календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме в мире птиц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможетт педагогам интересно запланировать работу с детьми по теме птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_2.docx79.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема недели: «В мире птиц»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №4

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями 

Общение воспитателя с детьми: «Домашние птицы»  

Цель:  Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). 

Рассматривание дидактических картинок: «Домашние птицы»  

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между  живой и неживой природы.

Дидактическая игра: «Птицы».

Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. 

Инд. работа по развитию речи  

С Даниилом, Андреем

дид. игра «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы»

ООД

1. Коммуникативная деятельность  (обучение грамоте) Тема: Звук А, У, И, П, буква П.

2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Летят перелетные птицы.

3. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за объектами и явлениями природы: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цельзакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Исследовательская деятельность: «Уличные тени» Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. 

Конструктивная игра : «Птичий дворик»

 Цель: Развитие общей и мелкой моторики, Воспитывать любовь к птицам.

Дидактическая игра:  «Кто как голос подает?»

 Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им.

Подвижная игра: «Воробьишки и кот». : «Третий лишний». 

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка мусора на участке

Цель: воспитание стремления к труду.

Инд. работа по развитию движений

совершенствовать прыжки с продвижением вперед. С Ангелиной, Миланой.

Самостоятельные игры с выносным материалом .

Формировать представление об осенних месяцах.

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №2

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

КГН: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Пальчиковая игра  «Скворечник».

Цель: формирование устной речи  и мелкой моторики пальцев  рук.

Детская студия (театрализованные игры) / Досуг здоровья и подвижных игр: «Как живешь?»

Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Чтение художественной литературы: сказка В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Цели: помочь детям правильно осмыслить содержание сказки;  учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам.

Игра малой подвижности: «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарь антонимов.

Игры детей по интересам

Инд. работа по изо (рисование) 

с Егором, Полиной

«Фантастическая птица»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Расширять представления детей о домашних птицах;  обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память

Инновационная деятельность с детьми

Работа по программе «Добрый мир»

Тема: Будь  послушным! Трудись!

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе:

Совместная игра воспитателя и детей:

Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

И.м.п. «Подбери словечко»

Цель: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. 

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать игрушки в корзинку.

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели «В мире птиц»

Смена информации в родительском уголке

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц

Тема недели: «В мире птиц»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №4

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: закреплять умения есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Трудовое поручение: наведение порядка в шкафчиках 

Общение воспитателя с детьми: «Домашние птицы»

Цель: Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.

Рассматривание картинок:  «Домашние птицы»

Дидактическая игра: «На ферме».

Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями птичьего мира, закреплять знания о значении и пользе, которую они приносят. 

Игра малой подвижности: «Похожие слова»

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Инд. работа по ПИД (природа)

«Времена года»

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

 С Дианой, Вадимом

Активизировать развитие речевого  словаря.

Углублять и систематизировать представления детей о домашних птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей.

ООД

1. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие

Тема: Порядковый счет, счет по названному числу, составление числа из двух меньших.

2.  Изобразительная деятельность: лепка

 Тема: Лебедушка

3.  Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за объектами неживой природы (солнце, воздух, вода, земля): «Солнце – источник тепла и света».

 Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Экспериментирование с объектами неживой природы: « Солнце высушивает предметы»

Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.

Конструктивная игра: «Птичий дворик»

Цель: Развитие творческого, образного мышления, умение работать по схеме и образцу.

Подвижные игры: «Совушка». «Найди свой домик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Элементарная трудовая деятельность на участке: сбор семян цветов

Цель : обучение умению различать зрелые и незрелые семена.

Инд. работа по развитию движений:

Упражнять в быстром беге Пашу, Антона, Софию

Самостоятельные игры с выносным материалом

Создать условия двигательной активности.

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №2

Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: Беседа «Кого называют скромным?»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий.

Сюжетно-ролевая игра:  «Семья»

Цель:  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Заучивание наизусть стихотворений: «Воробей».

Бедный, бедный воробей,

 Он сидит и плачет,

Потому, что вора бей Имя его значит.

 Он совсем не виноват,

Что немного вороват.

 Эти дворники и кошки,

Да мальчишка злой

 Не дают склевать ни крошки

Воробьишке Ни одной!

Кто-то кормит голубей

 – Не теряйся, воробей!

Хлебный мякиш с лету – хвать! И на ветку, пировать (Е. Жданова)

Игра малой подвижности: «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности.

Игры детей по интересам

Инд. работа по изо (лепка)  «Птичка»

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного.

С Марком, Андреем

Систематизировать знания детей о птицах.

Создать  условия для развития физических и игровых  навыков .

Пополнять словарный запас ребенка.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной

Художественное слово

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

 Совместная игра воспитателя и детей: 

П.игры: «Вопрос — ответ» с мячом.

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

И.м.п. «Кто позвал?»

Цель: развитие внимания к партнеру, слуховое восприятие.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Провести собеседование с  родителями на тему «Регистрация на сайте ГТО»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц

Тема недели «В мире птиц»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Артикуляционная гимнастика: комплекс №4

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН:  Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек.

Общение воспитателя с детьми: беседа на тему «Птицы леса»

Цель: Углублять и систематизировать знания детей о разнообразии птиц. 

Рассматривание дидактических картинок:  «Птицы леса»

Дид. игра «Экологическое домино».

Цель: Систематизировать знания детей о птицах.

Инд. раб. по изо (аппликация)

развить и закрепить приём симметричного или парного вырезания по трафарету и без него. С Ромой П, Родионом П.

Систематизировать представления детей о домашних птицах и птицах леса.

Внесение иллюстраций по теме.

ООД

1. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: Рассказывание по картине  «Птицы рядом с нами»

2. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие 

Тема: Арифметические задачи, решение примеров

Двигательная деятельность, занятие физической культурой (на свежем воздухе)

 Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за растениями (деревьями, травой, цветами, грибами):  Наблюдение за листопадом 

 Цель:  расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать увиденное в своей речи.

Исследовательская деятельность: Исследование строения листа рябины с помощью лупы .

Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях

Конструктивная игра: «Ферма».

Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Подвижные игры и упражнения: «С кочки на кочку». «Совушка».

Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам.

Цель:  Упражнять в  ориентировке  в пространстве; развивать интерес к игре.

Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка мусора на участке.

Цель:  воспитание стремления к труду;

Инд. работа по развитию движений

Закреплять  навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

С Полиной , Ангелиной.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №2

 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой 

КГН: Закреплять умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Настольная дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Чтение художественных произведений: «Воробей на часах»

Толстой Л.Н.

 Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Трудовое поручение: работа в книжной мастерской

Игры детей по интересам

Инд. Работа по обучению грамоте.

С Артемом Е, Егором, Даниилом упражняться в делении слов на слоги

Воспитывать любовь к птицам, умение сопереживать, помогать.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: Продолжать наблюдение за признаками осени (октябрь). Обсудить народные приметы и пословицы.

Совместная игра воспитателя и детей: 

Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Обратить внимание родителей на необходимость ознакомления детей с ПДД.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц

Тема недели: «В мире птиц»

День недели

      Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг  

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №4

Цель: развитие артикуляционной моторики.

 КГН: Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

 не сорить, помогать товарищам,  не мешать другим.

Трудовое поручение: стирка кукольного белья 

Общение воспитателя с детьми: беседа на тему «Домашние птицы»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). 

Рассматривание дидактических карточек по теме «Домашние птицы»

Цель: Воспитывать заботливое отношение  к домашним птицам.  

Игра малой подвижности: «Кто ушел?» 

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Инд. работа по ПИД  (математика) с Даниилом, Антоном

«Сосчитай птиц»

Упражнять в количественном счете.

Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании,  значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение  к домашним птицам.  

ООД

1. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: составление рассказа с использования антонимов.

2. Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя.

3. Познавательно - исследовательская деятельность, Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Тема: Перелетные птицы.

Прогулка

Наблюдение за животным миром (птицы, насекомые, домашние животные): за голубем.

Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о голубе, обогащать словарный запас.

Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Конструктивная игра: «Домик для голубя»

Цель: упражнять в выкладывании из каштанов.

Подвижные игры и упражнения: «Пронеси - не урони», «Кто быстрее».

Цель: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе 

Элементарная трудовая деятельность на участке: Сбор листьев на участке. 

Цель: учить работать дружно, помогать взрослым.

Инд. работа по развитию движений

Упражнять в прыжках через скакалку.

Диану, Сашу, Милену.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Расширять знания о птицах.

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

(в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №2

Комплекс закаливающих процедур: босохождение  

Беседа с детьми:  «Наши поступки».

Цель: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинг/Опыты и эксперименты «Волшебный мешочек»

Цель: формирование навыков обследования формы и величины, развитие тактильной чувствительности.

Строительно – конструктивная игра: «Ферма»

Цель: Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

Игры детей по интересам

Инд. работа по ПИД  социальное развитие

С Даниилом, Полиной,

« Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:

     В золотой карете, что с конем игривым,

     Проскакала осень по лесам и нивам.

     Добрая волшебница все переиначила,

     Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

     С неба сонный месяц чуду удивляется,

     Все кругом искрится, все переливается.

Совместная игра воспитателя и детей: 

Подвижная игра

«Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

«Пройди бесшумно».

Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Памятка для родителей по ЗОЖ.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц

Тема недели: «В мире птиц»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница  

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №4

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. 

Общение воспитателя с детьми: беседа  «Что мы знаем о птицах, что хотим узнать, как это сделать»

Цель: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Рассматривание видеоматериалов:  «Наши меньшие друзья»

Цель: Формировать экологические представления

Дидактическая игра: «Экологическое домино»

Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о птицах.

Инд. работа

по вхлф:

Разучивание пословиц и поговорок.  Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.

 С Аней А, Сережей С.

Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между  живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. 

ООД

1.  Изобразительная деятельность:  рисование

Тема: Летят перелетные птицы.

2.  Восприятие художественной литературы

Тема: Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

3.  Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт:   Наблюдение за машинами.

Цель: продолжить знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери).

Исследовательская деятельность: «Экспериментирование с водой .Окрашивание воды»

Цель: закрепить знания о свойствах воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Дидактическая игра: «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Подвижные игры и упражнения: «Трамваи» ,«Автомобили»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Элементарная трудовая деятельность на участке: коллективный труд на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

Инд. работа по развитию движений  С Марком, Димой К.

Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок).

Самостоятельные игры с выносным материалом

Развивать координацию движений, маневренность, ловкость.

Обеспечить необходимым оборудованием для трудовой деятельности.

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №1

 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны 

Обобщающая беседа с детьми: «Домашние птицы и птицы леса»

Цель: Закрепить представления детей о домашних птицах и птицах леса

Чтение художественных произведений: «Лебеди» Толстой Л.Н.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления)

/Музыкально – театральная гостиная 

Слушание фрагментов музыкальных произведений Г. Берлиоза «Венгерский марш» № 3, И. Штрауса «Марш Радецкого».

Цель: Учить детей сравнивать произведения одного жанра, выделять средства выразительности, использованные композиторами. Способствовать развитию музыкальной памяти.

Коллективный труд: мытье игрушек

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в хозяйственно – бытовой деятельности свои знания и представления об окружающем мире.

Игры детей по интересам

Инд. работа по конструированию

«Трамвай»

Цель: Формировать умение рассматривать образец выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец, закреплять умение делать несложное перекрытие.

С Артемом Е, Сережей М, Пашей..

Обобщить и систематизировать знания детей о домашних птицах и птицах леса.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка к светофору.

 Цель: способствовать систематизации знаний о пользовании светофором.

Совместная игра воспитателя и детей: дид. игра: « Дорожные знаки.»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. 

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Дать рекомендации по закреплению тематической недели «В мире птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Мы – друзья птиц».

Цель: Расширить и углубить  знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.Задачи: сформировать пред...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Зимующие птицы»

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц....