Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"
материал (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательного процесса
с 14 марта по 18 марта 2022 года.
Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла»
Цель: создание условий для формирования у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о времени года – весне;
- знакомить с сезонными изменениями в природе: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки – подснежники;
- люди радуются прилету скворцов и грачей, птицы начинают вить гнезда.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ по теме: «Весна-красна».
Недельный комплекс гимнастики после сна № 13
Недельный комплекс утренней гимнастики № 26
Тема недели: «Весна красна в гости к нам пришла»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 28.02 2022 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. | Составление рассказа по опорным таблицам по теме «Весна» Задачи: развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам и картинкам. | Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол - прививать желание трудиться, закреплять названия посуды. | Внести иллюстрации по теме «Весна». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Пополнить книжный уголок литературой по теме недели. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». | ||
НОД | 8.50-9.20 ФЭМП Тема: Занятие №3 (март). Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.(И.А Помораева, В.А. Позина,с. 126) 9.35-10.00 Музыкальное (по плану муз. работника) 10.10 – 10.40 Рисование Тема: «Весна». Задачи: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие; учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаги. Т. С. Комарова с. 97) 15.30-16.00 Юные журналисты – по плану. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 117 (март) | |||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. П. и: "Солнышко и дождик" -продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. | Д. и. «Который час?» Задачи: упражнять детей в назывании времени суток, формировать умение узнавать время по часам. | Продолжать учить детей одеваться последовательно после сна, оказывать друг другу помощь. | Выставка книг о весне, детских энциклопедий. СРИ. «Семья» - Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. | ||||
Прогулка | Картотека прогулок № 117 (закрепление) | |||||||
Вечер | Хороводная игра "Яблоня" - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа: упражнять в порядковом счете. | Продолжать учить детей проявлять бережливость, расставлять аккуратно на полки игрушки. | В уголке творчества рисование «Весеннее дерево». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 1.03. 2022 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне, о явлениях природы. Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Индивидуальная работа. «Скажи со словом весенняя, -ее, -ий» - закрепить образование существительных ж.р, м.р., ср.р. | Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность | Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. | Консультация «Профилактика ОРВИ весной» | |
НОД | 8.50-9.20 – 9.20 Ознакомление с окружающим миром Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Задачи: закрепить и обобщить приметы ранней весны; учить детей составлять рассказы по картине, составлять рассказы о природе с опорой на личные наблюдения и опыт; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к природе. (О.А. Скорлупова «Ранняя весна» с. 9) 9.30-10.00 Финансовая грамотность – Тема: «путешествие в страну Рублика». Задачи: познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); дать представления об обязательных расходах.. (КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет) 10.10-10.40 Физическая культура – Тема: Занятие № 7 (март). Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. (Л. И. Пензуланева, с. 76) | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 118 (март) | ||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Д. и. «Птицы». Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о жизни в разное время года. | Инд. работа по обучению грамоте: «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. | Беседа: «Сервировка стола». Рассматривание картинок по теме: «Сервировка стола». | Выставка детского творчества. Подготовка к конкурсу: «Огород на окне» | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 118 (закрепление) | ||||||
Вечер | Д. и. с мячом «Один-много» закрепить навык образования слов множественного числа Словарь: лист, почка, лужа, облако, проталина, подснежник. | Д. и. «Времена года» - продолжать закреплять знания о признаках весны. | К.Г.Н. – осанка детей в различных видах деятельности. | СРИ. «Строительство»: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда 2.03. 2022 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. Игра-танец с платочком «Ручеек» (под русскую народную мелодию «Гори, гори ясно»). | Д. и. «Найди рифму». Упражнять детей в подборе рифмующихся слов, воспитывать желание играть со словами, побуждать к развитию творчества. Словарь: почки-листочки, весна-красна, апрель-капель, птички-синички… | Ситуативный разговор на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долой весне»; «Много снега - много хлеба». | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; | Папка – передвижка для родителей по теме: «Весна». | |
НОД | 8.50. - 9.20 Развитие речи. Тема. «Весна идет, весне дорогу». Задачи: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу. (В. В. Гербова с.68 9.30-10.00 Музыкальное занятие. (по плану музыкального работника). 10.10-Рисование/ лепка/ аппликация. Тема: «Весенний ручеек. Кораблик». Задачи: продолжать учить детей используя метод обрывания. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. (О. А. Скорлупова с. 43) | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок №119 (март) | ||||||
2 половина Дня | Гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Весенний ветерок» Д. и. «Как зовут тебя, деревце? Цель: формировать представления детей о деревьях, листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. | Работа с буквами- «Магнитная азбука» -развивать внимание, мышление, умение складывать из букв слова. | Дежурство по столовой – продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. | Рассматривание альбомов «В гости к весне» «Весна в работах русских художников: стимулировать желание внимательно рассматривать пейзажные картины | |||
Прогулка | Картотека прогулок №119 (закрепление) | ||||||
Вечер | Чтение: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин - продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. | Предварительная работа к с/р игре «Спасатели», рассматривание картины И. Левитана «Разлив. Весна», чтение рассказа Б. Житкова «На льдине», | Беседа «Что мы узнали за день? Что нас ожидает завтра?» | СРИ: «Школа» - развитие игровой деятельности детей., формировать умение договариваться. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 3.03 2022г. | Утро | Утренняя гимнастика. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Формировать умение детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением. Презентация «В гостях у Весны» | Д. и. «На что похоже?» -учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. | Беседа «Безопасность у водоемов». Цель: познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. | В уголке творчества рисование. «Плакат о защите природы» -побуждать выбирать содержание рисунка, соблюдая природоохранную тематику. Работа в уголке физического воспитания. Напомнить детям правила использования оборудования спортивного уголка. Развивать самостоятельность, творчество | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..» |
НОД | 8.50 - 9.20 ФЭМП Тема: Занятие №4 (март). Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Учить в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. (И. А Помораева, В.А. Позина, с. 128) 9.30 -10.00 Конструирование/художественный труд Тема: Конструирование из бумаги «Чем нас радует весна – красавица?». Задачи: помочь детям создать художественный образ весны-красавицы; познакомить с техникой квиллинг (конструирование из бумажных полосок).. (И. А. Лыкова с.136) Физическая культура (на прогулке) – Занятие №9 (март). Задачи: упражнять в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. (Л. И. Пензуланева, с. 78) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок №. 120 (март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Цель: продолжать работу по оздоровлению детского организма. | Индивидуальная работа по ФЭМП: д. и. «Найди столько же». Задачи: организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. | К.Г.Н.: формировать привычку следить за своим внешним видом | СРИ: «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц г. Лесосибирска» - закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и. др. | ||
Прогулка | Картотека прогулок № 120 (закрепление) | |||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!» -развивать мелкую и общую моторику, словарь. | Повторить гласные и согласные звуки. Что такое буква и что такое звук? | Труд: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам. | Обогащение центра конструирования конструктором «Мой дом» (крупным и мелким конструктором). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 4.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация «Весна в лесу». Беседа: «Пробуждение природы». «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? | Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели». | Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки» - формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. | Привлечь внимание детей к книжному уголку, рассмотреть иллюстрации на весеннюю тему. Книги: К.Ушинский «Четыре желания», С.Есенин «Черёмуха», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». | Беседа по запросам родителей |
НОД | 8.50 - 9.20 Подготовка к обучению грамоте Тема: Занятие №24. Согласный звук [Ц], Буква «Ц». Звуковой анализ слова «Курица». Смысловая законченность предложения. Задачи: совершенствовать способность детей различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу; продолжать работупо звуковому анализу слова («курица»); упражнять детей в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предложения; познакомить с буквой «Ц». (Ельцова, с. 246) 9.30 – 10.00 Физическая культура – Тема: Занятие № 8 (март). Задачи: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине; упражнять в равновесии – ходьба между предметами «змейкой» с мешочком на голове. (Л. И. Пензуланева, с. 78) 10.10-10.40 Мой край – Тема: «Многообразие растительности». Задачи: расширить представления детей о | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 121(март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. С/р игра «Библиотека». О цель: Выступая в качестве участника игры, предложить детям подготовить выставку книг о весне. | Индивидуальная работа: отрабатывание навыков решения арифметических задач на сложение и вычитание. | Беседа по ПДД «Дорога к дому» - закрепление правил поведения на улице и в общественно транспорте. | СРИ: «Дочки- матери» углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери» | ||
Прогулка | Картотека прогулок № 121 (закрепление) | |||||
Вечер | Чтение рассказа «Камень, ручей, сосулька и солнце». Беседа по прочитанному рассказу. | Д. и. «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. | Беседа: «Какие у нас девочки» - воспитание заботливого отношения мальчиков к девочкам. | Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Март». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-50681-1602251950.jpg)
Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада Пасха в гости к нам пришла
Храм господний озарён Солнцем золотым,Льётся колокольный звон –Звон пасхальный чист!Зажигает лица онРадостью сердечной,Ведь поёт пасхальный звонПеснь о жизни вечной...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146124-1353131221.jpg)
Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.
ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...