Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Джанкабулова Дианна Кайржановна

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

    Задачи развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Развивать связную речь детей.
    Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
    Закрепить счёт в пределах 10

    Закрепить умение сравнивать группы предметов и уравнивать их двумя способами. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx25.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

    В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

    на тему:

    «Путешествие в страну сказок»

    Провели:  Слепцова Н.Р.

                                                           Логинова А.А.

                                                           Джанкабулова Д.К.

                                Дата проведения: 19.05.2017г.

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

    Задачи развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Развивать связную речь детей.
    Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
    Закрепить счёт в пределах 10

    Закрепить умение сравнивать группы предметов и уравнивать их двумя способами. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

     

    Оборудование и материал:

    1. Небольшие конверты с загадками о сказочных героях
    2. Плоскостные изображения сказочных героев.
    3. Плоскостные изображения конфет и пирогов в количестве 7 шт., разного цвета
    4. Коврик с геометрическими фигурами.

    1.  Орг. момент.

     -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (Здравствуйте) и встанем в круг.

             - Ра – ра - ра – начинается игра

               Круг широкий вижу я,

               Встали все мои друзья

               Мы сначала будем топать,
              А потом мы будем хлопать,  

               В центре круга соберемся

               И на место все вернемся.

               Крепко за руки возьмемся

               И друг другу улыбнемся.

    2. -Ребята, вы любите сказки? (Да)

         -Сегодня мы совершим сказочное путешествие на ковре - самолете. Вот он. Ой, посмотрите, его прогрызли мыши, сделали дыры в нем. Помогите ребята починить ковер, сделать «заплатки» на ковре -самолете из геометрических фигур, правильно вставить в отверстие нужную фигуру (под музыку) Молодцы!

        -Какие фигуры нам понадобились для ремонта? (Правильно)

        Занимаем места на ковре-самолете.

        Глазки закрываем.  В сказку попадаем.

        Наш ковер по небу мчится?

        Что же с нами приключится?

        (Ожидание, слышится волшебное звучание).

         А теперь, откроем глазки, и окажемся мы в сказке.

    3.Воспитатель:

    Вот мы с вами оказались в королевстве Сказок и нас по всюду ожидает волшебство. Хотите увидеть первое чудо, которое ждет нас здесь?

    Правильно отгадаем загадку, и сказочный герой появится перед нами.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

    • Звучит песня красной шапочки

    На доске выставляется фигура Красной Шапочки

      - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Пирожки- выставляются на доске)

    - Посчитайте, сколько пирожков? Покажите какой цифрой отмечаем это число?

    - Правильно!

    -И еще что-то несет Красная шапочка бабушке. Нужно отгадать загадку.

     «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажке?

     Не получится, найдут! Вас они и выдают» (Конфеты-выставляются на доске).

    - Посчитайте, сколько конфет? Покажите, какой цифрой мы отмечаем это число?

    Правильно!

    -А как нам узнать, чего больше, пирожков или конфет? (составить парами)

    - На сколько пирожков больше чем конфет? (на три)

    - А как сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (добавить 3 конфеты или убрать 3 пирожка)

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. А мы продолжаем свое путешествие. Кто же нам встретиться на пути? Отгадайте загадку.

    Загадка:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…Буратино!

     

    Звучит песенка Буратино 

    Буратино приглашает вас пошалить

    Физкультминутка:

    Буратино сонно потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

    Воспитатель; Спасибо Буратино за игру, но Буратино загрустил, ему Мальвина дала задание отгадать загадки про животных и выполнить задания. Поможем ребята, ведь вы знаете много сказок. (Да)

    Игра «Загадки - отгадки».

    1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

                 (медведь).

    2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

                   (волк).

    3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                         (заяц).

    4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

    В лесу живет, в деревне кур крадет».

                         (лиса).

    (когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

    - А как можно назвать всех этих животных одним словом?

    (дикие животные).

    задание «Поделить слова на слоги»

    (медведь, волк, лиса, заяц)

    Задание

    Порычим «Эхолот».

    Буратино: До свидания ребята! Спасибо вам большое. Возьмите от меня подарочек – Золотой ключик, он вам обязательно пригодится!

    Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

                    Волшебная музыка

    Хранительница сказок: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что в нашу Страну Сказок прибыли гости из детского сада

    .- Мне интересно, много ли вы сказок знаете? (ДА)

     -Сейчас мы это проверим. Сможете справиться с моими заданиями? (ДА)

    - Я буду загадывать загадки, а вы вспоминать сказки.

    1. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козленочка?  («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    2. Ах ты Петя простота, сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в оконце… («Кот, петух и лиса»)

    3. Как называется сказка, где Иванушка-дурочек ездит на печке? («По щучьему велению»)

    Молодцы! Хорошо справились с первым заданием!

    Следующее задание.

     Я раздам вам рисунки-путаницы. Наша с вами задача разукрасить только одно животное из сказки «Теремок».

    Молодцы, ребята, справились с моим заданием. За это я даю вам подарок. Волшебный сундучок. До скорых встреч!  

    Воспитатель: Ребята наш сундучок закрыт на замок. Как же нам его открыть? Чем открывают замки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ

    Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...

    Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

    1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...

    Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

    laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

    КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

    Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...

    Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".

    Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....