Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Андреева Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_30.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник,

30 Ноября

1.Логопедическое.

2.Ознакомление с окружающим миром.

«Посуда, продукты питания»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

-Сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам;

Расширить и углубить представления детей о посуде (истории происхождения, из какого материала изготавливается: металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная)          -Уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности;

Развивать логическое мышление и память.

-Воспитывать привычку правильного питания, сохранения своего здоровья.

-Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: предметные картинки, посуда из различного материала, 2 указки, мольберты

1.Веселые загадки.

2. История появления посуды.

3.Д/и «Какая бывает  посуда?»

4.Д/И «Разложи продукты по полочкам».

5.Физминутка.

6.Д/И «Поварята».

7. Итог.

3. Аппликация

 «Федора в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом .Закреплять навыки коммуникативного поведения, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к деятельности.

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, силуэты блюдец и чашек, клеенка.

1.Д/и  «Магазин посуды».

2.Д/и «Чего не хватает?»

3.Физ.минутка.

4.Методы и приемы работы с бумагой и клеем.

5.Самостоятельная работа детей.

6.Выставка работ.

7.Анализ. Итог.

4.Физкультурное  на прогулке

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Упражнять детей в непрерывном беге, в колонне по одному, в бросании мяча

2.Развивать глазомер, упражнять в прыжках.

 3.Воспитывать основы безопасного поведения

«Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

Словесный – объяснение Игровой -  выполнение игровых упражнений

Демонстрационный – показ приемов действия

Материалы и оборудование:

мячи, кегли, атрибуты для подвижной игры «Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, в умеренном темпе до 1 мин, в чередовании с ходьбой

1.Игровые упражнения

«Поймай мяч» ( игра тройками, двое на расстоянии 2-2,5 м , третий старается поймать

2.«Будь ловким» (кегли в две линии, расстояние 40 см, прыжки на двух ногах между кеглями, 2 – 3 раза)

3.Подвижная игра «Найди свой цвет»

4.Ходьба в колонне по одному меду кеглям, расстояние между ними 50 см.

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3. Беседа «Посуда и история»

4. Индивидуальная работа с Кириллом, Кристиной, Даней  – закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

5. Во время завтрака воспитывать привычку обращаться с просьбой, благодарить

Прогулка №1 Карточка №19

1.Наблюдение  за природой и ее сезонными изменениями – расширять и уточнять знания детей  о природных явлениях.

2.Экспериментирование «Разные состояния воды».

3. Индивидуальная работа с Лилей, Артемом Л, Алиной – упражнять детей в динамическом равновесии

4.Трудовая деятельность

«Сметем снег с лавочки»

5. Подвижная игра «Через сугроб»  «Веселое соревнование»- учить детей передавать эстафету.

Вечер.

 Постепенный подъем, гимнастика после сна

Индивидуальная работа с  Трофимом, Артемом Ф, Лерой – закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться.

Занятие по заданию логопеда.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» - продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Прогулка №2

1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями – расширять и уточнять знания детей  о природных явлениях.

2.Индивидуальная работа с Даней, Сашей, Андреем – закрепить времена года

3.Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - учить детей соотносить слова и действия, бегать, не толкаясь.

Просмотр презентации

«Посуда и история»

Вынести оборудование для эксперимента.

Вынести оборудование для игр и трудовой деятельности.

Внести книгу «Русские народные сказки».

Индивидуальные рекомендации для занятий с детьми дома.

Порекомендовать родителям Саши, Трофима  – закреплять навык вырезания и наклеивания.

Вторник,

1 декабря

1.Логопедическое.

2.Рисование.

«Гжельская посуда»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Уточнить и активизировать слова по теме «Посуда». Развивать связную речь через придумывания описательных загадок о посуде. Закреплять понятия- чайная, столовая, кухонная посуда.  Формировать навыки доброжелательности, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.  Формировать понятие о трудовых навыках при выполнении домашней работы . Воспитывать желание поддерживать порядок дома.  Упражнять в умении создавать узор на предмете круглой формы, используя знакомые элементы . Развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

Шаблоны тарелок, краски, стаканчик с водой, кисти, демонстрационный материал.

1.Д/у»Загадки о посуде».
2. Чтение отрывка из  «Федорино горе» К. Чуковского. Беседа.
3. Словесные игры с мячом «Назови ласково», « Из чего сделано?»

4Физ. минутка: « Посуда»

5. Сюрпризный момент- появление Федоры 6.Самостоятельная деятельность.

7. Анализ работ. Итог.

3.Физкультурное

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, беге врассыпную, в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Воспитывать внимание.

Методы и приемы:

Словесный – объяснение Игровой -  выполнение игровых упражнений

Демонстрационный – показ приемов действия

Материалы и оборудование: мешочки, набивные мячи, кегли, малые мячи.

1.ОРУ в парах

2. ОВД:

Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи

1.Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их.

2.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

3.Подвижная игра «Хитрая лиса»

4.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Рекламируем кафе «Лакомка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Учить детей использовать в рекламе простые и сложные предложения

Развивать вежливую форму общения.

Воспитывать творческую самостоятельность

 «Познавательное развитие».

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

Д/И « Кафе», д/и  «Сладкое – не сладкое», Д/И «Из чего джем».

1. Д/И Кафе «Лакомка».

2. Расскажи о кафе так,  чтобы другие захотели его посетить.

3.Д/И «Сладкое – не сладкое».

4.Д/И «Из чего джем».

5.Конкурс на лучшего рассказчика.

6.Итог.

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3. Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов» .

 4. Д/и «Обед из овощей и фруктов»  

5.Побуждать детей следить за порядком в уголке природы

Прогулка №1. Карточка №11

1.Наблюдение  за транспортом.

2.Отгадывание загадок о  продуктах питания.

3.Индивидуальная работа с Викой, Кириллом, Настей -  ведение мяча с продвижение вперед

4. Подвжная игра «Тренировка футболиста» - учить детей прокатывать мяч правой ногой в заданном направлении

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Артемом Ф, Даней, Лилей – д/у «Слова родственники»

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение  Бр.Гримм «Боб, соломинка и уголек» - учить детей понимать смысл сказки, рассказывать о героях сказки

Прогулка №2 Карточка№11

1.Наблюдение за  транспортом.

2. Индивидуальная работа с  Алиной, Викой, Сашей – д/у «Отвечай быстро и правильно»

3.Подвижная игра  «Дружные пары» - учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Д/И «Овощи и фрукты»

Вынести оборудование на участок.

Внести книгу Бр. Гримм «Боб, соломинка и уголек».

Беседы по проблемам коммуникативной сферы ребенка.

Предложить родителям с детьми выполнить поделки на тему : «Зимушка зима».

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы.

Среда,

2 Ноября

1.Логопедическое.

2.ФЭМП. Занятие 14

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек, уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

Воспитывать познавательный интерес «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

Монеты, многоугольники, тетради, карандаши, обручи.

1.Д/и «Познакомим Буратино с монетами»

2.Работа с раздаточным материалом

3.Д/и «Буратино учится рисовать точки и черточки»

4.Игра с обручами.

5.Итог.

3.Музыкальное

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3. Беседа «Знакомимся с профессией повара»

4.Дидактическая игра «Что подойдет, то и возьмем»- формировать представление детей о том, какие предметы нужны повару для работы

5.Индивидуальная работа с Артемом Л, Кристиной, Даней . – развивать умение организовывать дидактические игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего

6.Закреплять умение детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде

Прогулка №1 Карточка №12

1.Наблюдение за небом и облаками – охарактеризовать состояние погоды (пасмурная, хмурая, холодная)

2.Пение детской песни «Облака - белогривые лошадки»

3. Индивидуальная работа с Настей, Лерой, Викой – ходьба по ограниченной поверхности опоры

4.Игра на развитие мелкой моторики рук  - «Нарисуй палочкой»- нарисовать палочкой на снегу облака и тучи.

5. Подвижная игра «День – ночь»- согласовывать свои движения с произносимыми словами, развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации

Вечер.

 Постепенный подъем, гимнастика после сна

Индивидуальная работа с  Трофимом, Лерой, Кириллом - д/у «Отвечай быстро» - приметы зимы

Занятие по заданию логопеда.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель»

Развитие связной речи и выразительности речи при пересказе понравившегося отрывка.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»- закреплять умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

Прогулка №2

1.Наблюдение за небом и облаками – предложить детям отметить, какое небо (серое, с низкими тяжелыми облаками)

2.Индивидуальная работа с  Кириллом, Викой , Даней  – строевые упражнения

3. Подвижная игра «Быстро возьми» - совершенствовать физическое развитие детей.

4. Труд. «Сметем снег с дорожки».

Д/И «Что подойдет, то и возьмем».

Предложить детям настольно – печатные игры.

Вынести игровой материал на участок.

Внести книгу «Русские народные сказки»

Предложить атрибуты нужные для организации игры.

Вынести на улицу лопатки, веники

Предложить родителям  ознакомиться с буклетами предложенными психологом.

Советы родителям о пользе прогулок и экскурсий с детьми для получения разнообразных впечатлений.

Четверг,

3 Ноября

1.Логопедическое.

2.Познавательное развитие.

Экскурсия на кухню детского сада.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

Познакомить с трудом повара; расширить и закрепить знания детей о кухонной посуде, кухонных электроприборах.

Воспитывать уважение к  работникам кухни.

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

1.Инструктаж о правилах поведения на кухне.

2.Экскурсия на кухню детского сада.

3.Беседа главного повара с детьми.

4. «Помощники на кухне»

5.Итог.

3.Физкультурное

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, беге врассыпную, в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Воспитывать внимание.

Методы и приемы:

Словесный – объяснение Игровой -  выполнение игровых упражнений

Демонстрационный – показ приемов действия

Материалы и оборудование: кегли, мячи.

1.ОРУ в парах.

2.ОВД:

1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше, в конце скамейки сойти, не прыгая

2.Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах

3.Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед.

П/И «Хитрая лиса».

4. Развлечение

«Поможем Федоре подружиться с посудой»

Интеграция образовательных областей:

«Социальн6о – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»»Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: развивать двигательную активность, творческие способности, воспитывать отзывчивость, внимание. Закрепить умение описывать посуду, воспитывать аккуратность.

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3. Беседа «Гжель» - расширять знания детей о посуде, знакомить с народными промыслами.

4.Игра «Найди картинку».

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда

Прогулка №1. Карточка №9

1.Наблюдение  за  грузовым транспортом – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение

2.Чтение стихотворений о гжели.

3. Индивидуальная работа с Алиной, Лилей, Сашей – ходьба по бревну, соблюдая равновесие

4. Игра на развитие мелкой моторики – «Нарисуй палочкой  красивый узор»

5.Подвижная игра

« Светофор» - закрепить знания цветов, умение соблюдать правила дорожного движения

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Андреем, Трофимом, Лерой – знание изученных букв

3.Работа по заданию логопеда

4.Сюжетно – ролевая игра  «Магазин .Посуда»- побуждать детей к самостоятельному созданию недостающих для игры предметов.

Прогулка №2

1.Наблюдение   за грузовым транспортом – предложить детям назвать другой грузовой транспорт ( грузовые самолеты, товарные поезда, грузовые вертолеты, грузовые пароходы)

2. Индивидуальная работа с  Даней , Настей, Артемом Л – знание цифр

3.Подвижная игра «Защити товарища» - развивать ловкость, упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.

Внести альбом для рассматривания  «Гжель»

Д/И «Найди картинку».

Подборка стихов о народных промыслах, о гжели.

Вынести оборудование на участок.

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье

Предоставление методических рекомендаций для организации семейного чтения.

Пятница,

4 Декабря

1.Логопедическое.

2.Рисование «Чайный сервиз»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Учить детей изображать предметы симметричной формы, правильно передавать пропорции, цвет, форму натуры .Закреплять технические навыки рисования . Воспитывать творческие способности. Развивать умение сочетать цвета

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

1.Д\и « Магазин посуды».
2. Д/у «Чего не хватает».
3. Дыхательное упражнение «Вскипятим воду»
4. Рассматривание иллюстраций, составление натюрморта.                  

5. Показ методов и приемов рисования, способов закрашивания.                

6. Самостоятельная работа детей.

7. Выставка работ.

8.Анализ. Итог.

3. Музыкальное.

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3. Беседа « Вилка и нож не игрушка за столом» - учить правильно пользоваться столовыми предметами, сервировать стол.

4. Дидактическая игра «Поварята» - развивать память, воображение, монологическую речь

5.Прививать детям интерес к труду в уголке природы

Прогулка №1. Карточка №7

1.Наблюдение  за пешеходом – закрепить знания детей о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

2.Д/И «Посудная лавка»

4. Игра на развитие мелкой моторики  – «Нарисуй» - нарисовать узор на посуде.

5.Подвижная игра « Такси» - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Кристиной , Даней , Артемом Ф – д/у «Сосчитай слова в предложении

3.Работа по заданию логопеда

4.Восприятие художественной литературы. Прослушивание в грамзаписи «Федорино горе».

Прогулка №2

1.Наблюдение   за пешеходом – напомнить детям о сигналах светофора для пешеходов, о знаке «Пешеходный переход»

2. Индивидуальная работа с  Даней, Трофимом, Алиной – выразительное чтение стихов к новому году.

3.Подвижная игра «Стая» - развивать ловкость.

4. Труд. «Разметем дорожки».

Посуда, стол, скатерть.

Д/И «Поварята»

Д/И «Посудная лавка»

Предложить детям раскраски «Посуда»

Грамзапись «Федорино горе».

Вынести оборудование на участок.

Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям, как бережно относиться к природе.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"

Цель:  Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...

календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019.    Тема недели: Посуда и продукты питания.Цель: систематизировать знани...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Посуда"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Посуда"...

Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"

Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...