Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему: «Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Степнова Марина Вениаминовна

В данном конспекте я продолжаю знакомить детей с элементами городецкой росписи, обучаю детей смешиванию красок для получения оттенка розового и голубого цвета. Воспитываю бережное отношение к материалам изобразительной деятельности. Развиваю творчество и воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №32 «ЖУРАВУШКА»

607062 Нижегородская область, г. Выкса,  мкр. Гоголя, здание №55-А

Тел.: 8(83177)3-44-49, 3-89-61

e-mail: mdou32zhuravushka@yandex.ru

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

(«Декоративное рисование»)

Тема:

«Посуда для Федоры»

(старшая группа)

                                                 Подготовила: воспитатель МБДОУ                                                         детский сад комбинированного вида

                                                №32 «Журавушка»

                                                

                                                Степнова Марина Вениаминовна

Г.о.г. Выкса

Январь 2020г.

Цель:  Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

Задачи:

  • Упражнять детей в получении оттенков красного и синего цветов (розовый и голубой).
  • Закреплять умение выполнять узор из знакомых элементов городецкой росписи (купавок, бутонов, листьев).
  • Воспитывать у детей интерес к творчеству народных мастеров.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам изобразительной деятельности.
  • Развивать творчество и воображение.

Средства: гуашь, кисти, непроливайки с водой, салфетки, палитра, шаблоны светло-жёлтого цвета в форме посуды, схема смешивания красок; смартфон; телевизор; магнитофон; записи со спокойной музыкой.

Способы: сюрпризный момент, использование ИКТ, проблемные вопросы, беседа, художественное слово, практический показ, индивидуальная работа, использование схемы, использование музыкального сопровождения, похвала, рефлексия.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с народным декоративным искусством.
  • Рассматривание изделий городецких мастеров, альбомов по декоративно-прикладному искусству.
  • Проведение бесед на темы: «Легенда о городецкой росписи», «Городецкие узоры».
  • Просмотр видео «Прекрасные работы городецких мастеров».
  • Рисование элементов городецкой росписи.
  • Изготовление совместно с детьми дидактической игры «Выложи узор».
  • Привлечение родителей к знакомству детей с городецкой росписью. Итог: выставка «Городецкие мотивы».
  • Просмотр и обсуждение сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия

Мотивационная часть

Дети играют. Воспитатель обращает их внимание на электронное послание, пришедшее на смартфон, предлагает его посмотреть на большом экране и включает телевизор. Дети вместе с воспитателем смотрят видеообращение Федоры.

Федора: «Здравствуйте, дети! Я та самая Федора, от которой сначала ушла вся посуда, а потом вернулась, потому что поверила моим обещаниям ухаживать за ней. С тех пор я очень полюбила посуду. У меня есть и самовар, и чайный сервиз, и кастрюли. А недавно я побывала в музее и увидела там необыкновенную посуду, узоры которой поразили меня.

        Там и блюдца расписные,

        Доски яркие, солонки цветные,

        Ну а ложки – красота!

        Разбегаются глаза!

Мне эта посуда так понравилась, что я захотела ее купить. Но мне сказали, что такую красивую посуду расписывают мастера вручную, в городе … (огорченно задумывается). Ну вот, забыла! Какая у меня стала память плохая: и город забыла, и как называется роспись, которой расписана посуда, тоже не помню. А то бы взяла, и сама расписала всю мою посуду. Ведь она у меня от времени потеряла все краски. Хотя художник из меня конечно… ох, неважный! Может быть, вы, ребята, мне поможете? У меня даже есть несколько фотографий, которые я сделала в музее. Сейчас я вам их покажу. (Федора показывает фотографии, одновременно комментирует: «Ой, какое красивое блюдце! Ой, какая роспись! Ой, какие краски!», обращая особое внимание на узоры в виде купавки и бутонов).

Я надеюсь на вашу помощь, ребята, и жду ответа. Ваша Федора!»

Основная часть

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре?.. А вы узнали роспись, которая понравилась ей?... А почему вы так решили? ... Правильно, дети!

        Городецкая роспись – как её не узнать!

        Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

        Здесь такие букеты, что нельзя описать.

                Розы, травки и купавы:

                Всё в ней душу веселит

                       Взглянешь – и полюбишь сразу,

                Сочность красок так манит!

        И изделия, и краски,

        Словно взятые из сказки.

Ребята, а какие элементы городецкой росписи очень понравились Федоре?...

А как называется город, где живут мастера, которые расписывают такую красивую посуду?...

Ну что, представим, что мы тоже мастера из этого города. Выберите себе тот предмет посуды, который хотите расписать в подарок Федоре, и проходите на свои места.

Дети выбирают шаблоны посуды (ложка, доска, ваза, поставец) и  проходят на свое рабочее место.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте встанем и разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

Сейчас у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (встать, наклониться),

Распрямились, потянулись (встать прямо, потянуться),

А теперь назад прогнулись (наклон назад).

Разминаем пальчики и руки,

Чтобы кисточку держать нам лучше (массаж пальцев),

Чтоб красиво рисовать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем:

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай, голова (наклоны головы).

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще трудиться нужно!

Воспитатель: Ну вот, мы немножко отдохнули, можно приступать к работе.

Раньше, когда мы с вами рисовали городецкие узоры, мы пользовались готовыми красками. А сегодня мы будем всё делать сами, как настоящие мастера. Посмотрите на ваши краски. У вас есть розовый цвет?... Голубой?...

Что нам делать?... Как их получить?... Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить, например, розовую краску? (белую и красную краски).

Показ и рассказ воспитателя.

Посмотрите, как это делают настоящие мастера. Они берут кисть и смачивают её водой. После этого набирают на ворс кисточки белую краску и отправляют её в палитру. Затем очень хорошо промывают кисть и на кончик кисточки берут красную краску и отправляют её к белой краске в палитре. Надо хорошо помешать краски, чтобы они подружились. Какой получился цвет? (розовый).

А как же нам получить с вами голубой цвет?... Работаем точно также, но только берем белую и синюю краски. Обратите внимание на схему: она вам поможет в процессе работы.

Чтобы белый цвет сохранил свою чистоту, надо очень хорошо промыть кисточку. Ведь чем лучше вы её промоете, тем белоснежнее останется краска.

Дети смешивают краски.

Воспитатель: Ну вот, краски у нас готовы. Теперь, ребята, вы можете приступать к работе. Подумайте, каким узором вы украсите посуду, и как будут располагаться на ней элементы росписи.

Самостоятельная практическая работа (во время работы играет негромкая спокойная музыка).

В процессе самостоятельной работы воспитатель:

  • оказывает детям помощь (совет, показ на отдельном листе бумаги);
  • обращает внимание на то, как надо держать кисть (прямо, можно опираться на мизинец);
  • напоминает, как можно оживить бутоны (нарисовать белыми или чёрными красками «оживки», т.е. полукруги и «глаза»);
  • следит за осанкой детей.

Рефлексия

По мере выполнения дети относят готовые работы на специально приготовленный стол.

Воспитатель обращает внимание:

- на разнообразие детских работ. Какая у нас красивая посуда получилась! Здесь и ложки, и вазы…. А какими великолепными узорами вы их украсили! Как настоящие городецкие мастера! А какие элементы городецкой росписи вы видите на нашей посуде?...

- на смешивание красок. Ребятки, давайте посмотрим, получилось ли у нас смешать краски и получить оттенки красного и синего цветов? Покажите, пожалуйста, посуду, где изображены цветы розового цвета. Что вы сделали, чтобы получить такой оттенок? А кто нарисовал цветы голубого цвета? Что вы сделали, чтобы получить такой оттенок? Правильно, молодцы.

- на бережное отношение к материалу изодеятельности. А сейчас давайте посмотрим, у кого из нас после работы остались самые чистые краски?... Что нужно делать, для того чтобы краска оставалась чистой?... Правильно, молодцы.

        Ну, вот, ребята,

        Нарисовали мы цветы

        Небывалой красоты.

        Красоте той нет конца,

        Это всё из Городца!

Я думаю, что наша посуда должна понравиться Федоре. Завтра мы с вами сходим на почту и отправим ей посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...

Конспект СОД по рисованию на тему: «Посуда для Федоры».

Конспект по рисованию в подготовительной группе«Посуда для Федоры». Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по все...