План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смертина Наталия Аркадьевна

Это занятие поможет педагогам сформировать у детей:

 Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;

Расширить представления о социокультурных ценностях нашего народа, нашего края,

 

о достопримечательностях. 

-   Создать условия для получения знаний детьми о государственных символах Кирова– флаге, гербе;

-Мотивировать детей к самостоятельному использованию полученных знаний о родном крае;

         - Развивать познавательный интерес к истории города Кирова, его прошлому и настоящему;

         - Продолжать развивать память, внимание, мышление, умение работать в коллективе.

 

         - Продолжать развивать творческие способности, воображение.

         - Продолжать воспитывать чувство гордости за свой родной край;

         - Продолжать формировать у детей чувство взаимовыручки.

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_patriotich._vospit.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №171 города Кирова.

Непосредственно-образовательная деятельность

«С чего начинается Родина»

в подготовительной к школе группе №3 «Капелька»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель:  Смертина Н.А.

2016 г

Виды деятельности:

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «С чего начинается Родина»

Цель:

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;

Расширить представления о социокультурных ценностях нашего народа, нашего края,

о достопримечательностях.

Задачи

Образовательные:

Создать условия для получения знаний детьми о государственных символах Кирова– флаге, гербе;

Мотивировать детей к самостоятельному использованию полученных знаний о родном крае;

Стимулировать детей к построению связного высказывания.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории города Кирова, его прошлому и настоящему;

Продолжать развивать память, внимание, мышление, умение работать в коллективе.

Продолжать развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать чувство гордости за свой родной край;

Продолжать формировать у детей чувство взаимовыручки.

Предварительная работа:

Создание уголка по патриотическому воспитанию;

Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом, достопримечательностями Кирова,

Познакомить с народным промыслом Вятки;

Чтение художественной и исторической литературы о старой Вятке.

Обогащение словаря детей: промысел, береста, карета, повозка, каменная мостовая

Материалы и оборудование:

Карта России, географическая карта Кирова, символика города Кирова, материал для дидактической игры «Собери герб и флаг Кирова», аудиозапись гимна Кирова, презентация «Хлынов – Вятка  -  Киров».

ХОД НОД

В.   Ребята, мы продолжаем путешествие по нашей необъятной стране, которая называется .Россия 

(слайд карта России)

Дети   читают стихотворение В. Степанова «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

 В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

 На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда  

И леса, и города,

Океанские просторы,

 Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

 Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

 Наша Родина большая,

Необъятная страна.

В.   Мы будем с вами путешествовать по городу, название, которого знакомо вам с раннего возраста.

В.   Включает видеоролик о городе Кирове.

В.   Конечно каждый из вас узнал маленький уголок России, где мы с вами и живём. Это наш город …(Киров). (слайд) Правильно.

В.   В каждом городе есть свои символы: это флаг и герб, и в нашем городе тоже есть свой герб и флаг.

Я вам предлагаю поиграть. Для этого нам надо разделиться на две команды:

Вам задание: Сложите пазлы и вы узнаете, как выглядит герб и флаг города Кирова

(выполняют задание) 

В.   Собрали, молодцы, что у вас получилось (ответы детей: герб и флаг).

Вывести на экран.

В: Задаю вопросы каждой команде.

(задать по вопросу каждой команде про герб и флаг кировской области)

Вопросы:

В.   Посмотрите на флаг города Кирова, он имеет три цвета,

-Как вы думаете, что обозначает белый цвет (ответы: свежесть, зимнее утро, добро, скромность, зима).

В.   А теперь, посмотрите на герб нашего города, что на нём изображено (ответы: щит, на котором изображена рука держащая лук со стрелой).

В: А вы знаете, что жителей разных городов называют по – разному (Да, знаем)

Тогда скажите, как называют жителей которые живут в Москве……Москвичами.

В.   А мы с вами живём в городе Кирове, значит мы с вами, кто ……Кировчане.

В.   А теперь подумайте, и скажите, как раньше назывался наш город?

(ответы: Вяткой)

Значит нас называли как….Вятчане.

Как вы думаете, почему? (ответы детей: п. ч живём около Вятки и город назывался Вятка).

В.   Всё правильно, п. ч. Наш город много лет назад назывался Вяткой.

И для вас ещё одно видео задание. Попробуйте узнать уголок старой Вятки

(вывести слайд старой Театральной площади: посмотрите, узнаёте уголок старой Вятки? -ответы детей: фонтан в середине – это театральная площадь).

В: Да, это старая театральная площадь.

В.   В настоящее время вот так выглядит наша современная Театральная площадь.

На площади находится Драматический театр, Дом правительства (слайд).

Посмотрите, и скажите: какая стала площадь сейчас, в наше время. (ответы: красивая, современная, …)

В: Сейчас мы с вами вернёмся к старой Вятке.

Обратите внимание на слайд. Какие были дома раньше?

Из чего были сделаны дороги?

А какие виды транспорта были на старой Вятке, назовите? (Лошадь, карета, почтовая карета)

Физкультминутка.

А на старой Вятке люди любили не только работать, но и веселиться. Я приглашаю

вас поучаствовать в оркестре с использованием народных инструментов.

Игра «Сундук Вятки»

В: А когда праздники заканчивались, Вятчане много трудились. В этом сундуке находятся предметы, которые помогут нам рассказать о том какие промыслы были на старой Вятке, и мне нужна ваша помощь (дети подходят к сундуку, вынимают вещь из сундука и рассказывают о ней и какой это промысел).

В.   Наши ребята приготовили нам мини - репортаж о городе Кирове и его достопримечательностях. И сейчас мы их услышим. Наши корреспонденты расскажут нам, о том, где они побывали. Пожалуйста. (Степан, Даша Семён, Вика Г.)

Сесть вместе с детьми за стол сбоку. 

В: Ребята, про какую дымковскую сказку говорится в стихотворении?

(ответы: про дымковскую игрушку)

В.   Да, наш город знаменит дымковской игрушкой, знаменит не только в г. Кирове, а по всей России и даже за границей. В нашем городе находится музей дымковской игрушки, где недавно побывал Вадим. И сейчас он поделится с нами своими впечатлениями. (выход Вадима)

Спасибо! Вадим.

В.    Спасибо, было очень интересно вас всех послушать, получился познавательный репортаж.

В: Я предлагаю вам побывать в роли мастеров дымковской игрушки. Для этого вам будут нужны кисти, гуашь, и вода. Вы сегодня сами, ребята, сделаете вятский сувенир – дымковскую барыню из такой вот заготовки. Давайте её распишем дымковским узором.

Ну, что, вы можете приступать к этой ответственной работе.

Звучит спокойная музыка.

Итог

В: Ребята, вы со мной согласитесь, что на этом наше путешествие по городу Кирову и старой Вятке не закончилось. В следующий раз вас ждут новые фото – репортажи, вятские игры, забавы и ещё много интересной информации про наш замечательный город.