Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности (логопедическая группа)
Чтение и разучивание диалога: «Лягушкины покупки» В.Орлов.
Программное содержание:
Задачи:
1.Развивающие:
-Продолжать знакомить детей с понятиями «диалог, «монолог», «косвенная речь». Чтение диалога «Лягушкины покупки» В.Орлова
-Драматизация диалога пересказ по ролям.
-Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. Развитие связной речи.
2.Воспитательные:
-Овладение предпосылками учебной деятельности, умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
3.Познавательные:
-Познакомить детей с твёрдым согласным звуком «Ц», буквой «Ц»
-Продолжать учить детей уметь давать характеристику каждому звуку, определять позицию заданного звука в слове.
-Учить определять количество слогов в слове (применять правило). - Учить определять количество слов в предложении.
Материал:
- Картинка-мнемотаблица
- Таблица с двумя дягушками, выполненная в технике «оригами».
- Текст диалога В.Орлова «Лягушкины покупки»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Лягушка – петешественница»
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Социализация
Ход совместной деятельности:
Воспитатель предлагает детям прослушать разговор двух лягушек (сказочных персонажей)
Напоминает детям, что разговор двух людей или сказочных персонажей называется диалогом.
- Могут ли на самом деле разговаривать лягушки? (Нет, это возможно только в сказке). Послушаем сказочный разговор.
Чтение диалога В.Орлова «Лягушкины покупки»
- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
А что ты купила?
- Всего по-немножку: купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку!
Просмотр мнемотаблицы, обсуждение предлагаемых картинок, используемых в мнемотаблице.
Затем воспитатель предлагает драматизировать диалог, сыграть его по-ролям, затем пересказать диалог, переводя его в косвенную речь. (Представьте, что вы сидите за кустиками и наблюдаете, что происходит на опушке, как бы вы рассказали об этом разговоре?)
Я бы рассказала вот так: (образец воспитателя).
Пересказ детей с переводом в косвенную речь.
Физкультминутка.
Игра «Угадай словечко»:
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…
Узнаёте? Это…(цапля)
Цапля это птица, которая любит полакомиться лягушатами. Кто мне подскажет, какой первый звук в слове «цапля»?
Сейчас мы с вами познакомимся с буквой «Ц» и звуком , который она обозначает. (Уточняется произношение, артикуляция звука, его характеристика: согласный звук, всегда твёрдый).
Звуков много мы узнали,
Добрались до звука «Ц».
Есть слова, где «Ц» в начале,
Есть слова, где «Ц» в конце.
Детям раздаются схемы для определения места звука в слове, фишки (нужную дети выбирают сами) и предъявляются слова с различной позицией звука «Ц» в слове. Дети определяют позицию «Ц» в предложенных словах.
Дети, по просьбе воспитателя, вспоминают ряд всегда твёрдых согласных: «Ж», «Ш», «Ц» и слова с ними, делают полный фонетический анализ этих слов (характеристика звуков, количество звуков). Определяют количество слогов, применяя правило – «Сколько в слове гласных – столько и слогов». Составляют предложения с этими словами, считают количество слов в своих предложениях.
Подведение итогов занятия, вспоминаем, какими видами деятельности мы сегодня занимались. Чему научились, что нового узнали. Благодарим друг друга за успешную совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель: раскрыть сущность...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему:«Путешествие в Воронинский заповедник»
конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ФФН речи...
