Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы весной"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный материал пригодится воспитатаелям в работе при написания плана
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 14 апреля
1 половина дня
Утро.
Индивидуальная работа: По развитию речи (обучение рассказыванию)
С кем: Мирослав Ф, Егор С, Дарина М.
Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о весне.
Беседа с детьми о весне.
Цель: уточнить знания детей о характерных признаках весны; рассказать о значении этого периода в жизни птиц и животных.
Д/и «Когда это бывает?».
Цели: уточнить знания детей о временах года, учить описывать явления природы.
Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах».
Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной.
Н/и «Построй птицу».
Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.
Рассматривание альбома «Перелетные птицы».
Цель: закреплять знания детей, развивать зрительную память, пополнять словарный запас детей.
Знакомство детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли».
Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)
Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.
Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: развивать умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
НОД №1 Познание предметного и социального мира
Тема: «Птицы прилетели - Весну принесли».
Цель: учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе (интернет)
НОД № 2 Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: Звук «Е»
НОД №3 Музыка (по плану музыкального руководителя).
Подготовка к прогулке.
Цель: учить детей последовательно одеваться, соблюдать правило поведения в приемной.
Прогулка № 21 Наблюдение за небом (картотека).
Работа перед обедом: Чтение «Иди, весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой. Цель: рассказать детям о назначении закличек в устном народном творчестве, учить сравнивать заклички с другими жанрами фольклора, выявлять их отличительные особенности.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: учить детей кушать аккуратно, тщательно прожевывать пищу.
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 12
Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Коррекционный час (по заданию логопеда).
Совместная деятельность: ОБЖ
Тема: Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины»
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при
играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Подготовка к уплотненному полднику.
Цель: учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать.
Индивидуальная работа: Д/и: «Вчера, сегодня, завтра»
С кем: Арсений В, Дима П, Кирилл Д.
Цель: развивать внимание, ориентировку во времени
Игры на макете «Весна в нашем городе».
Цель: вспомнить названия улиц, достопримечательности города.
Слушание и восприятие музыки (автор, произведение):
«Ласточка моя» муз. Е. Крылатов, сл. И. Шаферан.
Цель: учить выражать чувства, которое вызывает музыкальное произведение, определять характер музыки, настроение…
Произношение звуков: «Определи место звука в слове» (выбор слов по лексической схеме)
Цель: упражнять в нахождении звуков в словах.
Д/и «Назови одним словом», «Какая птица лишняя»
Цель: развитие внимания, мышления, умения классифицировать предметы, развивать умение различать, называть, систематизировать птиц по группам, закреплять умение детей описывать «лишнюю» птицу.
Конструирование из строительных материалов: «Домик для птички (скворечник)»
Цель: упражнять в умении конструировать по собственному замыслу из строительных материалов, развивать конструктивные способности. Учить выполнять коллективные постройки.
Подготовка к прогулке.
Цель: Учить одеваться в определенной последовательности, оказывать взаимопомощь.
Прогулка № 21 Наблюдение за ветром (картотека).
Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.
Вторник 15 апреля
1 половина дня
Утро.
Индивидуальная работа по Физо: упражнять в ходьбе меду кеглями с мешочком на голове.
С кем: Вика С, Семен С, Злата Ф.
Цель: развивать равновесие, ловкость.
Беседа на тему: «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление.
П/и «Птички на дереве».
Цель: Повысить двигательную активность.
Д/и «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам».
Цель: познакомить с пантомимой.
Музыкально-ритмические движения (музыкальные игры): «Танец маленьких утят».
Цель: учить умению выполнять, согласовать движения в соответствии с характером музыки.
Разные виды театра: бумажный театр: «Гуси-лебеди».
Цель: учить вживаться в роль действовать в соответствии разговорной речью.
Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».
Цель: закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.
Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)
Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: учить кушать бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.
НОД №1 ФЭМП Занятие
Тема: Занятие № 29 (Е.В.Колесникова, стр 82 )
НОД № 2 Рисование.
Тема: Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (Т.С.Комарова, 92)
НОД № 3 Физкультурное (по плану руководителя физо)
Подготовка к прогулке.
Цель: Тренировать умение детей застегивать замки на комбинезонах, куртках, одевать перчатки.
Прогулка № 20 Наблюдение за погодой (картотека).
Работа перед обедом: Чтение В. Жуковского «Жаворонок».
Цель: помочь детям почувствовать красоту стихотворения, напевность и лиричность мелодики, учить выделять средства выразительности, используемые поэтом при создании образов и передачи картин природы.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 12
Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Коррекционный час (по заданию логопеда)
Совместная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «У кого какие клювы?».
Цель: установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида.
Н/и «Разрезные картинки».
Цель: Учить детей действиям анализа и синтеза, выделять в целом части и из
частей составлять целое. Учить правильно называть получившиеся изображения.
Отгадывание загадок по теме «Весна. Перелетные птицы»
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Игры на музыкальных инструментах
Цель: побудить интерес к восприятию различных звуков.
Беседа по художественному произведению «Птицы - наши друзья» В. Бианки.
Цель: Познакомить с содержанием, развивать познавательный мир детей. Учить выражать эмоциональный отклик по содержанию произведения.
Подготовка к уплотненному полднику.
Цель: Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Индивидуальная работа: «Графический диктант».
С кем: Назар Б, Рома С, Ксюша П.
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.
Подготовка к прогулке.
Цель: Учить одеваться в определенной последовательности, оказывать взаимопомощь.
Прогулка № 19 Наблюдение за деревьями (картотека).
Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Цель: Продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.
Среда 16 апреля
1 половина дня
Утро.
Индивидуальная работа: Д/и «Чем отличаются пейзажи».
С кем: Василиса С, Мирослав Ф, Лена К.
Цель: Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить времена года.
Беседа с детьми: Ситуация-рассуждение «Почему говорят, что природы весной просыпается?».
Цель: развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения.
Рассматривание альбома «Перелетные птицы».
Цель: уточнить и дополнить знания детей о птицах, их строении, питании, образе жизни, учить узнавать и называть знакомых птиц.
Просмотр презентации «Весна глазами художников».
Цель: приобщать детей к искусству.
Беседы (этикет) «Еще один секрет вежливости»
Цель: воспитание нравственной культуры личности, отношения к миру и другим людям, которое определяется степенью культуры общения общества.
Опытно - экспериментальная деятельность: «Как устроены перья у птиц».
Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Д/и по р/р «Составь предложение».
Цель: придумывать предложения с заданным количеством слов; развивать мышление, внимание, память, связную речь.
Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)
Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба.
НОД №1 Конструирование
Тема: «Грачи прилетели» (коллективная работа). (интернет)
Совместная деятельность: Финансовая грамотность.
Тема: Игра-викторина «Мы ребята деловые».
Цель: Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги
НОД № 2 Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке.
Цель: Учить застегивать пуговицы на одежде, развивать мелкую моторику.
Прогулка № 16 Наблюдение за первыми листочками на деревьях (картотека).
Работа перед обедом: В. Бианки. «Птицы - наши друзья».
Цель: познакомить с содержанием, развивать познавательный мир детей. Учить выражать эмоциональный отклик по содержанию произведения.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: Учить кушать аккуратно, не разговаривать за столом.
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 12
Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Коррекционный час (по заданию логопеда)
Совместная деятельность: Сюжетно – ролевая игра
Тема: «Библиотека»: сюжет «Готовим выставку книг о птицах».
Цель: предложить детям организовать выставку учить выбирать книги на заданную тему, применять в игре знания о работе библиотекаря.
Подготовка к уплотненному полднику.
Цель: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Индивидуальная работа по физо: «Прыгни дальше».
С кем: Ярослав П, Ваня Ж, Зоя Б.
Цель: упражнять в прыжке в длину с места, развивать ловкость, выносливость.
Игры со строительным материалом «Скворечник».
Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его в скворечник, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки.
Рисование по представлению «Весна пришла. Вид из окна» (свободная деятельность)
Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.
Подготовка к прогулке.
Цель: учить застегивать пуговицы на одежде.
Прогулка № 16 Наблюдение за растениями и кустарниками (картотека).
Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.
Четверг 17 апреля
1 половина дня
Утро.
Индивидуальная работа по р/р: Д/и «Чем отличаются пейзажи».
С кем: Ваня Ж, Дима П, Арсений В.
Цель: Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить времена года.
Беседа с детьми «Певчие вестники весны».
Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
П/и «Перелет птиц».
Цель: учить детей бегать, имитируя полет птиц, запрыгивать на скамейки, без помощи рук спрыгивать.
Д/и «Какая птица?»
Цель: Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.
Музыкально – дидактические игры: «Андрей – воробей» «Ласковое имя».
Цель: Развитие ритмического слуха.
Д/и «Узнай сказку по зачину».
Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя логопеда)
Работа по тетради взаимосвязи с логопедом
Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: учить детей правильно сидеть за столом, руки под стол не прятать.
НОД №1 ФЭМП Занятие
Тема: Занятие № 31 (Новикова, стр 91)
НОД № 2 Рисование
Тема: «Скворец» (интернет)
НОД № 3 Физкультурное (по плану руководителя физо)
Подготовка к прогулке.
Цель: учить детей оказывать посильную помощь друг другу.
Прогулка № 14 Наблюдение за травой (картотека).
Работа перед обедом: Н.Носов «Как ворона на крыше заблудилась».
Цель: продолжать формировать интерес к чтению.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: закреплять умение правильно держать ложку, правильно пользоваться вилкой, ножом
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 12
Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Коррекционный час (по заданию логопеда)
НОД № 4 Развитие речи/Коррекция и развитие речи (лексика)
Тема: «Птицы весной»
Подготовка к уплотненному полднику.
Цель: закреплять умения детей кушать закрытым ртом, тщательно прожевывать пищу.
Индивидуальная работа по р/р: Считалка под мяч (с подгруппой детей)
С кем: Даниил С, Теона Л, Ксюша С.
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание
Просмотр мультфильма Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок»
Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
П/и «Птички и кошка»
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Решение проблемных ситуаций: Можно ли приносить птиц из леса в дом? Почему?» Цель: развивать чувство жалости к птицам, приучать детей не лишать свободы птиц из-за своего комфорта.
Д/и «Танграм».
Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
Подготовка к прогулке.
Цель: закреплять правила поведения в приемной.
Прогулка № 14 Наблюдение за почвой (картотека).
Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.
Пятница 18 апреля
1 половина дня
Утро.
Индивидуальная работа: «Придумай слово на заданный звук»
С кем: Вика С, Ксюша С, Лена К.
Цель: подбирать слова на заданный гласный звук.
Беседа с детьми:
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цель: показать детям связь между различными явлениями природы: стало теплее - из своих укрытий показались насекомые - возвращаются птицы, которые питаются насекомыми.
Д/и «Какая это птица!»
Цель: активизировать словарь за счет прилагательных, обозначающих признаки птиц.
Музыкально-развивающая игра «Угадай-ка».
Цель: формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.
Д/и « Гнездовья птиц».
Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц; закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд.
Свободное художественное творчество «Я рисую птицу».
Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда).
Работа по тетради взаимосвязи с учителем – логопедом
Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: учить кушать с закрытым ртом, помогать хлебом в приеме пищи.
НОД № 1 Лепка
Тема: «Птицы на кормушке».
Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям (интернет)
НОД № 2 Развитие речи / Коррекция и развитие речи (связная речь)
Тема: Составление описательного рассказа по опорным схемам «Лебедь».
Задачи: закрепить навык составления описательного рассказа по опорным схемам, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развивать фантазию.
НОД № 3 Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физо)
Подготовка к прогулке.
Цель: закреплять умение последовательно одеваться.
Прогулка № 11 Наблюдение за насекомыми (картотека).
Работа перед обедом: Чтение Л. Н. Толстой « Воробей на часах».
Цель: Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: закреплять правила поведения за столом.
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 12
Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Коррекционный час (по заданию учителя – логопеда)
Совместная деятельность. Театрализованная деятельность.
Тема: Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд».
Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности
Хозяйственно – бытовой труд.
Тема: «Стираем салфетки».
Цель: Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
Подготовка к уплотненному полднику.
Цель: учить пользоваться вилкой, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Реши примеры».
С кем: Ксюша С, Семен С, Саша П.
Цель: закреплять умение пользоваться математическими знаками, составлять примеры
(2-1=,3-1= и т.д. до 10).
Чтение детям сказка А. Толстого «Сорока»
Цель: Познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать.
П/и «Сова».
Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Прослушивание музыки Чайковского «Песня жаворонка»
Цель: Закреплять умение слушать музыку и называть ее характер.
Подготовка к прогулке.
Цель: закреплять правила поведения в приемной.
Прогулка № 13 Наблюдение за дождем (картотека).
Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Цель: продолжать формировать умения общаться между собой в процессе игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
