Главные вкладки

    Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Жук Анастасия Николаевна

    Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:

    • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.
    • совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
    • закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ;
    • зрительно-пространственные восприятия и представления;
    • развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx149.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого  подгруппового  занятия в старшей  группе по теме «Посуда».

    Тема: «Поможем  бабушке Федоре»

                                     C:\Users\Настя\Desktop\1393858913-934042-45336.jpg

    Программное содержание:

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.
    • совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
    • закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ;
    • зрительно-пространственные восприятия и представления;
    • развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику

    Коррекционно – воспитательные задачи:

    • Закреплять ловкость, быстроту;
    • Расширять кругозор;
    • Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
    • Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

    Материал:  «телеграмма»,демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч большой и маленький.

    Методы и приёмы:

    Организационный момент; ; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения.

    Предварительная работа:

    Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание посуды, частей, из которых она состоит, беседы о её назначении.

    Организационный момент. 

    Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их? Смотрите, ребята,  в почтовый ящик нашего детского сада попала  загадочная  телеграмма. Интересно, от кого? Давайте, я прочитаю, что в ней написано?

     «Ребята, от меня убежала посуда, и мне нужно вернуть её домой, мне нужны умные помощники, поэтому я обратилась к вам. Нужно, чтобы вы справились с заданиями и тогда моя посуда вернётся домой! Как же трудно мне сейчас приходится, помогите пожалуйста!  Бабушка Федора»

    Логопед: Дети вы узнали, кто к нам обратился за помощью?

    Дети: Да, бабушка Федора.

     Логопед: Ребята, а что у неё случилось, почему она обратилась к нам за помощью?

    Дети: У неё случилось горе, убежала  вся посуда.

     Логопед: почему вся посуда убежала?

    Дети: Бабушка Федора посуду свою  запылила, закоптила, загубила.

    Логопед: Ну что, ребята, поможем Федоре? Вот тут в телеграмме и задания прилагаются! Ох и трудно нам придется!

    Дети: Мы будем стараться. 

    Логопед: Тогда, приступаем. Но, сначала мы вспомним правило:

    Каждый день всегда везде,

    На занятиях, в игре

    Громко, чётко говорим

    Никогда мы не спешим.

    Логопед:

    Первое задание: «Какая посуда убежала от Федоры? Отгадаем?»

    Логопед загадывает загадки:

    Она бывает глубока,

    Она бывает мелка.

    Однако это не река .

    (тарелка)

    Чайника подружка

    Имеет два ушка

    Варит кашу,

    Суп для Юли

    И зовут её?

    (кастрюля)

    Я пыхчу, пыхчу

    Больше греться не хочу

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела! »

    (чайник) 

    По моей тарелке

    Лодочка плывёт.

    Лодочку с едою

    Отправляю в рот.

    (ложка)

    Если хорошо заточен,

    Все легко он режет очень –

    Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

    Рыбу, яблоки и масло.

    (нож)

    Логопед: Здорово, ребята вы справились с этим заданием. Переходим к следующему. 

     «Придумайте слова, противоположные по значению, — «слова-неприятели» Игра с мячом.

    Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.

     «Скажите, какого слова не хватает»

    Борщ  наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.

    Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …..(хрупкая).

    «Один – много»

    Один чайник – много чайников, один нож — ….., одна чашка — ……, одна ложка — …., одно блюдце — ….., одно ситечко — …….

     « Составить предложение по картинке»

    « В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение» (по картинке составить предложение).

    Логопед: ребята, какие вы молодцы!  Вы справляетесь очень хорошо с заданиями. Но у Бабушки Федоры много грязной посуды, давайте, подскажем, как ей с этим справиться.

    Логопед: ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей).

    Логопед: а что нужно для того чтобы вымыть ее? (Вода, тазики, фартуки, губки, салфетки) .

     Логопед:А для чего нам нужны фартуки? (Чтобы не намочить одежду).

     Логопед:А таз? (Для воды, чтобы мыть).

    Логопед: А губка? (Мыть посуду).

    Логопед:А салфетка? (Вытирать ее) .

    Логопед: Ребята, вы наверное устали? А теперь  давайте немного отдохнём!

    3.0 Физминутка. «Посуда»

    К нам пришла Федора,                         ходьба на месте

    Не хозяйка, а умора,                             руку согнуть в локте, провести

                                                                   тыльной стороной ладони по лбу

    Выпачкала всю посуду,                       поочерёдно потереть ладонь о ладонь

                                                                                                                 

    А потом кричит: «Не буду!».            руки согнуты в локтях, ладони вверх,

                                                                  повороты головы вправо- влево

    Кофейник, чайник и стакан,              наклоны головы в стороны

    Давно не видывали кран,                    наклоны головы вперёд

    Сахарница, блюдце, вилка,                наклоны головы в стороны

    Ковш, молочник и бутылка,             наклоны головы вперёд

    Бокал, маслёнка, самовар,

    Как будто приняли загар.               «вытирают» лицо ладонями в стороны

    Блюдо, перечница, солонка              наклоны головы в стороны

    Плачут в углу тихонько.                 «собирают слёзы» в ладошку

    Скорей бежим к водице,                 бег на месте

    Чтобы попить, умыться.              «вытирают» лицо ладонями вверх – вниз

    .

    3.2 Развитие речевого дыхания и голоса.

    Пьём коктейль, через трубочку (вдох)

    Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох)

    Дуем на горячий чай.

    Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

    Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

    Выйти  из – за стола и стать с левой стороны.

    А теперь вот такое задание: « Куда нужно поставить посуду?»

    Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить.

    Например: Я кастрюлю поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т.д.  А вот эту тарелку я поставлю в буфет ит.д.

    Сюрпризный момент:

    Стук в дверь. Логопед  идёт открывать.

    « Кто же к нам стучит, ой ,конфетница с угощениями, от кого же, прочитаем в послании. Читает.

     

    «Спасибо, ребятушки, что помогли вернуть мою посуду домой, за это я посылаю вам угощения к чаю, приятного чаепития, ребята». Ваша бабушка Федора.

    Логопед: теперь вы можете идти пить чай с конфетами от Федоры.

    До свиданья, ребята, до скорых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

    История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

    формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

    Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме

    Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

    Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

    Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему: «Посуда для Федоры»

    В данном конспекте я продолжаю знакомить детей с элементами городецкой росписи, обучаю детей смешиванию красок для получения оттенка розового и голубого цвета. Воспитываю бережное отношение к мат...

    Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

    Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...