Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы! 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

28 сентября  – 2 октября

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручѐнности человеком; знать названия домашних животных и их детѐнышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам…                                                                                                                                                                                   Итоговое мероприятие: Конкурс стенгазет, альбомов, коллажей  «Мы в ответе за тех, кого приручили».                                                                                                                                                                

Гпс: Картотека. Комплекс № 5                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Д/г: Картотека   «Петушок»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 П/г: Картотека «Домашние животные»

Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Инд. беседы с родителями. Консультация «Закаливающие процедуры-как профилактика простудных заболеваний»

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

        режимных моментах

.Понедельник 28. 09. 2020г.

       Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные». Дид. Игра «Найди лишнего». Цель: учить определять лишнее животное, используя обобщающее понятие «домашние животные», развивать умение сравнивать, классиф., обобщать

Д/и «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о домашних животных с Марком Аней, Платоном.

Ситуативный разговор «Какие животное живет у меня дома» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным…   Давидом, Владиком, Лерой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно

образовательная       деятельность

 

1.Ознакомление с социальным и предметным окружением. «Семейные традиции»   Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия»  Стр. 39

2.Физкультура. ( на прогулке)по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цель: продолжать  закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Под. игра «Старичок лесовичок».  Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Инд.работа с Лерой, Аней Х, Полиной М.  Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща

Ситуативный разговор «Как изменилась природа».

 

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх

Самостоятельна я деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед      сном

Чтение сказки «Кот в сапогах»

     Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Домашние и дикие животные» Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

С Алешей Б, Ксюшей, Викой , Машей закрепить знания об отличии домашних и диких животных. Дид. Игра «Найди лишнего»

«Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор о пользе комнатных растений…

«Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.  Продуктивная деятельность. Рисование «Домашние животные»

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

        режимных моментах

Вторник – 29.10. 2020г.

       Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Моѐ любимое домашнее животное». Дид. Игра «Найди ошибки». Цель: развивать внимание, учить отличать клички животных

учить звуковому анализу слов, умению находить слово по модели… Андреем, Таней.

Ситуативный разговор о правилах обращения с домашними питомцами…

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра с мячом «Я знаю…»

Непосредственно

образовательная       деятельность

1.Познавательное развитие: ФЭМП.  №3 И. А. Помораева  Стр. 19

2. Худ-эстетическое  развитие: Рисование. «Козлёнок» Д.Н. Колдина Стр.46

3. Музыка. Программа «Ладушки»

   Прогулка:

Наблюдение за собакой Цели:  учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями жизни

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. С/р игра «Семья»

Индивидуальная работа с Егором, Олей - Развитие движений.  Цели: — совершенствов ать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

— развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Ситуативный разговор о домашних любимцах.

Самостоятельна я деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки,

Работа перед      сном

Рассказ М. Пришвин «Как поссорились кошка и собака»  Хрест.1 стр.151

     Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Береги себя». Чтение худ. Литературы. Сказка «Кто виноват?». Алябьева с.39

Упражнять в ориентировке на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»  Платона, Сашу, Аню Ч.

Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных.

 Экспериментирование: «Чем питаются домашние животные?»

Прогулка.

П/и «Совушка» развивать внимательность, бег. Наблюдение за играми старших дошкольников.

Уходя домой прощаться-Алёша К, Илья Н, Таня Т.

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

        режимных моментах

Среда – 30. 10. 2020г.

       Утро:

Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Беседа о том, как человек приручил животных…

Дид. игра «Кто чем питается?». Цель: расширять представления детей о том, чем питаются домашние животные

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Внесение настольной игры «дикие и домашние животные» Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

 

                     

Непосредственно

образовательная       деятельность

1.Развитие речи.  Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» О. С. Ушакова  Стр.26

2.Художественно-эстетичекое развитие: аппликация «Домашние животные»  Д. Н. Колдина Стр. 29

3.Физкультурое по плану физ. инструктора.

   Прогулка:

Наблюдение за облаками Цели: —продолжать  знакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие видов облаков. Подвижные игры:   «Ловишка с ленточкой», «Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту…

«С кочки на кочку». Цели: с Женей, Машей,  Сашей — продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; — спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде

Корзинки для сбора природного материала. Самостоятельна я деятельность на прогулке Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед  сном

Заучивание « Едем, едем на  лошадке»  Хрест.-2  стр.70

     Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность инсценировка  пьсы С.Я.  Маршака «Кошкин дом».

Игра «Охотник и пастух». Цель: учить группировать картинки, пользоваться обобщающими словами…

Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. Ситуативный разговор о безопасном поведении с бродячими животными

Работа в центре «Строитель»: «Животноводческая ферма»

  Прогулка:

Дид. Игра «раз, два, три, к названному дереву беги». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о бродячих животных.  Подвижная игра «Ловишки».

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1.10. 2020г.

       Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «На скотном дворе» Цель: расширять знания детей об особенностях жизни домашних животных…

«слепи домашнее животное». Закрепить с  Владом, Аней Х, Ильей умение лепить домашнее животное из целого куска пластилина.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

1.Развитие речи. ЗКР-дифференциация звуков з-с.  В.В. Гербова Стр. 29

2.Познавательное развитие экология: « Домашние животные и птицы- друзья человека» Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экол. восп дошк» стр.71   Т. М. Бондаренко «Экол. зан. с детьми 5-6 лет» Стр.72

                     

3.Музыкальное.

   Прогулка:

Наблюдение за кошкой Цели:  учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями жизни. Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.  «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. С/р игра «К

Индивидуальна я работа  Перебрасывание друг другу мяча сверху Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ситуативный разговор «Работа дворника». Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке участка.

Самостоятельна я деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Соберѐм листочки

Работа перед      сном

Потешка « Гуси –гусенята» Е А Алябьева-2 Стр.195

     Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра ««На животноводческой ферме». Цель: расширить знания детей о труде животноводов

Д/и «Один-много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа существительных.

Ситуативный разговор «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Работа в центре рисования: Аппликация «Котѐнок»

Прогулка

Игры с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Экологическая  игра  «Найди   дерево по описанию». П/игра «Кошки – мышки».

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 2.11. 2020г.

       Утро:

Утренняя гимнастика. Театрализованная игра «Котята шалунишки». Цель: развивать воображение, интонацию. выразительность, артистизм.  

Д/и «продолжи числовой ряд» с Алёшей К, Ксюшей, Викой. Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание

Ситуативный разговор о поведении домашних питомцев.

Игра «Волшебный сундучок»

Непосредственно

образовательная       деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие:

   Рисование. «Петушок»  Д. Н. Колдина Стр.47

Физкультура по плану физ. инструктора.

   Прогулка:

Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Подвижная игра  «Пожарные на ученье».  Цели: — закреплять умение лазать по стенке; — развивать внимание. Перелет птиц». — Цель: упражнять в беге в определенном направлении. — С/р игра «Транспорт».

Индивидуальная работа Перестроение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа перед  сном

Чтение рассказа «Петушок с семьей» К. Ушинский Хр-2 Стр. 132

     Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение К. Паустовский «Кот-ворюга»

«раскрась по образцу» - закреплять умение закрашивать предмет с помощью штриховки с Егором, Максимом, Денисом.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  Под. игра:   «Мы весѐлые ребята». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и: «Отвечай быстро».

  Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  Подвижные игра:   «Мы весѐлые ребята». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и: «Отвечай быстро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"

Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме в мире птиц

данный материал поможетт педагогам интересно запланировать работу с детьми по теме птицы....

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...

Календарное планирование на тему недели "Осень. домашние животные и птицы"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...