Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кириченко Людмила Ивановна

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_rossii.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

         Учитель-логопед МБДОУ №465 г.о. Самара  Кириченко Л.И.

«По дорогам России»

Цели занятия:

-формирование коммуникативной функции речи, преодоление фобии общения;

-формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения;

-развитие силы и диапазона голос;

-формирование речевого дыхания;

-регуляция мышечного тонуса;

-развитие координации и ритмизации движений;

-формирование слухового внимания, зрительной памяти;

-активизация пассивного словаря;

-совершенствование пространственной ориентировки, ориентировки в собственном теле;

-развитие просодических компонентов речи: навыка интонационного оформления синтагм, нормализация процесса речевого паузирования;

-создание благоприятного психологического фона, спокойного, радостного настроения у детей.

Оборудование:

Цветные ленты; обручи; шапочки журавля, рябинки; пиктограммы; цветы; музыкальный центр.

                                                                                                                                                                                       

Содержание занятия:

Логопед:                                                                                                                                                              

«Иду по дорогам России и вижу поля и леса,

Озёра, болота и горы, - нас радует эта краса.

Дорожкой лесною идём ли, иль в горы идем с рюкзаком,

Все это – родные просторы,

Мы Родиной это зовём».

Упражнения в ходьбе, беге.

«По полю, по дорожке». ( Ходьба  гимнастическим шагом).

«Через болото, по кочкам». (Ходьба с высоким подниманием колен).

«По мосточку, через речку». (Ходьба на носках, руки в стороны).

«Карабкаемся в гору». (Ходьба с опорой на ступни и руки).

«Спускаемся с горы». (Ходьба с полувыпадами, руки на поясе, с поворотами туловища вправо, влево).

«Через овраги». (Бег широким шагом).

«По просёлочной дороге». (Бег мелким шагом).

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Упражнение на координацию речи с движениями «Моя Россия».

«У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи-

На меня Россия ты похожа очень.

Для меня Россия- белые березы,

Для меня Россия- утренние росы,

Для меня Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша- это я с друзьями!

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная-

Нет земли моей красивей».

                                                           (Н. Соловьёва).

Песня «Здравствуй, Родина моя».

Упражнение на координацию речи с движениями «Родина».

«Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,-

Это русская природа, это Родина моя.

Вижу горы и долины, вижу степи и луга,-

Это русское раздолье, это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка, слышу трели соловья,-

Это русская сторонка, это Родина моя».

                                                                  (Ф. Савинов)

Слушание. Георгий Свиридов «Весна».

Ребёнок:                                                                                                                                                                              « Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это всё моё, родное!»

                                                                     (В.Н. Орлов)

Психосоматическая гимнастика «Росток».

И.П. – сидя на корточках. Голова опущена.

Логопед:

Представим, что мы превратились в маленькие зёрнышки. Сожмёмся и затаимся.

Зёрнышки спят в земле, им тепло и уютно. Прошёл дождь. Но вот выглянуло солнышко, семена стали набухать, оболочки зёрнышек лопнули. Появились первые росточки и потянулись к солнышку. На стебельках появились первые листочки. И вот закачались молодые деревца, цветы, трава…

Ощущения.  Что я чувствовал, когда был зёрнышком? А когда был росточком?

Какие у меня руки-веточки? ( Крепкие, слабые…)

Дети выполняют движения с проговариванием стихотворения:

«Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз- наклон и два- наклон,

Зашумел листвою клён

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»

Пальчиковая гимнастика «Рябинушка».

Пальцы руки «здороваются» дважды с большим пальцем, начиная с указательного.

« Ты,  рябинушка, раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла?»

«Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела».

 Упражнение на развитие памяти физических действий и ощущений

«Солнечный зайчик».

Логопед:

«Посмотрите, из-за тучи выглянуло солнышко, заглянуло вам в глаза…Закройте глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнышко вас согрело».

Упражнения на развитие мимики и пластических способностей детей «Весенний день».

«Солнце подняло ресницы.

Суетятся снова птицы.

И бежит, бежит ручей,

Сразу стало веселей.

Сил и радости полна,

В гости к нам пришла весна!»

Игра-драматизация «Журавель»

«Жура - жура - журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля.»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Пиктограммы «Солнышко».

Логопед знакомит детей с пиктограммами (картинки-символы с изображением различных эмоций человека): «Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь. Если вы рассердились, как вы хмурите брови. Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и расширяются глаза?»

Упражнение с лентами  «Радуга».

«Дождик, дождик, не дожди,

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу-

Семицветную, цветную на лугу подстерегу».

                                                                 (Е.Благинина)

«Сложи цветок».

Логопед звонит колокольчиком. Дети слушают и считают количество ударов, определяют, какой по цвету нужно взять лепесток и выкладывают цветок на ковре.

// -жёлтый, синий, красный, белый;

/// - зелёный, розовый, голубой;

//// - оранжевый;

///// - фиолетовый.

Упражнение без музыкального сопровождения  «Цветик-колокольчик»

(расскажи стихи руками).

«Травка стелется к земле. Ветер с ней играет.

Стебельки чуть-чуть колышет, устали не знает.

А в траве растет цветок. Вот его бутончик.

Раскрывает лепестки цветик-колокольчик.

К солнцу тянет лепестки, головой качает,

Пчёлок яркостью зовёт, запах распускает».

                                                             ( Е. А. Алябьева)

«Танец цветов» музыка Д. Шостаковича.

Упражнение на дыхание «Понюхай цветок».

Дети выполняют вдох через нос, на выдохе произносят: «Ах, аромат, аромат, аромат… Какой чудесный, дивный аромат».

Хоровод «Мир похож на цветной луг». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Логопед:

«Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля- наш отчий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай покажем, что не зря

На нас надеется Земля».

Упражнение с обручами.

(выполняется под музыкальное сопровождение песни « Моя Россия», музыка Г. Струве.

Логопед подводит итог занятия. Дети спокойно выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация...

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей 2-4 лет «Первая встреча»

Представляю конспект-занятия по логопедической ритмике "Первая встреча". Материал предназначен для детей 2-4 лет с задержкой речевого развития....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе«День рождение Бычка»Цели:– учить координировать движения с музыкой и речью;– актуализировать н...

Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей....