Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном случае правила общения и поведения будут восприниматься с трудом, а то и во все не привьются. Для этого я предлагаю вам интегрированное занятие, которое поможет изучить вместе с детьми азбуку поведения и общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_2.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в средней группе

    по теме «столовый этикет»

    «Поможем Федоре Егоровне»

    Программное содержание: расширить знания детей о сервировке стола к обеду и столовых приборах. Учить детей украшать стаканы. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол (вазочки с цветами, салфетки). Воспитывать аккуратность.

    Материалы: стаканы, посуда, ширма.

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми о правилах поведения за столом.

    Настольные игры «Накрой на стол»

    С/р игра «Столовая», «Кулинария».

    Чтение художественных произведений К.И. Чуковского «Федорино горе».

    Ход занятия.

    На ширме появляется посуда (с глазами, ртом)

    - Не бойся, блюдце, Федора далеко, нас она не догонит.

    - Пусть теперь подумает, как нужно с нами обращаться!

    - А что с нами теперь будет?

    Воспитатель: – Здравствуйте, посуда!

    - Что с вами случилось?

    Посуда: - Убежали мы от Федоры. Не моет она нас, обижает. Как правильно ставить на стол не знает она.

    - А вернёмся к ней, если она выполнит 3 наших задания. (Отдаёт 3 конверта.)

    Воспитатель:- Ну что , ребята, поможем Федоре Егоровне?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Ну, тогда в путь. Но путь к ней нелёгкий, и далёкий (через болото, по бревну, да по мостику)

    Сидит Федора и плачет.

    Дети: - Здравствуйте, Федора Егоровна!

    Федора: - Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: - Что случилось, Федора Егоровна? Почему так горько плачете?

    Федора: От меня сбежала вся посуда, а я жду гостей. Из чего я буду их кормить?

    Воспитатель: Значит, ты посуду обидела.

    Федора: Да, я за ней не следила, не мыла. Что мне делать? Как посуду вернуть?

    Воспитатель: У нас есть письмо от посуды с заданиями, если ты выполнишь их, то посуда сказала, что вернётся к тебе.

    Федора: Я согласна, а вы мне поможете?

    Дети: Да!

    1 задание: «Разбери посуду»

    Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, какой непорядок в посуде. Где здесь кухонная, столовая, а где чайная? Ничего не понять.

    Давайте наведём порядок: кухонную расставим с кухонной, столовую со столовой, а чайную с чайной.

    2 задание: «Расскажи, что и чем едят»

    Воспитатель: Я буду называть продукты, а вы движениями будете показывать.

    - Чем едят курицу, рыбу, хлеб?

    - Чем едят котлету, мясо, сосиску?

    - Чем едят суп, картофельное пюре, ягодки из компота?

    3 задание: «Накрой стол к обеду»

    Воспитатель: давайте, ребята научим Федору Егоровну накрывать стол к обеду.

    - Что сначала нужно сделать?

    (Накрыть стол скатертью)

    -Затем?

    Поставить салфетницу, хлебную тарелку.

    Тарелку мелкую, глубокую.

    Поставить кружку.

    Слева положить вилку, справа нож, чайную и десертную ложки.

    Воспитатель: - Запомнила Федора Егоровна?

    - А ещё, Федора Егоровна, дети приготовили для тебя шуточный танец «Самовар».

    Дети танцуют.

    Воспитатель: А я знаю один из способов украшения стаканов. Хотите, я научу и вас?

    Подойдите к столам, внимательно смотрите и повторяйте за мной всё, что я буду делать.

    Для начала мы берём стакан и его края обмакиваем водой. А затем, можно в сахар или кокосовую стружку. Посмотрите, как красиво получилось!

    Воспитатель: Ну вот, Федора Егоровна, посуда к тебе вернулась, а нам пора с ребятами обратно в группу.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

    Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

    Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

    Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме «cтоловый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме «cтоловый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»...

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Советы Даше о столовом этикете"

    В ходе занятия у детей расширяются знания о столовом этикете,формируются  культурно-гигиенические навыки,правила по уходу за руками и телом....

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Советы Даше о столовом этикете"

    В ходе занятия у детей расширяются знания о столовом этикете, формируются культурно-гигиенические навыки....


     

    Комментарии

    Акмурзинова Гульнара Ильдусовна

    Спасибо за интересное занятие!