Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_posuda.vidy_posudy.produkty_pitaniya.docx | 43.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда. Виды посуды. Продукты питания». (25.10.-29.10.)
Программное содержание :
1.Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
2. Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра;
Наблюдение за листопадом Цели: — расширять знания о сезонных изменениях в природе; — формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах;
Наблюдение за цветником Цели:
| Подвижные игры с бегом: Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. Подвижные игры с прыжками: Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Подвижнее игры на метание: Цели: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; — упражнять в подбрасывании и ловле мяча. «Поймай мяч». Цель: -учить ловить и передавать мяч. | Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - ведерки, | Игровое упражнение (Николь, Вика, Давид) Цель:-развивать ловкость, выносливость. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Заучивание стихотворения Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. Цель: учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой; | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Художественно –эстетическое развитие (Рисование) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы «Теплый хлеб» К. Паустовский Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. Музыкально-дидактические игры «Зонтик» |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Осень» Ан.Александрова, «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
| Рекомендации родителям: - закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»; - в магазине, вместе покупая продукты, показать, где продаются мясные, молочные и мучные продуты; - закрепить названия отделов в магазине. Консультация для родителей «Питание ребёнка». | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие ( Развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Настольно-печатные игры «Который час?» Театрализованная игра «Угощение». |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Беседа «Как правильно вести себя на дороге» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. Опытно-экспериментальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно –эстетическое развитие (Рисование) Цель: прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. 3. Физическое развитие ( физическая культура) на прогулке | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы В. Жуковский «Колосик». Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества. Ручной труд (с тканью, бумагой) Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Какая бывает посуда» Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) 2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. Работа по обогащению словаря Игра «Кто скорее соберет» Цели: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты; учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) ( Арина Г, Роман , Николь ) Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие ФЭМП) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы стихотворения о труде людей, производящих продукцию питания. Цель: закрепить знания о труде людей, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать нравственные чувства. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Выбрать книгу для починки. Цель: развивать умение обобщать, находить общие признаки Графический диктант « Медведь» Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Полезные продукты». Рассматривание иллюстраций, репродукций «Чтение и последующая драматизация потешки «Плетень». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (Плавание) Цель: - Формирование представлений о мебели - Закреплять умение лепить кукольную мебель -Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца . | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Сюжетно-ролевая игра Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей». Ручной труд (с тканью, бумагой) Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала). Цель: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)
План работы на неделю с учетом ФГТ по теме "Грибы, ягоды"...
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...