Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием ландшафтного стола
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Третьякова Людмила Валерьевна

Тема: «Мой родной город»

Группа/возраст: подготовительная группа, 6 – 7 лет, дети с ОВЗ (ЗПР)

Форма проведения: занятие по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием ландшафтного стола.

Цель: закрепить и систематизировать знания о родном городе, его достопримечательностях, способствовать формированию патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_metodichka.docx979.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой родной город»

Группа/возраст: подготовительная группа, 6 – 7 лет, дети с ОВЗ (ЗПР)

Форма проведения: занятие по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием ландшафтного стола.

Цель: закрепить и систематизировать знания о родном городе, его достопримечательностях, способствовать формированию патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.

Задачи: 

- обобщать и закреплять представления детей о родном городе;

- расширить словарный запас детей: площадь, улица, памятник, достопримечательности, библиотека, перекресток, парк, цветник, горожане признаки: цветущий, гостеприимный, кирпичный, панельный, российский; действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, ухаживать.

- развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве на плоскости;

- воспитывать любовь к родному городу

План части занятия, время

1. Организационный момент – 5 мин

2. Словесная игра с мячом "Какой мой город?" – 3 мин

3. Дидактические игры «В городе много…», «На улице много…» - 5 мин

4. Разминка - 2 мин

5. Игра-конструирование «Мой город» – 8 мин

6. Игра «Путешествие по городу» (пространственная ориентировка) – 5 мин

7. Заключительная часть – 2 мин

Вопросы и задания

Ход

1. Организационный момент П: - Ребята сегодня мы будем заниматься на ландшафтном столе. А что будет на нашем столе вы узнаете, если выполните задание. На карточке с картинками вам нужно услышать какой первый звук в слове на каждой картинке и найти букву этого звука. Из всех букв у нас получится слово (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Дети заполняют слово буквами, педагог оказывает помощь, если она необходима.

П: - Какое слово у нас получилось?

Д: - Город.

П: - Сегодня мы построим город. Как называется город, в котором мы живем?

Д: - Архангельск.

П: - Правильно. Ребята, родина — это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это место, где мы родились, где находится наш родной дом. Как называется наш город?. Давайте расскажем какой наш город. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопрос «Какой?».

2. Словесная игра с мячом "Какой мой город?"

1. Наш город в России, значит город какой? (Российский)

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)

3. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)

4. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

5. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

6. Все мы любим наш город (любимый)

7. Сейчас весна, значит наш город (весенний)

8. Когда наступает ночь, город становится (ночной)

9. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)

10. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

3. Дидактические игры «В городе много…», «На улице много…»

П. - Вот такой город мы и построим на столе. Давайте вспомним, что нам нужно, чтобы построить город? Чего в городе много?

Д. – В городе много улиц, школ, детских садов, парков, магазинов, больниц. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

П. - Чего на улице много?

Д. – На улице много домов (кирпичных, панельных), деревьев, скамеек, людей, цветников. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

4. Разминка: (проводится разминка, в соответствии с текстом)

«Строим мы красивый дом»
Получили мы подарки:                               Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки.                                   предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро,                          Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора.                                    постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше,                              а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.

5. Игра-конструирование «Мой город». 

П. - Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству. Мы вспомнили чего много в городе и на улице. А еще в каждом городе есть достопримечательности. Скажите, что такое достопримечательность?

Д. – (с помощью педагога). Это красивые, памятные места, которые украшают город и которыми гордятся горожане.

П. - Давайте вспомним и назовем достопримечательности нашего города.

Д. – Высотка, площадь Ленина, детский парк, Петровский парк, памятники, театр драмы, фонтан (дети с помощью педагога с использованием фотографий называют достопримечательности города).

П. – Сейчас на ландшафте нашего стола мы создадим часть нашего города.

На столе заранее подготовлено игровое поле с проезжей частью, тротуарами и парковыми зонами. Дети расставляют на столе предметы по заданию педагога:

П. - В правом верхнем углу стоит высотка. В нижнем левом углу фонтан. В левом верхнем углу кирпичный дом. В нижнем левом углу два дерева.

Дети расставляют остальные предметы ориентируясь на план или фотографии города. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

П. – Какая красивая улица у нас получилась. Похожа она на улицу нашего города? очень похоже на перекрёсток Троицкого проспекта и улицы Воскресенская.  

6.  Игра «Путешествие по городу».

П. – Давайте отправимся в путешествие по городу и сначала сориентируемся, где находимся. Что находится слева от высотки? (кирпичные дома, музей). Что в середине улицы? (остановка). Что находится в нижнем левом углу? (парк, фонтан, скамейки). Что слева от парка через дорогу? (детский парк). Что у синего дома с красной крышей? (магазин).

Иди от остановки вправо, перейди через дорогу. Где ты оказался?  В парке. Выйди из парка, иди прямо, перейди через дорогу иди прямо. Где ты оказался? У высотки и т.д.

7. Заключительная часть

П.- Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)! Наш город очень красивый! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите цветы, саженцы деревьев и не нарушайте правила дорожного движения!

Вы можете поиграть, на улице, которую вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).

ТСО -

Дидактические материалы: дидактические игры на липучках «Угадай слово по картинкам», «На улице много…», «В городе много….», ландшафт для макета «Город» с изображением проезжей части, тротуаров и парковых зон, деревянный конструктор или макеты зданий, фигурки людей, предметы городского дизайна: скамейки, качели, фонтан, фонари, фотографии улиц и достопримечательностей города.

Метод литература

https://masterskaya-logo.ru/subscribе

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Соблюдай правила дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст).Тема "Соблюдай правил дорожного движения"...

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"

В конспекте ставится задача научить детей  выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.  Детя...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...

Конспект занятия по познавательному развитию "Новая физика" с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному  развитию  в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Три  сестрицы-водицы»Тема: «Три агрегатн...

Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человек...