинки).  Вы молодцы , а гномы снова сорятся давайте их помирим.  Нужно каждому гному дать инструмент по размеру. Хотите им помоч?

Дети: Да.

 Логопед: Большому гному будем давать большие инструменты, маленькому гномику – маленькие инструментики. (11 слайд)

Дети: Большой топор- большому гному, маленький топорик маленькому гномику…

Логопед: Давайте проверим! (12 слайд)

Логопед: Какие вы молодцы! Наши гномы очень довольны. Только они хотят проверить, какие инструменты мы с вами вспомнили. (13 слайд)

(Дети называют.)

Логопед: На прощание гномы принесли вам свои портреты, которые вы можете раскрасить. Наша развивающая игра закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...