Конспект подгруппового занятия подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- способствовать развитию речевой и познавательной активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- способствовать развитию мелкой, общей, моторики;
-способствовать развитию логического мышление, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в мир сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию речевой и познавательной активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- способствовать развитию мелкой, общей, моторики;
-способствовать развитию логического мышление, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;
Коррекционно-образовательные задачи:
- способствовать формированию умений узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
-способствовать закреплению навыка детей пересказа сказки, умения правильно строить и использовать в речи распространённые предложения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать друг друга;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
Игрушка Колобок, разрезные картинки с изображением сказочных героев.
Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Гуси-лебеди» , «Зайкина избушка».
«Иван-царевич и серый волк», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», «Царевна-лягушка») рассматривание иллюстраций к ним; пересказ сказок; разгадывание загадок о героях сказок, дидактическая игра «Узнай героя сказки».
Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о сказках, знают их название и узнают сказочных героев;
- овладевают способностью рассуждать, высказываться;
- могут использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Организационный момент | Здравствуйте! Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! | Здороваются. Дети становятся в круг. |
II.Основной этап Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя «Помогите!» Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя «От каждого человечка по словечку» Физкультурная минутка "Сказки" Словесно-дидактическая игра без использования наглядного материала на развитие связной речи Настольная игра «Собери фигурки сказочных героев» на развитие мелкой моторики, совершенствования навыков скоординированных действий | Ребята, вы любите сказки Почему вы их любите Ребята, каких сказочных героев вы помните ? А чем они вам запомнились? А чему сказки нас учат? Ребята, хотите отправиться в путешествие в страну сказочных героев? Тогда в путь .Нам помогут сапоги-скороходы, встаем друг за другом паровозиком, говорим : «Отправляемся мы в путь! Друг, знания сказок не забудь! Ждут нас испытания, но знаем мы заранее, Что справиться должны!» Первая остановка «Помогайкино». Нам надо догадаться, кому из сказочных героев требуется наша помощь. 1) «Помогите! Гуси-лебеди хотят догнать нас, схватить моего брата и отдать его Бабе Яге!» (Сказка «Гуси-лебеди») 2) «Помогите! Лиса обманула меня и выгнала из моей лубяной избушки! («Зайкина избушка») 3) « Помогите! Мы все с семьей не можем справиться в этим овощем , а кошка ,собачка и мышка куда-то делись! ( «Репка») 4) «Помогите! Иван-царевич сжёг мою лягушачью кожу!» («Царевна-лягушка») 5) «Помогите! Моего коня съел волк!» («Царевна-лягушка») Продолжаем наше путешествие по сказочной стране. Обуваем наши сапоги-скороходы и двигаемся дальше. Вот и следующая остановка «От каждого человечка по словечку» Ребята! Нам надо составить длинное распространенное предложение. Каждый из вас должен будет добавить по одному слову к уже придуманным вашими товарищами словам в предложении. («Колобок» - «Покатился Колобок» - «Покатился Колобок по дорожке» - «Покатился Колобок по извилистой дорожке» - «Покатился Колобок по извилистой дорожке мимо деревьев» - «Покатился Колобок по извилистой дорожке мимо деревьев и кустарников» - «Покатился Колобок по извилистой дорожке мимо деревьев и кустарников и запел». Молодцы! Справились с заданием! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а Колобок покатится дальше!
Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Молодцы, ребята! Отдохнули мы немного, но нам пора в путь! Третья остановка «Угадайкино». Вам нужно внимательно послушать сказку –путаницу и угадать название сказки и ее героев. Жили-были старик со старухой. Ребята ,наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к последней четвертой станции «Собирайкино». Нам нужно собрать плоскостные фигуры сказочных героев, но вот незадача, кто-то перемешал все разрезные части фигурок!
|
Дети отвечают на заданные воспитателем вопросы. Ответы детей, обоснование своего ответа. Дети «обувают» сапоги-скороходы и делают круг по группе. Дети встают в круг и передают друг другу фигурку Колобка, выполняя задание воспитателя. Дети выполняют движения. Дети «обувают» сапоги-скороходы и делают круг по группе. Дети слушают сказку, а после ее прослушивания называют правильное название сказки и ее героев. Дети «обувают» сапоги-скороходы и делают круг по группе. Дети отгадывают произведение и собирают фигурки героев. |
III. Завершающий этап. Обобщение, подведение итогов. Рефлексия. | Ребята! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Наше сказочное путешествие показало, что вы знаете сказки, сказочных героев. Сказки учат нас отличать добро и зло, не бояться трудностей, ценить друзей и помогать друг другу. Давайте вместе вспомним сказочную присказку: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам –урок!» Будем вновь ждать встречи с нашими любимыми сказочными героями и читать интересные русские народные сказки! | Дети совместно с воспитателем произносят присказку. |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)
Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»
Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в королевство сказок»
Материал интересен для воспитателей ДОУ...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Сказок"
Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».Задачи:-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущест...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в королевство сказок»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
