Главные вкладки

    Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Карловская Оксана Анатольевна

    Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе

    "Роспись хохломской посуды"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_hohlome.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого итогового занятия по рисованию 

    в старшей логопедической группе

     «Роспись хохломской   посуды»

    Цель: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание изучать их.

    Задачи:

    Образовательные:

     - Закреплять представление о хохломской росписи: выделять элементы узора: «завиток», «травка», «ягода», «листок». Упражнять в умении сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи, обращая внимание на предложенный фон. Закреплять умение рисовать узор в определенной последовательности. Упражнять в умении рисовать «концом кисти», методом «тычка» (используя нетрадиционные техники: поролон, ватная палочка).

    Развивающие:

     - Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, зрительное восприятие, память, мышление, диалогическую речь,  чувство композиции, цвета.  Развивать разнонаправленные движения ведущей руки.

     Воспитательные:

    Воспитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за русских народных умельцев.

    Активизация словаря: Хохлома, картузы, колорит,

    Предварительная работа:

    - Знакомство детей с хохломской росписью: историей происхождения, элементами узора, последовательность выполнения хохломской росписи, колоритом. Экскурсия в мини-музей, заучивание стихотворений.

    Материал: хохломские изделия (для оформления выставки), головные уборы для детей (картузы - по количеству мальчиков, платки по количеству девочек), игра-лото «Чудо-узоры», тонированные силуэты  посуды (больше количества детей), гуашь, кисти №1,3, палочки с поролоном, ватные палочки, тряпочки, салфетки, стаканчики, музыкальное сопровождение русская народная музыка, Королева Кисточка, пёрышки, деревянная щепочка.

    Ход занятия.

    (Включается музыкальное сопровождение, дети входят в группу)

    Игровой прием «Передай волшебный предмет»
    (дети передают по кругу деревянную щепку)

    В: Мы передадим по кругу волшебную щепочку. Когда-то давно люди говорили, что если подержать её в руках и загадать желание, оно обязательно сбудется. Ребята, эта щепочка попала к нам из одного музея, который мы с вами сегодня посетим.

    Восп.: Сегодня я вас, ребята, приглашаю посетить выставку в нашем музее изобразительного искусства. (дети проходят к выставке)

    Когда войдёшь в музей искусства откроешь тайну красоты.

    Слилось в нём всё - и мысль, и чувства,

    Талант, художник, чудо, ты!                                                         

    (включается музыкальное сопровождение).

    В: Перед вами выставка изделий русского народного промысла. Посмотрите на эти изделия, все они украшены декоративной росписью. Как называется декоративная роспись, выполненная на этих изделиях?

    Д: Хохломская роспись.

    В: Правильно, А кто нам расскажет стихотворение про хохломскую роспись?

    Ребёнок:  Резные ложки и ковши

    Ты разгляди-ка, не спеши,

    Там травка вьётся и цветы

    Удивительной красы,

    Блестят они, как золотые,

    Как будто солнцем залитые,

    Все листочки, как листочки.

    Здесь же каждый золотой,

    Красоту такую люди, называют хохломой.

    В: Ребята, хохломская роспись уходит своими корнями на несколько сотен лет назад. Перенестись в те давние времена помогут нам головные уборы русского народного костюма: картуз и платок. Кто платок на голову одевает, тот сразу о Хохломе всё вспоминает! Кто картуз на голову одевает, тот сразу о Хохломе всё вспоминает!

    (мальчики,  поочерёдно отвечая, надевают картузы, девочки - платок)

    В: Где берёт своё начало эта удивительная роспись? (ответы детей).

    В: Слышала я про такое село на реке Волге, около города Нижний Новгород.

    В:  Расскажите, как изготавливают хохломские изделия? (поочерёдные ответы детей)

    В: Назовите элементы хохломского узора? (используется  приём  «передай предмет»)

    Д: Усики, листочки, завитки, ягодки.

    В: Почему Хохлому называют «золотой»? (ответы детей)

    В: Сейчас я вам, мастера - художники, предлагаю пройти испытание. Кто его пройдет, попадёт в художественную мастерскую.

    Игра-лото «Чудо-узоры».

    (Дети проходят к столу с материалом для игры)

     В: Посмотрите, все ли мастера справились? Все согласны? Если нет, то объясните, почему? Помогите справиться им.

    В: Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Если б все на свете было

    Одинакового цвета,

    (Вращательные движения головой)

    Вас бы это рассердило

    Или радовало это?

    (наклоны головы вперед-назад.)

    Видеть мир привыкли люди

    Белым, желтым, синим, красным

    (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

    Пусть же все вокруг нас будет

    Удивительным и разным!

    (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

    В: Теперь приглашаю вас, дорогие друзья, в художественную мастерскую. Удивите гостей хохломскими узорами!

    (включается музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

     В:  Сядьте удобно, спины выпрямили! Работа предстоит трудная. Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные, выполним с вами гимнастику для пальцев рук:

    «Рисовать мы захотели».

    Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

    (смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руками).

    Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладони)

    Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)

    Постучали, повертели, Рисовать мы захотели.

    В: Теперь можно смело приступать к работе!

    (работа детей, музыкальное сопровождение)

    (Сюрпризный момент, пришла королева Кисточка, одежда –русская народная)

    После окончания работы выполняется гимнастика для глаз.

    В: Ребята, возьмите пёрышки! Они помогут отдохнуть нашим глазам.

    «Гимнастика для глаз»

    В: Поднимите пёрышко вверх, посмотрите на него. Теперь – влево, вправо. Поднесли к носу, вытянули руку вперёд, смотрим на своё пёрышко! Замечательно! А теперь пёрышки положили на место, встали, потянулись, кому как хочется.

    В: Давайте покажем друг другу свои работы.

    (дети выкладывают готовые изделия на подготовленном столе).

    В: Замечательные у вас получились изделия, украшенные хохломскими узорами! Для чего вы и другие художники украшаете посуду?

    Ребёнок:    Роспись хохломская,

    Словно колдовская,

    В сказочную песню

    Просится сама.

    И нигде на свете

    Нет таких соцветий

    Всех чудес чудесней

    Наша хохлома.

    В: Все ли узоры можно считать хохломскими? (ответы детей)

    В: Объясни,......, почему ты считаешь, твоя тарелочка украшена хохломским узором? (ответы детей)

    В: Какое изделие вы бы купили для своего дома, или кому-нибудь в подарок? (ответы 1-2 детей).

    Ребёнок:    Красивым блюдом хохломским

    Украсим стол, как в сказке.

    А расписать его нам помогли

    Бумага, кисть и краски.

    Ребёнок:   Теперь рисуем хохлому,

    Не ленимся, стараемся,

    И мамы нашей росписи

    Всё время удивляются.

    Ребёнок:   Хохломская роспись - алых ягод россыпь,

                     Отголоски лета в зелени травы.

    Рощи - перелески, шёлковы всплески

    Огненно - медовой золотой листвы.

    В: А я, ребята купила бы все ваши изделия, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них душу и сердце!

                   Ох, Россия, ты Россия,  В каждом граде терема,

                 Всей Земле на удивление - Золотая Хохлома!

                 Ох, Россия, ты Россия, Славы не убавилось.

                 Золотою Хохломой.  На весь мир прославилась!

    (Благодарность от королевы Кисточки за приглашение-угощенье для детей)

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

    Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

    Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"

    Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....

    Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа.

    Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа....

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

    Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

    Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

    Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...

    Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».

    Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видо...