Главные вкладки

    Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Тамонова Татьяна Николаевна

    Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».

    Цель:

    Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.

    Задачи:

    Образовательные:

    Расширять и углублять знания об истории возникновения города Советского, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.

    Расширять и обобщать знания детей о родном крае: географическом месте расположения, о природных богатствах;

    Развивающие:

    Продолжать развивать связную речь детей, учить отвечать на заданные вопросы распространенными предложениями, развивать внимание, память, мышление, воображение,  кругозор.

    Воспитывающие:

    Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город и свою Родину.

    Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам.

    Интеграция образовательных областей:

    • Познавательное  развитие;
    • Речевое развитие и восприятие художественной литературы(стихи);
    • Художественно-эстетическое (аппликация, музыка);
    • Физическое развитие (игра «Умные гантели, игра «Карусели»);
    • Социально-коммуникативное развитие.

    Словарная работа:

    Обогащать словарный запас детей (глобус, географическая карта, первопроходцы, родной край, малая Родина).

     

    Индивидуальная работа:

     Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, в ходе изготовления корзины для возложения к памятнику).

    Предварительная работа:

    • Рассматривание альбомов, фотографий, картин с видами нашего города;
    • Беседа о гимне, флаге, гербе города и округа;
    • Разучивание стихотворений;
    • Экскурсии к памятнику «Наказ матери», в Дом культуры «Сибирь», в парк культуры и отдыха;
    • Чтение и рассматривание книг о нашем крае;
    • Разучивание песни о городе Советском.

    Материал и оборудование: макет воздушного шара, мольберты, фотографии города, обручи, гантели, магнитная азбука, клей, детали для изготовления корзины – форма корзины,  заготовки  цветов - гвоздик, глобус, стулья по количеству детей, музыкальное сопровождение, презентация «Наш город».

    Ход НОД:

    Под музыку дети входят в зал, встают в круг.

    Психологический настрой:

     Воспитатель: -Настал новый день. Давайте, дети, возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

    Воспитатель:  -Дети, сегодня мы с вами побеседуем об удивительно красивом, богатом природными ресурсами крае, в котором мы живем. Многие из ваших родителей приехали сюда из других городов, полюбили этот край и навсегда остались здесь жить. Вы, ребята, родились здесь и это ваша малая Родина.

                            - Скажите, дети, как называется город в котором мы живем?

    Воспитатель: Обращает внимание детей на глобус.

                                                   Вы на глобус  посмотрите

                                                   И Советский наш найдите,

                                                   Потому, что здесь наш дом

                                                   Мы на Севере живем!

    -В каком округе расположен наш город?

    -Наш город расположен в Ханты - Мансийском автономном округе. (Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту, на которой размещен наш округ).

     - Дети, как называется главный город нашего округа? (дети находят на карте г.Ханты-Мансийск и г. Советский.

    Дети:    - Главный город ХМАО – Ханты-Мансийск.

                                 -Чем богат наш округ? (Слайды).

    Воспитатель: Раньше на месте нашего города была веками нетронутая тайга и непроходимые болота.  Первопроходцами были открыты  огромные запасы нефти в Западной Сибири. Для добычи нефти сюда начали приезжать геологи, бурильщики, нефтяники, строители и люди других профессий, сюда же приехали и ваши родители, стали здесь жить и работать. Здесь же появились и вы, и сейчас живете здесь со своими мамами и папами.

    - Скажите, дети, любите ли вы свой город?

     - Почему вы любите Советский?

    Воспитатель: О нашем городе пишут картины, сочиняют песни, делают фотографии, я вас  приглашаю в фотосалон  детского сада.

    Воспитатель: - Посмотрите, на доске фотографии нашего города. Кто знает здания, которые на фотографиях? (дети рассматривают фотографии и называют места нашего города).

    Да, наш город очень красивый, чистый, уютный, гостеприимный.                    

    (Далее воспитатель по порядку показывает изображения герба, просит детей их назвать, сам поясняет что изображено и объясняет значение того или иного изображения). – символика.

    - Герб, флаг, гимн.

    Воспитатель: - Ребятки, может вы знаете стихи о нашем городе?

    На этой большой планете,
    В огромной такой стране         Илья

    Есть город один на свете,
    Который так дорог мне.

    Я люблю тебя, родина малая, 
    Называю родной стороной.                        Злата

    Крепко в душу навеки запала ты.
    Где ж я встречусь с такой красотой?

    Воспитатель: ребята, про наш город есть не только стихи, но и песни, мы сейчас одну из них исполним.       

               Встаем полукругом, исполняем песню «Советский».

    Воспитатель: Все, кто любит наш город, стараются, чтобы он был еще лучше и краше.

    -Что можете сделать вы для своего города?  (Пока еще маленькие, когда вырастите).

    Воспитатель: -Ребята, вы хотите совершить путешествие по нашему городу. Оно будет необычное. Мы полетим с вами на воздушном шаре. Усаживаемся, повторяем правила поведения во время полета и стартуем. (Звучит музыка, на экране изображение неба и шара).

    Шар приземляется в нашем Парке культуры и отдыха. Все выходим. Беседа о парке.

    Беседа о парке:

    -Как называется наш парк?

    -Что можно делать здесь?

    -как можно поиграть?

      Проводится игра «Карусели». (дети «катаются» на поезде, имитируя работу поезда – чух-чух-чух…, на лошадке – имитируя цокание копыт, на машине – имитируя работу мотора).

    Далее летим. Шар опускается на Центральный стадион. Беседа о стадионе:

    -Где мы с вами очутились?

     – Что можно увидеть на стадионе?

    Выполнение заданий логопеда:

    Логопед создает  для детей проблемную ситуацию: нет надписи на стадионе, что делать, как помочь людям, которые не знают нашего города? Дети: надо сделать надпись на стадионе.

    • Дети делят слово «стадион»  на слоги;
    • Проводят звуковой анализ слова «стадион»;
    • Для каждого звука подбирают нужную букву;
    • На доске из магнитной азбуки составляют слово «стадион»;
    • Читают получившееся слово.

    Воспитатель: - Что можно  делать людям на стадионе? (ответы детей).

    Воспитатель: - Мы с вами будем тоже проводить соревнования, но не совсем обычные.  

              -Игра «Умные гантели».- закрепление состава числа 6.

              -  Упражнения с гантелями под музыку (физминутка).  

    Далее мы приближаемся к священному месту нашего города – памятнику «Наказ Матери». 

    Беседа о памятнике:

    – Как называется это место в нашем городе?

    -Кому этот памятник сделан?

    -Кто приходит сюда?

    Изготовление с детьми  венка  и возложение его к памятнику (звучит торжественная музыка). Минута молчания.  

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребятки, наше путешествие заканчивается и нам необходимо возвращаться в детский сад. Усаживаемся в шар, подводим итог занятия:

    -Понравилось ли вам путешествие?

    -Что особенно запомнилось?

    - Что нового вы узнали?

    Самооценка детей: выбирают фотографии города в красной или зеленой рамочке.

    Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

    Жура, Журу, журавель!

    Облетел он сто земель.

    Облетел, обходил.

    Крылья, ноги натрудил.        Рома

    Мы спросили журавля:

    - Где же лучшая земля?

    Отвечал он, пролетая:

    - Лучше нет родного края!

    Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, и мы с вами вернулись в наш детский сад «Родничок». Нас здесь встречает наша Марина Николаевна и угощает детей соком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"

    Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

    Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

    Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

    Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Презентация "Широкая масленица"

    Презентация «Широкая Масленица»Цель: познакомить детей с традиционными русскими праздниками.Задачи:1. Расширить и углубить знания детей о  празднике «Масленица», развивать...

    План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"

    Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...

    Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».

    Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

    Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) на тему: Русская матрёшка

    Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Более 100 лет из Японии привез...