календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

месяц                                                                    ОКТЯБРЬ

День

недели/ тема недели

26. 10. 2015.

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

 ПОНЕДЕЛЬНИК. ТЕМА. «ОСЕНЬ В ЖИЗНИ ПТИЦ

 

                                                                ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (утро)

Приём детей в группу.

 Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том как птицы готовятся к зиме.

 Р.и. «Что лишнее?»- классификация предметов.

Утренняя гимнастика без предметов  комп.№ –развивать физические навыки.

Картинки   с изображением птиц.

Беседа о закреплении дома с детьми умения последовательно называть дни недели

ООД (НОД)

О.О. « П.Р»(познавательное развитие)  № 3 стр 61.         Тема:« Улетают перелётные птицы. Семья.- Закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

О.О. «Х-Э»  (рисование). «Летят перелётные птицы».№ 24-62.Лыкова.                             Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.

 О.О. «Ф.К.» по плану физ. руководителя

 

Краски, кисти, листы бумаги

ПРОГУЛКА

Наблюдение   за   сорокой.   № 4 стр 86 Цель: Развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности   в природных явлениях; расширить представления о перелётных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.    

Приметы: птицы ощипываются  –  к  дождю

П/и.: «Ловля оленей».                  -             развивать                              ловкость  быстроту движений, меткость.

 

Дид. Игра «Расскажи без слов »- закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. С Наилем М.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер)

Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья.

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

 Игры со строительным материалом- закрепить знания раннее полученные на занятиях.

Самостоятельные игры в игровых уголках- учить играть вместе, обговаривать правила игры.

Маски: волк, лисы.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология обучения здоровому образу

Утренняя гимнастика

Технология сохранения и стимулирования здоровья

 Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна.

Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья »-профилактика плоскостопия.

Дыхательное упражнение «Полное дыхание»-укрепить дыхательный тракт.

Коррекционные технологии

месяц                                                                    ОКТЯБРЬ

День

недели/ тема недели

27.10.2015

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Вторник   Тема: «ОСЕНЬ В ЖИЗНИ ПТИЦ .

    ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (утро)

Приём детей в группу.

Беседа «Перелётные птицы» -обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Утренняя гимнастика по плану физ.руководителя- развивать физические навыки.

Индивидуальная работа с Наилем М, Ульяной Г.«Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Информировать родителей о предстоящем родительском собрании

ООД (НОД)

О.О. «Р.Р» Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» №1 стр.58 (компл.занят) Цель: Заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца»

О.О. «Х-Э.Р.» (Музыка) (по плану муз. руководителя)

 Хореография по плану руководителя.

Текст стихотворения

ПРОГУЛКА                       Прогулка

Наблюдение за птицами.  

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду,

замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и

поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами,

они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться

 о них.

П.и. «Я знаю пять названий птиц»-Цель: развивать двигательную

активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление

детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать

кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья.

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. 

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Строительные игры  с конструктором  «Птица» закреплять в названии конструктора, умение строить птицу из конструктора, развивать воображение.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Индивид. работа с Артём У., Русланом К. Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер)

Графической диктант под диктовку  «Лебедь» Вероника С., Вика П.– ориентация в тетради клетки под диктовку.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология обучения здоровому образу

 Утренняя гимнастика

Технология сохранения и стимулирования здоровья

 Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна.

Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия.

Дыхательное упражнение «Полное дыхание»-укрепить дыхательный тракт.

Коррекционные технологии

месяц                                                                    ОКТЯБРЬ

День

недели/ тема недели

28.10.2015

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Среда  Тема « Осень в жизни птиц. Перелётные птицы».

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (утро)

Приём детей в группу.

Беседа: «Времена года .- закрепить времена года, название осенних месячцев, признаки времени года .

Д/и « Когда  это бывает? »- учить определять  времена года, развитие связной речи,активизация словаря.

 .

Утренняя гимнастика комп. №3, стр.97 «с флажками»- развивать физические навыки.

П.к.п. закрепить разнообразные формы словесной вежливости.

Д.и. «Продолжи ряд» (геометр. фигуры)- учить последовательно продолжить ряд из геометр. фигур. С Викой П.Толей,Алёшей Ш.

 Предложить родителям помочь оформить с.р игру « Больница» сшить халаты,колпаки.  

ООД (НОД)

О.О. «Ф.К.»

Тема: Занятие 23 стр.27  По плану физработника.

О.О. «П.Р.»ФЭМП.  Тема: « Считай дальше». Цель: познакомить с цифрой 9.Умение называть числа в прямом и обратном  порядке от любого числа.Развивать глазо. ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

См. Позина «ФЭМП»№4 стр 34.  

О.О. «Х.-Э.Р/рисование»Тема: « Сказочная птица».   №  5  стр  138. (компл. занят).  Цель: Учить детей создавать сказочные образы, формировать творчество детей.Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивать изображения , используя разный нажим на карандаш, развивать чувство композиции.  

О.О. «П.Р.» (Экспериментальная деятельность)  Тема: « Наши руки.»  Цель: Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание).    .              

Мячи, шнуры, гимнастическая скамейка.

 Карточки с цифрами от 1 до 9,круги разной величины, мяч, картинки с изображением разных животных: волк, лиса, заяц. медведь,ёж. Лось. кабан…

  .

     

ПРОГУЛКА

Наблюдение за температурой воздуха №11 стр. 67.

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (сильный ветер, ветки деревьев качаются, воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится холодно).

Х.сл. Стихотворение   « Воробеё».стр103.

П.и. «Лягушки и цапля»  развивать быстроту, ловкость, иммитировать повадки животного мира.

Индивид. работа с Алёшей  Ш., АндрейЛ., « Перепрыгни предмет».- упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер)

Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья.

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

 Д/и «Мяч передай,  птиц называй»- закреплять в названии   птиц.

Чтение  В. Бианки. «Прячутся». Учить внимательно слушать  , отвечать на вопросы,кратко пересказывать рассказ.  

Занятие «Будь здоров, как Макс Орлов!»- формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.  

Самостоятельные игры в игровых уголках- учить играть вместе, обговаривать правила игры.

Графической диктант под диктовку  « Кораблик». Артём  К, Наиль М,– ориентация в тетради клетки под диктовку.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология обучения здоровому образу

О.О. «Ф.К.»

Тема: Занятие14  стр.20   Цель: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках, развивать ловкость в упражнении с мячом.

Утренняя гимнастике №3 (с флажками)

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна.

Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия.

Дыхательное упражнение «Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

Коррекционные технологии

месяц                                                                    ОКТЯБРЬ

День

недели/ тема недели

29.10.2015

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

                   Четверг Тема: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

              ПЕРВАЯ                                                  

         половина

                ДНЯ (утро)

Приём детей в группу.

Чтение: 

Предложить  настольно-печатные игры.

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Утренняя гимнастика - формирование двигательных навыков.

Индивидуальная работа с Артёмом У.,  Толей Ч. Упражнять в выполнении звукового анализа слов: дом, кот.

Повторить стихотворения которое разучили в детском саду.

ООД (НОД)

О.О. Х.-Э.Р. (музыкальная деятельность) по плану муз. руководителя.

О.О.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: №8 стр.89 (ЖуроваЛ.Е.)   Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением  ударного гласного звука;  познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука - «йо»; учить составлять предложение из двух слов с заданным словом; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

 Хореография по плану руководителя.

Фишки: красные, синие, зелёные. Гласные буквы  Ё.

                   ПРОГУЛКА

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

 ЧХЛ.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.            М. Ивенсен

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Мешок под мусор.

Инд.работа с Кириллом К., Колей К. Упражнение «Кто быстрей?» -развивать быстроту бега, выносливость.

        ВТОРАЯ    ПОЛОВИНА ДНЯ    (вечер)

Вечер. Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья.- Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

Беседа по РНК «Перелётные птицы нашего края»- формировать знания детей о птицах родного края. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Д.и. «Кого не стало»- развитие внимания, памяти.

Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Уходя домой наводить порядок в группе

Индивидуальная работа  с Егором С., Машей И. Вырезывание изображений птиц по шаблону.

 Закреплять умение работать с шаблоном

: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология обучения здоровому образу

Утренняя гимнастика –развитие двигательной активности.

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Повторение пальчиковой игры «Конструктор»- развивать память умение выполнять движения со словами.

Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна.

Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия.

Дыхательное упражнение «Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

Коррекционные технологии

месяц                                                                    ОКТЯБРЬ

День

недели/ тема недели

 3010.2015

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

ПЯТНИЦА  

Тема: « Осень вжизни птиц. Перелётные птицы.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (утро)

Приём детей в группу.

 Беседа о зимующих птицах – закрепить название зимующих птиц, уточнить повадки птиц,

Р.и. «Птицы, рыбы, звери».- упражнять в группировании,быстроты реакции на словесный сигнал.Бондар.- 99-120.

Утренняя гимнастика с шарами комп.№3 стр.94 (с флажками) –развивать физические навыки.

П.культурного поведения – «Что нельзя, что можно». – продолжать формировать правила поведения в общественных местах.

 картинки  птиц,рыб,зверей

Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме.

      ООД (НОД)

Х –Э.Р. (аппликация) «Уточки в пруду». № 4 стр 159(к.з).Цель: Составление сюжетных композиций .Самостоятельно выбирать художественный материал, изобразительно – выразительные средства и техничческие способы. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Инновационная деятельность. Лего – конструирование. Тема:  «   Страус».- Учить детей по схеме сконструировать страуса. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу.

 

Цветная бумага.ножницы. клей,салфетки.

Конструктор.

Мяч.

    ПРОГУЛКА

Наблюдение за следами птиц на снегу. Расширить знания о зимующих птицах,учить видеть особенности их поведения зимой, развивать желание помогать птицам в зимний период. учить замечать особенности передвижения птиц по земле.

Х. сл. « Птицы зимой».

П/и.: «Лиса и гуси». -действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, иммитировать повадки животных и птиц.

После прогулки учить детей наводить порядок в своих шкафах.

 

Индивидуальная работа по развитию  связной речи «Один много». Учить употреблять существительные во множественном числе родительного падежа.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер)

 Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна.

Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия.

Дыхательное упражнение «Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.  

Драматизация селькупской сказки «Кошка и белка»- продолжать учить детей обыгрывать сказку, формировать выразительность чтения, мимики, развивать диалогическую речь.

Самостоятельные игры в игровых уголках- учить играть вместе, обговаривать правила игры.

Маски:  кошки.белки.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология обучения здоровому образу

 Утренняя гимнастика с мячами комплекс №2- формирование двигательных навыков.

О.О. «Ф.К» ППДА на улице №12 стр.16.  Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта»

Технология сохранения и стимулирования здоровья

 Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна.

Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия.

Дыхательное упражнение «Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

Коррекционные технологии

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

Коллаж «Перелётные птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Календарное планирование для младшей группы по теме Осень

Тематческая неделя Осень  для младшей группы, которая длится  4 недели  октября. Каждая неделя имеет свое название....

Календарное планирование в средней группе по теме "Осенние изменения"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"

Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Осень. Кто как к зиме готовится"

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: " Осень. Кто как к зиме готовится"....