План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это занятие поможет педагогам сформировать у детей:
Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;
Расширить представления о социокультурных ценностях нашего народа, нашего края,
о достопримечательностях.
- Создать условия для получения знаний детьми о государственных символах Кирова– флаге, гербе;
-Мотивировать детей к самостоятельному использованию полученных знаний о родном крае;
- Развивать познавательный интерес к истории города Кирова, его прошлому и настоящему;
- Продолжать развивать память, внимание, мышление, умение работать в коллективе.
- Продолжать развивать творческие способности, воображение.
- Продолжать воспитывать чувство гордости за свой родной край;
- Продолжать формировать у детей чувство взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_patriotich._vospit.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №171 города Кирова.
Непосредственно-образовательная деятельность
«С чего начинается Родина»
в подготовительной к школе группе №3 «Капелька»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель: Смертина Н.А.
2016 г
Виды деятельности:
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «С чего начинается Родина»
Цель:
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;
Расширить представления о социокультурных ценностях нашего народа, нашего края,
о достопримечательностях.
Задачи
Образовательные:
Создать условия для получения знаний детьми о государственных символах Кирова– флаге, гербе;
Мотивировать детей к самостоятельному использованию полученных знаний о родном крае;
Стимулировать детей к построению связного высказывания.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к истории города Кирова, его прошлому и настоящему;
Продолжать развивать память, внимание, мышление, умение работать в коллективе.
Продолжать развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать чувство гордости за свой родной край;
Продолжать формировать у детей чувство взаимовыручки.
Предварительная работа:
Создание уголка по патриотическому воспитанию;
Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом, достопримечательностями Кирова,
Познакомить с народным промыслом Вятки;
Чтение художественной и исторической литературы о старой Вятке.
Обогащение словаря детей: промысел, береста, карета, повозка, каменная мостовая
Материалы и оборудование:
Карта России, географическая карта Кирова, символика города Кирова, материал для дидактической игры «Собери герб и флаг Кирова», аудиозапись гимна Кирова, презентация «Хлынов – Вятка - Киров».
ХОД НОД
В. Ребята, мы продолжаем путешествие по нашей необъятной стране, которая называется ….Россия
(слайд карта России)
Дети читают стихотворение В. Степанова «Необъятная страна».
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. Мы будем с вами путешествовать по городу, название, которого знакомо вам с раннего возраста.
В. Включает видеоролик о городе Кирове.
В. Конечно каждый из вас узнал маленький уголок России, где мы с вами и живём. Это наш город …(Киров). (слайд) Правильно.
В. В каждом городе есть свои символы: это флаг и герб, и в нашем городе тоже есть свой герб и флаг.
Я вам предлагаю поиграть. Для этого нам надо разделиться на две команды:
Вам задание: Сложите пазлы и вы узнаете, как выглядит герб и флаг города Кирова
(выполняют задание)
В. Собрали, молодцы, что у вас получилось (ответы детей: герб и флаг).
Вывести на экран.
В: Задаю вопросы каждой команде.
(задать по вопросу каждой команде про герб и флаг кировской области)
Вопросы:
В. Посмотрите на флаг города Кирова, он имеет три цвета,
-Как вы думаете, что обозначает белый цвет (ответы: свежесть, зимнее утро, добро, скромность, зима).
В. А теперь, посмотрите на герб нашего города, что на нём изображено (ответы: щит, на котором изображена рука держащая лук со стрелой).
В: А вы знаете, что жителей разных городов называют по – разному (Да, знаем)
Тогда скажите, как называют жителей которые живут в Москве……Москвичами.
В. А мы с вами живём в городе Кирове, значит мы с вами, кто ……Кировчане.
В. А теперь подумайте, и скажите, как раньше назывался наш город?
(ответы: Вяткой)
Значит нас называли как….Вятчане.
Как вы думаете, почему? (ответы детей: п. ч живём около Вятки и город назывался Вятка).
В. Всё правильно, п. ч. Наш город много лет назад назывался Вяткой.
И для вас ещё одно видео задание. Попробуйте узнать уголок старой Вятки
(вывести слайд старой Театральной площади: посмотрите, узнаёте уголок старой Вятки? -ответы детей: фонтан в середине – это театральная площадь).
В: Да, это старая театральная площадь.
В. В настоящее время вот так выглядит наша современная Театральная площадь.
На площади находится Драматический театр, Дом правительства (слайд).
Посмотрите, и скажите: какая стала площадь сейчас, в наше время. (ответы: красивая, современная, …)
В: Сейчас мы с вами вернёмся к старой Вятке.
Обратите внимание на слайд. Какие были дома раньше?
Из чего были сделаны дороги?
А какие виды транспорта были на старой Вятке, назовите? (Лошадь, карета, почтовая карета)
Физкультминутка.
А на старой Вятке люди любили не только работать, но и веселиться. Я приглашаю
вас поучаствовать в оркестре с использованием народных инструментов.
Игра «Сундук Вятки»
В: А когда праздники заканчивались, Вятчане много трудились. В этом сундуке находятся предметы, которые помогут нам рассказать о том какие промыслы были на старой Вятке, и мне нужна ваша помощь (дети подходят к сундуку, вынимают вещь из сундука и рассказывают о ней и какой это промысел).
В. Наши ребята приготовили нам мини - репортаж о городе Кирове и его достопримечательностях. И сейчас мы их услышим. Наши корреспонденты расскажут нам, о том, где они побывали. Пожалуйста. (Степан, Даша Семён, Вика Г.)
Сесть вместе с детьми за стол сбоку.
В: Ребята, про какую дымковскую сказку говорится в стихотворении?
(ответы: про дымковскую игрушку)
В. Да, наш город знаменит дымковской игрушкой, знаменит не только в г. Кирове, а по всей России и даже за границей. В нашем городе находится музей дымковской игрушки, где недавно побывал Вадим. И сейчас он поделится с нами своими впечатлениями. (выход Вадима)
Спасибо! Вадим.
В. Спасибо, было очень интересно вас всех послушать, получился познавательный репортаж.
В: Я предлагаю вам побывать в роли мастеров дымковской игрушки. Для этого вам будут нужны кисти, гуашь, и вода. Вы сегодня сами, ребята, сделаете вятский сувенир – дымковскую барыню из такой вот заготовки. Давайте её распишем дымковским узором.
Ну, что, вы можете приступать к этой ответственной работе.
Звучит спокойная музыка.
Итог
В: Ребята, вы со мной согласитесь, что на этом наше путешествие по городу Кирову и старой Вятке не закончилось. В следующий раз вас ждут новые фото – репортажи, вятские игры, забавы и ещё много интересной информации про наш замечательный город.