Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

НОД в старшей группе по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_lepka.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Посуда для Федоры»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=035e34ea39b2954229ba893cc24380d0&n=13

Воспитатель Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

с. Усть-Ишим – 2019 г

Лепка на тему посуда «Посуда для Федоры»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

Задачи:

  1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
  2. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
  3. Закрепить знание видов посуды, умение классифицировать предметы.
  4. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы и оборудование: слайды с изображением предметов посуды, чайная пара, пластилин, клеенки, стеки, салфетки, запись народной музыки.

Ход

  1. Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.

Входит Федора: «Ой, вы, бедные сиротки мои,

                          Утюги и сковородки мои!

                          Вы подите-ка, немытые, домой

                         Я водою вас умою ключевой»

Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? (ответы детей)

Да, я Федора. У меня было много посуды, но от меня она вся убежала! Может вы мне поможете? (ответы детей)

А вы знаете, какая бывает посуда?

На экране появляется изображение посуды. Дети называют - кухонная, столовая, чайная.

  1. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.                                    Зубами накалываю

Больше греться не хочу.                                    И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела:                            

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я,                                   Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка)                                  Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

  1. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Федора:  Как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пьют чай.

  1. Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.             Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник,                   Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки.                              Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.                            Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки.                               Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.            

Вот пластмассовый поднос.                       Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

 

  1. Лепка.

Федора: Молодцы, ребятки! Вы хорошо знаете, какая бывает посуда.  Федора показывает  детям чайную пару: У меня были вот такие же красивые чашки и блюдца. Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Федора: Правильно,  блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Но мои чашки и блюдца все разбились, пока бродили по лесам и болотам. Как же мне быть?  (ответы детей)

 Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа присоединяем ручку, сглаживая место присоединения. Можно украсить разными узорами.

 Самостоятельная деятельность детей. (звучит запись народной музыки)

  1. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети  расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.        

Федора: Ребята, как вы думаете, вы помогли мне? Что вам больше всего понравилось? Какие виды посуды бывают? Спасибо вам большое за то, что помогли. Мне очень понравились ваши чашечки и блюдца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...