Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Штыкова Наталия Дмитриевна

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»

Цели занятия:

Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана;

Коррекционно – развивающая: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

Коррекционно – воспитательная:воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Предварительная словарная работа: посуда, кастрюля, ковш, супница, ложка, маслёнка, хлебница, сервиз, чашка, вилка, нож, половник, сковорода, дуршлаг, противень, кофейник, готовить, жарить, тушить, класть, кухонный, фарфоровый, стеклянный, накрывать, мыть, варить, кипятить, взбивать, печь, нарезать, подогреть.

Оборудование: письмо от Федоры, презентация, посуда, изготовленная из разных материалов; картинки с изображением посуды без какой – либо части; посуда; продукты питания.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Логопед: Ребята, нам пришло письмо.  Слайд №1. Смотрите, какой необычный конверт (показываю детям; на конверте нарисована посуда). Кажется, я догадываюсь от кого оно, но не будем гадать – давайте прочтём.

Педагог читает письмо. Слайд №2.

«Здравствуйте, ребята! Ой, горе мне, горе. Ой, не мыла я посуду, не любила я её, а она взяла и убежала от меня в лес! Убежала и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала, но не могу её найти. Видно, сильно я её обидела. Помогите мне вернуть посуду. Как же без посуды жить? Ребята, я обещаю:

Уж не буду я посуду обижать!

Буду я посуду любить и уважать! (Федора)

Логопед: Поможем Федоре?

Ответы детей.

Логопед: А сейчас давайте расскажем, что мы с вами знаем о посуде. 

Игра «Виды посуды».

Слайд №3.

Логопед: Как называется посуда, которая предназначена для того, чтобы пить чай?

Дети: Чайная посуда.

Слайд № 4.

Логопед: Как называется посуда, которой пользуются на кухне для приготовления пищи?

Дети: Кухонная посуда.

Слайд №5.

Логопед: Как называется посуда, которой пользуются за столом во время приёма пищи?

Дети: Столовая посуда.

Логопед: Давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде.

Дети: Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.

Логопед: За посудой нужно не только ухаживать, но и говорить ей ласковые слова, чтобы не сбежала, как от Федоры.

Игра «Скажи ласково».

Слайды №6

Логопед: Посуда бывает разной. Изготовлена она из разных материалов, а из каких именно, мы сейчас уточним.

Кастрюля, ложка, маслёнка, кофейник, блюдце, солонка, вилка, поварёшка. 

Слайд № 7

Игра «Что из чего?».

Дети подходят к столу, на котором стоит посуда и рассказывают из какого материала сделана посуда.

Стакан из стекла – стеклянный

Кастрюля из металла – металлическая

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Бокал из хрусталя – хрустальный

Ложка из дерева – деревянная

Чашка из фарфора – фарфоровая

Сковорода из чугуна – чугунная

Вилка из алюминия – алюминиевая

ЛогопедПосуда, как и любой предмет состоит из частей. Давайте, посмотрим, что без чего не может быть? 

Слайд №8

Игра «Что без чего?».

У каждого ребёнка под стульчиком лежит картинка с изображение какого – либо предмета посуды без одной из частей. Дети берут картинку и говорят, что у них за посуда и без чего (часть посуды).

Например, У меня чайник без носика. У меня кастрюля без ручек.

Логопед: Я предлагаю Федоре сделать подарок: купить набор посуды, но прежде уточним её назначение.

Слайд №9

Дети подходят к столу, на котором стоит посуда и, рассказывают, какая посуда для чего нужна.

Например, Это кастрюля. В ней варят суп.

Это солонка в ней хранят соль.

Это хлебница. В ней хранят хлеб.

Логопед: Посуда нам нужна для хранения, приёма и приготовления пищи. Я купила в продуктовом магазине продукты. Помогите мне, разложить продукты в нужную посуду.

Слайд №10

Игра «В чём подадим?».

Дети подходят к столу, на котором лежат продукты и раскладывают их в нужную посуду.

Например, Сахар в сахарницу. Масло в маслёнку. Фрукты во фруктовницу.

Слоговой анализ: на экране (слайд) или картина с наложенными контурными изображениями посуды. Дети называют посуду и делят слова на слоги

 

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

.                             Н. Нищева

 

 

Логопед: (отделы магазина)

-На кухне у повара перепутались все продукты. Нужно их расставить по своим полкам.

 

(На второй стороне магнитной доски прикреплены картинки с изображением молока, мяса и муки. Доска разворачивается, дети крепят свои картинки с изображением разных продуктов питания и составляют предложение: торт сделан из муки, это мучной продукт…и т.д. каждый ребёнок из команды)

Логопед:

·         «Что из чего?»

·         Игра «скажи наоборот»

·         «Назови кашу правильно»

·         «Отгадай начинку для пирожков»

·         «Из чего какое масло?»

 

 

 

ИтогСлайд №11

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами вернёмся в группу и напишем ответное письмо Федоре с пожеланиями бережно и аккуратно обращаться с новым набором посуды, который мы ей подарим.

Дети уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_produkty_posuda_shtykova_n.d.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Посуда. Продукты питания.» Штыкова Наталия Дмитриевна, учитель-логопед ГБДОУ ЦРР детский сад №60

Слайд 4

Чайная посуда

Слайд 5

Кухонная посуда

Слайд 6

Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Посуда"

Цели:- активизация и расширение словаря по теме Посуда- учить и образовывать и использовать в речи относительные прилагательные- употребление существительных в родительном падеже- дифференциация ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"

Цель:  Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группепо теме  «Посуда»...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект открытого занятия в  подготовительной  логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"...