Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы весной"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Першанина Ольга Александровна

Данный материал пригодится воспитатаелям в работе при написания плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ptitsy_vesnoy.docx58.59 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 14 апреля

1 половина дня

Утро.

Индивидуальная работа: По развитию речи  (обучение рассказыванию)

С кем: Мирослав Ф, Егор С, Дарина М.

Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о весне.

Беседа с детьми о весне. 

Цель: уточнить знания детей о характерных признаках  весны; рассказать о значении этого периода в жизни птиц и животных.

Д/и  «Когда это бывает?».

Цели: уточнить знания детей о временах года, учить описывать явления природы.

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах».

Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной.

Н/и «Построй птицу».

Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Рассматривание альбома «Перелетные птицы».

Цель: закреплять знания детей, развивать зрительную память, пополнять словарный запас детей.

Знакомство детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли».

Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)

Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цели: развивать умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

НОД №1   Познание предметного и социального мира

Тема: «Птицы прилетели - Весну принесли».

Цель: учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе   (интернет)

НОД № 2 Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Звук «Е»

НОД №3   Музыка (по плану музыкального руководителя).

Подготовка к прогулке.

Цель: учить детей последовательно одеваться, соблюдать правило поведения в приемной.

Прогулка № 21  Наблюдение за небом    (картотека).

Работа перед обедом: Чтение «Иди, весна, иди, красна» в обработке  И. Сахаровой. Цель: рассказать детям о назначении закличек в устном народном творчестве, учить сравнивать заклички с другими жанрами фольклора, выявлять их отличительные особенности.

Подготовка к обеду. Обед.

Цели: учить детей кушать аккуратно, тщательно прожевывать пищу.

2 половина дня

Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 12

Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Коррекционный час (по заданию логопеда).

Совместная деятельность: ОБЖ 

Тема: Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины»

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при

играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Подготовка к уплотненному полднику.

Цель: учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать.

Индивидуальная работа: Д/и: «Вчера, сегодня, завтра»

С кем: Арсений В, Дима П, Кирилл Д.

Цель: развивать внимание, ориентировку во времени

Игры на макете «Весна в нашем городе».

Цель: вспомнить названия улиц, достопримечательности города.

Слушание и восприятие музыки (автор, произведение):

«Ласточка моя» муз. Е. Крылатов, сл. И. Шаферан.

Цель: учить выражать чувства, которое вызывает музыкальное произведение, определять характер музыки, настроение…                                                                  

Произношение звуков: «Определи место звука в слове» (выбор слов по лексической схеме)

Цель: упражнять в нахождении звуков в словах.

Д/и  «Назови одним словом», «Какая птица лишняя»

Цель: развитие внимания, мышления, умения классифицировать предметы, развивать умение различать, называть, систематизировать птиц по группам, закреплять умение детей описывать «лишнюю» птицу.

Конструирование  из строительных материалов: «Домик для птички (скворечник)»

Цель: упражнять в умении конструировать по собственному замыслу   из строительных материалов, развивать конструктивные способности. Учить выполнять коллективные постройки.

Подготовка к прогулке.

Цель: Учить одеваться в определенной последовательности, оказывать взаимопомощь.

Прогулка № 21  Наблюдение за ветром   (картотека).

Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.

Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.

Вторник 15 апреля

1 половина дня

Утро.

Индивидуальная работа по Физо:  упражнять в ходьбе меду кеглями с мешочком на голове.

С кем: Вика С, Семен С, Злата Ф.

Цель:  развивать равновесие, ловкость.

Беседа на тему: «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление.

П/и «Птички на дереве».

Цель: Повысить двигательную активность.

Д/и «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам».  

Цель: познакомить с пантомимой.

Музыкально-ритмические  движения (музыкальные игры):  «Танец маленьких утят».

Цель: учить умению выполнять, согласовать движения в соответствии с характером музыки.

Разные виды театра: бумажный театр: «Гуси-лебеди». 

Цель: учить вживаться в роль действовать в соответствии разговорной речью.

Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». 

Цель: закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.

Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цели: учить кушать бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

НОД №1 ФЭМП  Занятие

Тема: Занятие № 29   (Е.В.Колесникова, стр 82 )

НОД № 2 Рисование.

Тема: Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»     (Т.С.Комарова, 92)

НОД № 3 Физкультурное   (по плану руководителя физо)

Подготовка к прогулке.

Цель: Тренировать умение детей застегивать замки на комбинезонах, куртках, одевать перчатки.

Прогулка № 20  Наблюдение за погодой    (картотека).

Работа перед обедом: Чтение В. Жуковского «Жаворонок».

Цель: помочь детям почувствовать красоту стихотворения, напевность и лиричность мелодики, учить выделять средства выразительности, используемые поэтом при создании образов и передачи картин природы.

Подготовка к обеду. Обед.

Цели: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

2 половина дня

Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 12

Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Коррекционный час (по заданию логопеда)

Совместная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «У кого какие клювы?».

Цель: установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида.

Н/и «Разрезные картинки».

Цель: Учить детей действиям анализа и синтеза, выделять в целом части и из

частей составлять целое. Учить правильно называть получившиеся изображения.

Отгадывание загадок по теме «Весна. Перелетные птицы»

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

Игры на музыкальных инструментах

Цель: побудить интерес к восприятию различных звуков.

Беседа по художественному произведению «Птицы - наши друзья»  В. Бианки.

Цель: Познакомить  с содержанием, развивать познавательный мир детей. Учить выражать эмоциональный отклик по содержанию произведения.

Подготовка к уплотненному полднику.

Цель: Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Индивидуальная работа: «Графический диктант».

С кем: Назар Б, Рома С, Ксюша П.

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Подготовка к прогулке.

Цель: Учить одеваться в определенной последовательности, оказывать взаимопомощь.

Прогулка № 19   Наблюдение за деревьями    (картотека).

Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.

Цель: Продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.

              

Среда 16 апреля

1 половина дня

Утро.

Индивидуальная работа: Д/и «Чем отличаются пейзажи».

С кем: Василиса С, Мирослав Ф, Лена К.
Цель: Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить времена года.

Беседа с детьми: Ситуация-рассуждение «Почему говорят, что природы весной просыпается?».

Цель: развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения.

Рассматривание альбома «Перелетные птицы».

Цель: уточнить и дополнить знания детей о птицах, их строении, питании, образе жизни, учить узнавать и называть знакомых птиц.

Просмотр презентации «Весна глазами художников».

Цель: приобщать детей к искусству.

Беседы (этикет)  «Еще один секрет вежливости»

Цель: воспитание нравственной культуры личности, отношения к миру и другим людям, которое определяется степенью культуры общения общества. 

Опытно - экспериментальная деятельность:  «Как устроены перья у птиц».

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Д/и по р/р «Составь предложение».

Цель: придумывать предложения с заданным количеством слов; развивать мышление, внимание, память, связную речь.

Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика   (по плану учителя – логопеда)

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цели: Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба.

НОД №1  Конструирование

Тема: «Грачи прилетели» (коллективная работа).     (интернет)

Совместная деятельность: Финансовая грамотность.  

Тема: Игра-викторина «Мы ребята деловые».

Цель: Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги

НОД № 2 Музыка   (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке.

Цель: Учить застегивать пуговицы на одежде, развивать мелкую моторику.

Прогулка № 16  Наблюдение за первыми листочками на деревьях  (картотека).

Работа перед обедом: В. Бианки. «Птицы - наши друзья».

Цель: познакомить  с содержанием, развивать познавательный мир детей. Учить выражать эмоциональный отклик по содержанию произведения.

Подготовка к обеду. Обед.

Цели: Учить кушать аккуратно, не разговаривать за столом.

2 половина дня

Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 12

Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Коррекционный час   (по заданию логопеда)

Совместная деятельность: Сюжетно – ролевая игра

Тема: «Библиотека»: сюжет «Готовим выставку книг о птицах».

Цель:  предложить детям организовать выставку учить выбирать книги на заданную тему, применять в игре знания о работе библиотекаря.

Подготовка к уплотненному полднику.

Цель: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Индивидуальная работа по физо: «Прыгни дальше».

С кем: Ярослав П, Ваня Ж, Зоя Б.

Цель: упражнять в прыжке в длину с места, развивать ловкость, выносливость.

Игры со строительным материалом «Скворечник».

Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его в скворечник, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки.

Рисование по представлению «Весна пришла. Вид из окна» (свободная деятельность)

Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.

Подготовка к прогулке.

Цель: учить застегивать пуговицы на одежде.

Прогулка № 16  Наблюдение за растениями и кустарниками      (картотека).

Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.

Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.

Четверг 17 апреля

1 половина дня

Утро.

Индивидуальная работа по р/р: Д/и «Чем отличаются пейзажи».

С кем: Ваня Ж, Дима П, Арсений В.

Цель: Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить времена года.

Беседа с детьми «Певчие вестники весны».

Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить детей бегать, имитируя полет птиц, запрыгивать на скамейки, без помощи рук спрыгивать.

Д/и  «Какая птица?»

Цель: Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.                                                                                                                       

Музыкально – дидактические игры: «Андрей – воробей»  «Ласковое имя».

Цель: Развитие ритмического слуха.

Д/и «Узнай сказку по зачину». 

Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.                                                     

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика    (по плану учителя логопеда)

Работа по тетради взаимосвязи с логопедом

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цели: учить детей правильно сидеть за столом, руки под стол не прятать.

НОД №1 ФЭМП  Занятие

Тема: Занятие  № 31    (Новикова, стр  91)

НОД № 2 Рисование

Тема: «Скворец»   (интернет)

     

НОД № 3   Физкультурное   (по плану руководителя физо)

Подготовка к прогулке.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь друг другу.

Прогулка № 14  Наблюдение за травой      (картотека).

Работа перед обедом: Н.Носов «Как ворона на крыше заблудилась».

Цель: продолжать формировать интерес к чтению.

Подготовка к обеду. Обед.

Цели: закреплять умение правильно держать ложку, правильно пользоваться вилкой, ножом

2 половина дня

Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 12

Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Коррекционный час    (по заданию логопеда)

НОД № 4 Развитие речи/Коррекция и развитие речи (лексика)

Тема: «Птицы весной»

Подготовка к уплотненному полднику.

Цель: закреплять умения детей кушать закрытым ртом, тщательно прожевывать пищу.

Индивидуальная работа по р/р: Считалка под мяч (с подгруппой детей)

С кем: Даниил С, Теона Л, Ксюша С.

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание

Просмотр мультфильма Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок»

Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.                                                  

Решение проблемных ситуаций: Можно ли приносить птиц  из леса в дом? Почему?» Цель: развивать чувство жалости к птицам, приучать детей не лишать свободы птиц из-за своего комфорта.

Д/и «Танграм».

Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Подготовка к прогулке.

Цель: закреплять правила поведения в приемной.

Прогулка № 14  Наблюдение за почвой     (картотека).

Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.

Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.

Пятница 18 апреля

1 половина дня

Утро.

Индивидуальная работа: «Придумай слово на заданный звук»

С кем: Вика С, Ксюша С, Лена К.

Цель: подбирать слова на заданный гласный звук.

Беседа с детьми: 

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цель: показать детям связь между различными явлениями природы: стало теплее - из своих укрытий показались насекомые - возвращаются птицы, которые питаются насекомыми.

Д/и «Какая это птица!»

Цель: активизировать словарь за счет прилагательных, обозначающих признаки птиц.

Музыкально-развивающая игра «Угадай-ка».

Цель: формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

Д/и « Гнездовья птиц».

Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц; закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд.

Свободное художественное творчество «Я рисую птицу».

Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.  

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика   (по плану учителя – логопеда).

Работа по тетради взаимосвязи с учителем – логопедом

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цели: учить кушать с закрытым ртом, помогать хлебом в приеме пищи.

НОД № 1 Лепка  

Тема: «Птицы на кормушке».

Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям     (интернет)                                                                                        

НОД № 2 Развитие речи / Коррекция и развитие речи   (связная речь)

Тема: Составление описательного рассказа по опорным схемам «Лебедь».

Задачи: закрепить навык составления описательного рассказа по опорным схемам, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развивать фантазию.

НОД № 3 Физкультурное   (на улице)  (по плану инструктора физо)

Подготовка к прогулке.

Цель: закреплять умение последовательно одеваться.

Прогулка № 11   Наблюдение за насекомыми      (картотека).

Работа перед обедом: Чтение Л. Н. Толстой « Воробей на часах».

Цель: Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Подготовка к обеду. Обед.

Цели: закреплять правила поведения за столом.

2 половина дня

Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 12

Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Коррекционный час   (по заданию учителя – логопеда)

Совместная деятельность. Театрализованная деятельность.

Тема: Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд».

Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности

Хозяйственно – бытовой труд.

Тема: «Стираем салфетки». 

Цель: Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). 

Подготовка к уплотненному полднику.

Цель: учить пользоваться вилкой, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Реши примеры».

С кем: Ксюша С, Семен С, Саша П.

Цель: закреплять умение пользоваться математическими знаками, составлять примеры

 (2-1=,3-1= и т.д. до 10).

Чтение детям сказка А. Толстого «Сорока»

Цель: Познакомить   детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать.

П/и «Сова».

Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Прослушивание музыки Чайковского «Песня жаворонка»

Цель: Закреплять умение слушать музыку и называть ее характер.

Подготовка к прогулке.

Цель: закреплять правила поведения в приемной.

Прогулка № 13  Наблюдение за дождем      (картотека).

Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.

Цель: продолжать формировать умения общаться между собой в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...