Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Татьяна Алексеевна Замыслова

1. Совершенствование грамматического строя речи:

- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

-  образование множественного числа существительных;

-  образование относительных прилагательных (яблоко – яблочный);

 - словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе;

- употребление предлогов.

2. Закрепление  обобщающих  понятий.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Совершенствование связной речи.

5. Закрепление  знаний  по обучению грамоте (составление схем предложений,  деление слов на слоги, звуковой анализ слов).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" г. Советский"

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе.

Тема: "Поможем Незнайке"

Учитель-логопед:

Замыслова Т.А.

г. Советский

 2016 г.

Тема. "Поможем Незнайке."

 

Задачи

Коррекционно-образовательные.    

1. Совершенствование грамматического строя речи:

- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

-  образование множественного числа существительных;

-  образование относительных прилагательных (яблоко – яблочный);

 - словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе;

- употребление предлогов.

2. Закрепление  обобщающих  понятий.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Совершенствование связной речи.

5. Закрепление  знаний  по обучению грамоте (составление схем предложений,  деление слов на слоги, звуковой анализ слов).

Коррекционно-развивающие.

   Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.  Письмо от Незнайки, бубен.  Игры: "Четвёртый лишний", «Помоги детёнышам найти своих мам»,  "Накорми животное", «Варенье для Карлсона»,  схемы предложений, фишки для звукового анализа, цифры от 1до 3, звёздочки и карточки для оценивания своей деятельности на занятии.

Индивидуальная работа.  Следить за произношением поставленных звуков.

Ход НОД

1 Орг. момент

Логопед:  Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Логопед:  для того, чтобы наш язык говорил правильно и красиво, сделаем артикуляционную гимнастику

                       «Лошадка-Дятел» "Лягушка - Слоник", "Качели")

 Логопед:  Нам понадобятся острые уши. Сколько я раз  постучу в бубен,  столько вы:

Похлопайте в ладоши,

Попрыгайте на двух ногах,

Погладьте соседа по плечу.

Логопед: Молодцы! Разминка закончилась. (Дети садятся на места)

2. Основная часть

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам в  окно прилетел какой-то конверт. Давайте попробуем его достать. (достаю конверт, читаю письмо) 

Дорогие ребята, здравствуйте!  Пишет Вам Незнайка. Мне рассказали, сто вы очень умные ребята и сможете помочь мне выполнить задания. Я никогда не ходил в детский сад и ничему не научился.

 

Задание 1.

Незнайка. Помогите мне найти лишние предметы.  

Логопед; У вас на столах лежат карточки, на них нарисованы полоски с картинками, на каждой из них есть лишняя картинка. Найти   и объяснить, почему она лишняя

 Игра «Четвертый лишний»

Детям раздаются карточки, они отмечают фишкой лишний предмет. (Взаимопроверка)

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

  Задание 2.

Игра  «Помоги детёнышам найти своих мам»  

Незнайка. Когда я гулял по улице, я встретил   детёнышей животных, они потеряли своих мам, а я не знал, как им помочь. Подскажите мне.

Логопед: У вас  на столах разложены картинки детенышей домашних животных. На доске  - картинки с «мамами»:  коза, корова, собака, кошка, лошадь, свинья, крольчиха.

Дети выходят к доске и находят мам  детенышей и называют их:

Коза, козленок, козлята.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Логопед: Давайте накормим животных.  Они так долго искали своих мам, что проголодались.

Задание 3.

 Игра "Накорми животное"

Логопед: я вам показываю корм, а вы мне говорите кому дадим. Ответ принимается только предложением. Одним словом не отвечать.

Задание 4.

Логопед: мне очень понравились ваши ответы. Я думаю, что Незнайка не умеет придумывать  предложения и составлять к ним схемы. Давайте  научим его составлять схемы.  Внимательно послушайте предложение.   Я МОЛОКО КОШКА ДАМ.

- Что не так в этом предложении?

- Скажите правильно.

- Выкладываем схему предложения

              -  Сколько слов в предложении?

              - Какое  1,2,3,4 слово?

  Задание 5.

  Логопед: - Чем кормили кошку с котёнком?

                   - Разделите   слово на слоги (МО-ЛО-КО)

                   - Покажите цифру,  сколько слогов в слове

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

                 Вместе весело шагаем,

                 Руки  к верху поднимаем,

                 Громко хлопаем в ладоши

                 Один, два, три, четыре, пять

                 Снова будем мы шагать.

Задание 6.

Логопед:  - Мама – кошка, детёныш – котёнок, а папа кто? (КОТ)

                  - Составьте слово КОТ из букв.(дети  выкладывают на столах      

                    слово   КОТ)

    - Сделайте звуковую схему слова.

    - Расскажите о 1 (2, 3) звуке.

                  - Какие звуки называются гласными (согласными)?

                  - Чем отличаются звуки от букв?

Логопед: Молодцы. Незнайка многому научится у нас.

Задание 7.

Логопед: Читаем дальше письмо.

Незнайка. Однажды на улице я встретил Карлсона, он спросил меня: "Как называется варенье из апельсин, из яблок...?"  

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

Игра «Варенье для Карлсона»

Логопед: - «Какой сок из апельсина?» – апельсиновый и т.д.

 

Незнайка. Я живу в городе коротышек, у нас всё маленькое и мебель и одежда и игрушки.

Мы маленькие, как Гномики. Скажите, как будут называться предметы у нас.

            стол – столик

            машина – машинка

            стул – стульчик

            шкаф – шкафчик

            рубашка – рубашечка

            коробка —

            подарок —

Логопед. Сейчас Незнайка будет знать , как правильно называть маленькие предметы.

Задание 8.

Логопед: Давайте научим Незнайку считать предметы

"Посчитай слова от 1 до 5".

Счёт по цепочке, друг за другом

 карандаш,  

красный карандаш,

 

 яблоко,   стул

 

3. Итог.

Логопед: Все задания Незнайки выполнили.  

Что понравилось?

Какие задания были сложные?

Кто сегодня отвечал лучше?

                   Оцени свои ответы на занятии.  

 Приклеить звёздочку на ступеньку

Детям раздаются карточки для оценивания своей работы на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».Цель: выявить уровень сформированности речевых умений и навыков.  ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе. Тема: «Поможем Герде»

Конспект итогового НОД за I полугодие в старшей логопедической группе №08.Тема: Поможем Герде.Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение I полугодия.Задачи...

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет.

Конспект итогового занятия в старшей  логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет. Тема : «Мы будущие Защитники Родины». Развивающие игры В. В. Воскобовича....