Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чиркова Елена Евгеньевна

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_marta_2.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа. Тема недели: «Весна в окно стучится»
Итоговое мероприятие:Развлечение «Здравствуй, весна – красна!»
Дата:
 11 – 15 марта 2019 года
Воспитатель:
 Чиркова Е.Е.

День недели, тема

НОД/ Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник
Тема недели: «Весна в окно стучится»
Тема дня:
«Весна пришла»

1.Познавательно – исследовательская деятельность «Весна идет, весне дорогу»

Цель:

- Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны «Познавательное развитие».
- Активизировать лексический материал по теме «Весна» «Речевое развитие».
- Наладить психологический климат в группе. Отработать навыки работы в команде «Социально – коммуникативное развитие»

2.Изобразительная деятельность. Тема: «Весна на улице»
Цель:
- Учить детей изображать картину ранней весны. Учить использовать в рисунке разные художественные материалы. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски «Художественно – эстетическое развитие».
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой  «Речевое развитие».
- Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы. Воспитывать любовь к родному краю «Социально – коммуникативное развитие».
- Развивать мелкую моторику рук и укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».

3. Двигательная активность

По плану инструктора по ФК

Утро

1.Беседа «Весна»

Цель: систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках.
2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________________________  Дидактическая игра «Найди свой дом».
Цель: упражнять детей в классификации: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные.

3. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна»
Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.
4.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________  Дидактическая игра «Какое небо».

Цель: развивать наблюдательность и умение подбирать относительные прилагательные.

5.Рассматривание сюжетных картинок «Ранняя весна»

Цель: Закрепить ранее изученный материал.

6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________________________
7. Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола».

Цель: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы; развивать речь; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Прогулка 1

1.Наблюдение «Таянием снега, образованием луж и ручьёв».
Цель: сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Прыжки в длину».

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места с продвижением вперёд.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: учить детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться.

Вечер

1.Сюжетно – ролевая игра «В лес за подснежниками»
Цель: учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

2.Индивидуальная работа
по познавательному развитию с _________________________ Игровое упражнение «Графический диктант»
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

3.Опытно – экспериментальная деятельность «Где вода быстрее пройдёт».

Цель: залить разную почву водой, учить делать выводы.
4. Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ________________________________ Музыкально -дидактическая игра «Музыкальное лото»
Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания.
5.Сюжетно – ролевая игра «Почта».
Цель: научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

6.Индивидуальная работа по речевому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Определи сколько слогов в слове»
Цель: учить делить слова на слоги и находить место данного звука в слове.
7. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, чей голосок»
Цель: развитие музыкального слуха.

8.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ___________________________ Дидактическая игра по ПДД «Светофор»
Цель: закрепить правила дорожного движения.

Прогулка 2

1.Наблюдение «Берёза весной»

Цель: учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению. Обогащать словарь детей «почки», «кора».

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Скакалка».

Цель: закрепить умение прыгать через скакалку.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижная игра «Матушка Весна»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

- Предложить детям настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш».

- Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме недели.

- Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны.

- Выносной материал на прогулку: лопатки, метелки, игрушки для игр, мячики, скакалки.

- Внести массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: корзинки, елки, цветы, сумку почтальона, газеты, письма.

- Предложить детям планшеты «Логико малыш».

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека.

Вторник
Тема недели: «Весна в окно стучится»
Тема дня:
«Деревья весной»

1.Познавательно – исследовательская деятельность

По методическому пособию Колесниковой  Конспект занятия №_26_

2.Конструирование. Тема: «Тюльпан»
Цель:
- Продолжать обучать детей изготовлению цветов в технике оригами Учить детей точно складывать и проглаживать сгибы «Художественно – эстетическое развитие».
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук «Физическое развитие».
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам «Социально – коммуникативное развитие».

3. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Утро

1.Беседа «Деревья и растения весной».

Цель: рассказать детям, как просыпается живая природа.

2. Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи».
Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Чтение  В.Берестов «Песенка весенних минут».
Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.

4.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ________________________________ Дидактическая игра «Времена года»
Цель: закрепить знания о 12 месяцев года, их последовательность.

5.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: формировать знание признаков весны.

6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ________________________ Игровое упражнение «Чистые руки».
Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

7. Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было весны?»
Цель: учить делать выводы и логические заключения.

Прогулка 1

1.Наблюдение «Облака».

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ___________________________ Игровое упражнение «Прыжки».

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижная игра «Ручеёк».

Цель: обучение в игровой форме ходьбе, внимательности.

Вечер

1.Сюжетно – ролевая игра «Водители».

Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в парк».

Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель; воспитывать познавательный интерес у детей.

3.Индивидуальная работа по познавательному развитию с _______________________________ Дидактическая игра «От какого дерева листок?»
Цель: формировать знания детей о деревьях, их строении.

4.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _____________________________ Игровое упражнение «Цветущая весна».
Цель:
 продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческий потенциал, эстетический вкус.

5. Коллективное конструирование из бросового материала.

Цель: формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.

6.Опытно – экспериментальная деятельность «Цветной песок».
Цель:  формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.     

7.Индивидуальная работа по речевому развитию с ___________________________  Дидактическая игра «Подбери слово на названный звук».
Цель: формировать умение детей подбирать слова с определенным звуком в начале и в конце слова.

 8.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с__________________________ Игровое упражнение «Как помочь другу?»
Цель: формировать у детей нравственное воспитание.

Прогулка 2

1.Наблюдение «Ветерок».
Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ___________________________ Игровое упражнение «Целься вернее».
Цель: р
азвивать координацию движений, глазомер.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом.

4.Подвижная игра «Весеннее солнце»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.

- Внести альбом «Такие разные деревья» для самостоятельного рассмотрения.

- Пополнить центр книги книжками с рассказами и стихами о деревьях.

- Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Деревья».

- Выносной материал на прогулку: машинки, куклы одетые по сезону, мелкие игрушки для самостоятельной деятельности, лопатки, метелки, маски для подвижных игр, скакалки, мячи.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр:  рули, фуражки, светофор, муляжи деревьев.

- предложить детям настольные игры: домино, пазлы, шашки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям совместно с детьми по дорого домой рассмотреть деревья, для закрепления пройденного материала.

Среда
Тема недели: «Весна в окно стучится»
Тема дня:
«Птицы весной»

1. Коммуникативная деятельность. Тема: «Весна в окно стучится»
Конспект занятия по методическому пособию «Оранжевый котенок».

2. Изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Скворцы прилетели»
Цель:
- Закрепить умение лепить скворца в движении, добиваясь большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание мест соединения «Художественно – эстетическое развитие».

-
Стимулировать речевую активность, творческое воображение детей «Речевое развитие».
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам «Социально – коммуникативное развитие».

3. Двигательная активность

По плану инструктора по ФК

Утро

1.Беседа «Птицы весной»
Цель: закрепить знания о первых птицах, прилетающих весной. Закрепить знания о перелетных птицах.

2. Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной».
Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

3.
 Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели капают капели».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4.Индивидуальная работа
 по познавательному развитию с _______________________________«Графический диктант»
Цель:
упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.
5.Индивидуальная работа
по речевому развитию с _____________________________ Дидактическая игра «Цепочка слов»
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

6.
 Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» 
Цель: формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях.
7.Индивидуальная работа
по социально – коммуникативному развитию с __________________________ Игровое упражнение «Все по своим местам».
Цель: формировать умение детей убирать предметы (вещи, игрушки) на свои места.

Прогулка1

1.Наблюдение «Весеннее солнце».

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________Игровое упражнение «Сбей снежок»

Цель: учить метать  снежки в цель; развивать меткость, внимание.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижная игра «Волк и коза»

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Вечер

1. Сюжетно – ролевая игра «Птичья поликлиника»

Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

2.Индивидуальная работа по речевому развитию с ________________________________ Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
3.Коллективная работа «Скворечники».

Цель: развивать умение работать совместно для общей цели, развивать творческие способности

4.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _______________________ Игровое упражнение «Весенняя капель».
Цель:
закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

5.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с __________________________ Игровое упражнение «Вежливые слова».
Цель: формировать у детей правила этикета, употребляя вежливые слова.

6.Сюжетно – ролевая игра «Птичья столовая»
Цель:
 самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

7.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Геометрические фигуры».
Цель: формировать умение детей из геометрических фигур создавать предмет.

8. Чтение стихов весенней тематики.
Цель: расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе.

Прогулка2

1.Наблюдение «Вечерняя погода».
Цель:
развивать наблюдательность детей.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _______________________________ Игровое упражнение «Обруч»

Цель: формировать умение детей прокатывать обруч друг другу.

3.самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижаня игра «Кот и мыши»

Цель: учить детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться.

- Внести картинки и иллюстрации с изображением перелетных птиц.

- Предложить настольно – печатные игры «Лото – птицы», «Чей клюв».

- Предложить детям в центре изобразительной деятельности изготовить маски птиц для сюжетно – ролевых игр.

- Выносной материал на прогулку: лопатки, метелки, игрушки, для игр, маски для подвижных игр, скакалки, мячи и обручи.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: маски птиц, набор доктора, посуда.

- Центр физической активности пополнить обручами.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям совместно с детьми, покормить птиц на улице, что бы воспитать любовь и бережное отношение к птицам.

Четверг

 Тема недели: «Весна в окно стучится»
Тема дня:
«Животные весной»

1.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: «Измерение длины»
Цель:
-  Познакомить детей со старинными русскими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень. Совершенствовать навыки счета до 19. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке до 10 (устный счет, последующее и предыдущее числа к названному числу или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Составлять композиции из геометрических фигур по собственному замыслу «Познавательное развитие».
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки «Социально – коммуникативное развитие».
- Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».
- Развивать умение детей отвечать полным ответом на вопросы педагога «Речевое развитие».

2.Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Чтение стихотворений о весне».
Цель:
- Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новые поэтические произведения, понимать содержание стихотворений. Развивать интерес и потребность к заучиванию художественных произведений. Развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства 
(образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) «Речевое развитие».
- Воспитывать интерес и любовь к природе и поэзии «Социально – коммуникативное развитие».
- Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».

3.Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

1.Беседа «Звери весной»

Цель: формировать знания детей о том, какие животные просыпаются весной от спячки, какие меняют свои шубку и их среде обитания.

2.Рассматривание альбома «Красная книга Самарской области».
Цель:
воспитывать бережное отношение к животным.

3.Индивидуальная работа по речевому развитию с _____________________________ игровое упражнение «Песенка воды».

Цель: учить длительно произносить звук [с]; при этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы; при правильной артикуляции поднесенная ко рту ладонь ощущает холодную струю воздуха.

4.Дидактическая игра «Кто как идет».

Цель: развивать ритмический слух.

5.Индивидуальная работа по познавательному развитию с _________________________________ Дидактическая игра «Фигуры».
Цель:
упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами. 

6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Зачем полоскать рот после еды».
Цель:
продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»;объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды. 

7. Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».
Цель: прививать любовь  к сказкам, развивать бережное отношение к книгам.

Прогулка1

1.Наблюдение «Солнце весной».

Цель: продолжить формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _________________________________ Игровое упражнение «Мяч о стенку»

Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижная игра «На полянке»

Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

Вечер

1.Сюжетно – ролевая игра  «Магазин»

Цель: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни. 

2.Индивидуальная работа по речевому развитию с ___________________________________ Словесная игра «Определи на слух самое короткое слово».
Цель: развитие фонематического слуха.

3.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________________ Игровое упражнение «Найди дорожку к домикам животных».
Цель: продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять длину.

4.Сюжетно  - ролевая игра «Зоомагазин».
Цель:
 формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. 

5.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________________ Игровое упражнение «Сыграй как я».
Цель:
 формировать и упражнять музыкальный слух и память.

6. Чтение художественной литературы А.Прокофьев «Раннею весною».

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

7.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________________ Игровое упражнение «Не играй с огнем!»
Цель:
продолжить знакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара.

8. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?».  
Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Прогулка 2

1.Наблюдение «Куда исчез снеговик»
Цель:
развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _________________________________ Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижаня игра «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

- Внести альбом «Красная книга Самарской области»

- Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками про животных.

- Центр активной деятельности пополнить масками животных.

- Выносной материал на прогулку: лопатки, метелки, игрушки, мячики, обручи, скакалки, маски для подвижных игр.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: животные, продукты, форма продавца.

- Предложить детям планшеты «Логика малыш».

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям совместно с детьми поподробнее узнать о животных занесённых в красную книгу в Самарской области.

Пятница 

Тема недели: «Весна в окно стучится»
Тема дня:
«Первоцветы»

1.Изобразительная деятельность

(рисование) Тема: «Первоцветы»
Цель:
- Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике; развивать фантазию, воображение, образное мышление; воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к природе «Художественно – эстетическое развитие».
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной 
деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки. Продолжать знакомить детей с весенними приметами. Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками и с крокусами. Уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица) «Познавательное развитие».
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной, побуждать вступать в диалог со взрослыми «Речевое развитие».
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать сотрудничество, взаимопомощь «Социально – коммуникативное развитие».

2.Коммуникативная деятельность. Тема: «Весна в окно стучится»
Конспект занятия по методическому пособию «Оранжевый котенок».

3.Двигательная активность

По плану  инструктора по ФК

Утро
1.Беседа
 «Первоцветы».
Цель:
расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Показать особенности первых весенних цветов, их значение.
2.Индивидуальная работа по речевому развитию с ____________________________ Дидактическая игра «Скажи ласково»
Цель:
 отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. 
3.
 Разучивание стихотворения о весне С. Вангели «Подснежники».
Цель: вырабатывать чёткость, силу звука, память.
4.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ____________________________ Дидактическая игра «Вокруг да около».
Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу.
 
5. Дидактическая игра «Волшебная палочка».
Цель: формирование представлений о возможностях своих сверстников, закреплять признаки весны.
 
6.Индивидуальная работа  по социально – коммуникативному развитию с  __________________________ Игровое упражнение «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».
Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.
 

Прогулка1
1. Наблюдение «Ветер».
Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.
2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________ Игровое упражнение «Бревно».
Цель: развивать равновесии и, ловкость и смелость.
3.Самостоятельные игры с выносным материалом.

4.Подвижная игра «Матушка Весна»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Вечер
1.Сюжетно – ролевая игра «В лес за подснежниками».
Цель: учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.
2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ________________________  Дидактическая игра «Времена года».
Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру.
 
3.Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Цель:
 продолжать учить разыгрывать сюжет.
4.Индивидуальная работа по речевому развитию с _____________________________ Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: формирование познавательных способностей (мышления, внимания).
5. Чтение художественной литературы. Рассказы Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш».
Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.
6.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _________________________ Игровое упражнение «Штриховка в раскрасках».
Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.
7. Дидактическая игра «Сосчитай цветочки».
Цель: развивать речь, мышление.
8.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с __________________________ Игровое упражнение «ПДД»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Прогулка2

1.Наблюдение «Грачи на крыльях весну принесли».
Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _________________________ Игровое упражнение «Передай другу».
Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом.

4.Подвижная игра «Цветы».
Цель: познакомить детей с правилами игры.

- Подобрать книги по теме «Времена года», «Весна», «первоцветы».

- Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме дня «Первоцветы».

- Внести маски цветов.

- Выносной материал на прогулку: метелки, лопатки, игрушки, мячи, обручи, скакалки и маски для подвижных игр.

-  Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: набор доктора, спецодежду доктора, цветы, корзинки, елки.

- Предложить детям планшеты «Логика малыш».

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Порекомендовать родителям прочитать и обсудить:

"Пчелки на разведках" (В. Берестов),

"Весна" (И. Соколов-Микитов),

"Четыре желания" (К. Ушинский).

"Двойная весна" (В. Бианки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме Весна

В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Весна" для средней группы. В это планирование входит совместная деятельность взрослого и педагога (непосредственно образовательная...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...