Главные вкладки

    комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Фименкова Светлана Анатольевна

      тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno_tematicheskiy_plan_oktyabr1.docx33.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план на Октябрь  2015 года

    (общая сетка)

          Подготовительная группа  №8 «Почемучки»                

                                                                                                                             Воспитатели: Беляева Г.Ф.

                                                                                                                                                        Фименкова С.А.

                         

    Тема месяца:

    «Осень золотая»

    Тематические недели

    Проекты

    Развлечения, оздоровительные мероприятия

    Сезонные явления

    Календарные праздники

    Познавалельно-исследовательс. деятельность

    1 неделя

    «Кладовая  природы  «

    «Вечер  загадок»

    «Частые  осенние  дожди»

    День  пожилого  человека

    «что  отражается  в  зеркале»

    2 неделя

    «Наши  младшие  друзья животные»

    « Играя  познаем  природу»

    «Листопад»

    День  учителя

    3 неделя

    «Неделя  дорожного  пешехода»

    «Уж небо  осенью  дышало»

    «Мой  веселый  звонкий  мяч»

    «Птицы  улетают  в  теплые  края»

    Покров  Пресвятой  Богородицы

    «Волшебница  водичка»

    4 неделя

    «Царство  леса»

    «Сделаем  наш  участок  чистым  и  красивым»

    «Викторина  здравствуй  сказка»

    «Заморозки»

    5 неделя     

     «Золотая осень»

    «Что  нам  осень  подарила»

    «Веселые  старты»

    «Как  засыпает  природа»

    «

    Развёрнутое планирование на Октябрь месяц

    Неделя, число

    Наименование мероприятия

                            Цель

    Содержание, формы работы

    1 неделя

    1 октября

    2октября

    Тематическая неделя:

    «Кладовая природы овощи,               ягоды, грибы»

    Уточнить и расширить знания об овощах и фруктах, их пользе и значении для хорошего здоровья. Развивать мышление, наблюдательность.

    Чт. Дидактическая  игра «  Овощи  и  фрукты»

    Пт. Рассматривание  иллюстраций  Игра  «Угадай  что  это»

    Сезонное явление

    «Частые осенние дожди»

    Расширять  представления детей  о  разнообразии  осадков  в  осеннее  время.

    Воспитывать   любовь  к  природе    бережное  отношение.

    Чт. Беседа «Частые  осенние дожди –признак  осени»

    Пт. Прослушивание  Музыкальной  композиции «Шум  дождя»

    1 октября

    четверг

    Календарный Праздник

    «Международный  день пожилого  человека»

    Развивать  добрые  чувства, эмоциональную  отзывчивость к пожилым людям

       Беседа  о  празднике

    2 октября

    пятница

    Развлечение

    «Вечер  загадок!

    Закрепить  знания  детей об осенних явлениях  природы.  Развивать  любознательность, интерес  к  окружающему  развивать мышление  детей, внимание  речь

    Загадывание  загадок  на  осеннюю  тему Овощи,  фрукты,  деревья, сезонные  явления.

    Музыкальная пауза

    1октября

    четверг

    «Опытно-экспериментальная деятельность»

    «Что  отражается  в  зеркале»

    Познакомить   детей  с  понятием  «отражение», найти  предметы способные  отражать.

    Опыт  с  зеркалами  и различными  предметами  способными  отражать.  И т.д.

    2 неделя  

     5октября-

    9октября

    Тематическая неделя  

     «Наши младшие друзья - животные»

         

    Формировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным. Уточнить знания о домашних  и диких животных; учить различать их по внешнему виду.

    Пн. Беседа:  «Братья наши меньшие»

    Вт. Рассматривание альбома « Домашние  и дикие животные».

    Ср. Загадывание загадок о домашних животных

    Чт. П/и « Лохматый пес»

    Пт. Д/игра: «Четвертый   лишний»                            

    Сезонное явление:  

    «Листопад»

    Расширение  представления  детей  о  сезонных изменениях,  причине  листопада.

    Воспитание  любви  к  природе  и  бережного  отношения  к  ней.

    Пн.  Беседа  «Почему  падают  листья  с  деревьев»

    Вт. Слушание    детской  песни   про  Осень.

    Ср. Чтение  стихотворения  А.С.Пушкина»Унылая  пора ! Очей  очарованья»

    Чт. Рассматривание  репродукций  картин  В.Никонова», Золотая  аллея»,  «Прозрачный  воздух  осени»

    Пт. Рисование    на  тему  «Осенний  листопад»

    5октября

    Понедельник

    7октября-8октября

    Календарный Праздник

    «День  учителя»

    Познакомить детей  с праздником  и  традициями  этого дня.

     Рассказ  воспитателя о  празднике «День  учителя»,   о  том  как  важна  эта  профессия. Воспитывать  уважение  к  людям  данной  профессии.

    Проект

    2-х дневный

    « Играя,  познаем  природу»

    Развивать  наблюдательность  и  любознательность  детей  в  процессе  ознакомления  их  с  явлением  природы.

    Воспитывать любовь  к  природе.  Интерес  и  заботливое  отношение  к  растительному  и  животному  миру.

    Чт. Беседа « Как  звери  и  птицы  готовятся  к  зиме?»

    Игра -Лото  «Животные  и  птицы»

    Пт. Просмотр  презентации  «Лесные  жители»

    3 неделя

    12октября

    16октября

    Тематическая  неделя:

    «Неделя дорожного пешехода»

     

    Закреплять и уточнять правила дорожного движения, воспитывать стремление быть внимательным и осторожным на дороге.

     Пн. Беседа: «О чем говорит светофор»

    Вт. Рассматривание картинок: «дорожные знаки».

    Ср. Д/игра: «Транспорт».

    Чт. Чтение стихотворения: «Светофор»

    Пт. Раскрашивание рисунка: «Светофор».

    Сезонное явление

    «Птицы  улетают  в  теплые  края»

    Формировать представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать по существенным признакам, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях.

    Пн. Беседа: «Перелетные и зимующие птицы».

    Вт. Д/игра: «Что это за птица?»

    Ср. П/игра: «Птички в гнездышках»

    Чт. Наблюдение за  птицами.

    Пт. Рассматривание иллюстраций перелетные и зимующие птицы

    13 октября

    вторник

    Развлечение

    «Мой  веселый  звонкий   мяч»

    Совершенствовать  умения передавать  друг  другу  и отбивать  мяч  от  пола

    Эстафеты  между  двумя  командами

    Музыкальная пауза

    14 октября

    Среда

    Познавательно-исследовательская деятельность

    «Волшебница  водичка»

    Расширение  знаний  о  свойствах  воды.

    Развитие  интереса к  экспериментальной  деятельности.

     Подготовка  необходимых  для  опыта  предметов Опыт  на  прозрачность, вкус  цвет запах воды.

    Выводы  и  умозаключения

    Календарный Праздник

    «Покров  Пресвятой  Богородицы»

    Календарный Праздник

    «Покров  Пресвятой  Богородицы»

    Беседа  «Придет  покров  - девке  голову  покроет»

    Рассказ  воспитателя  о  празднике «Покров

    Пресвятой  Богородицы»

    15 октября

    четверг

    «Волшебница  водичка»

    Проект

    Однодневный.

    «Уж  небо  осенью  дышало»

    Расширять  представления  детей  о  характерных  признаках осени,   учить  находить  их  в  природе, воспитывать  познавательный  интерес бережное   и  эстетическое отношение  к  природе

    Чтение  произведения  «Листопадничек» И.Соколов –Микитов»

    Рассматривание  иллюстраций  и  фотографий  с  изображением  осенний  природы.

    4 неделя

    19октября-

    23 октября

    20-22 октября

    Тематическая неделя:

    «Царство леса»

    Формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу

    Пн. Беседа: Лесные правила»

    Вт. Загадывание загадок о лесных жителях

    Ср. Рассматривание иллюстраций: «Что растет в лесу и кто живет в лесу»

    Чт. Д/игра: «Кому что»

    Пт. Презентация  «Лесное  царство»

    Сезонное явление      

          «Заморозки»

    Закрепление  и  расширение  знаний  о  признаках  осени. Воспитание  любви  и  бережного  отношения  к  природе

    Пн. Беседа  «Ночные  заморозки  осенью»

    Вт. чтение  стихотворения  Бориса Пастернака «Заморозки»

    Ср.  Рассматривание  картин   «поздняя  осень»

    Чт. Наблюдение  за  растениями  на  участке  детского  сада .Сравнение  засушенного  летнего  зелёного  листа    с  листьями  на  участке.

    Пт. Рисование на  тему  «Иду  я  утром  в  детский  сад»

    Проект: (трехдневный)

     «Сделаем  наш  участок  чистым  и  красивым»

    Воспитание  трудолюбия, любви  к  природе  и  желания ухаживать за  ним  и  окружающей  действительностью

    Вт. Беседа « Как  сделать  участок  чистым  и  красивым?»

    Ср. Уборка  участка  и  беседки  от  мусора   сухих  листьев

    Чт.Подведение  итогов .Выводы  и  умозаключения.

    22октября

              Развлечение

    «Викторина  -Здравствуй  сказка»

     

    Раскрыть роль  сказки  в  социально  нравственном, творческом  и  речевом  развитии  ребенка. Обобщить  знания  детей  о  сказках.  Воспитывать доброжелательность, умение  работать  в  команде

     Беседа  «Какие  бывают  сказки»

    Конкурс  «Сказочный  сундук  живые  картинки»

    Музыкальная пауза

    Загадывание  загадок  о  сказках.

    Игра  «Назови  героя  сказки»

    5 неделя

    26 октября

    30октября

    Тематическая неделя  

    «Золотая  осень»

    Обогащать и закреплять знания детей об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя). Формировать представление о красоте окружающего мира.

    Пн. Беседа: Приметы осени»

    Вт. Пальчиковая игра: «Осенний букет»

    Ср. Чтение: «Осень наступила:

    Чт. Рассматривание иллюстраций об осени.

    Пт. Д/игра: «От какого дерева  листок»

    Сезонное явление     

    «Как засыпает  природа»

    Побуждать детей наблюдать и видеть изменения в природе

    Пн. Беседа «Дни короче – ночи длиннее».

    Вт. Наблюдение за цветником, травой.

    Ср. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осенью»

    Чт. «Под ногами шелестят» (ходьба по ковру из листьев).

    Пт. Д/и  «Что происходит в природе».

    28 октября

    Развлечение 

            «Веселые старты»

    Вызвать у детей бодрое и веселое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни, активному участию в спортивных развлечениях.

    Спортивные эстафеты (с бегом, с прыжками, с метанием).

    Музыкальная пауза

     Подвижные игры «Ловишки», «Хитрая лиса».

    29октября

    Познавательно-исследовательская деятельность 

    «Летающие семена»

    Развивать мышление, умение детей решать проблемные задачи.

    Воспитывать интерес к экспериментированию.

    Беседа на тему: «Почему летают семена?»

    Рассматривание семян разных растений.

                                   

    26октября

    290ктября

    Проект

    «Что нам осень подарила».

    Расширять представления об овощных культурах, формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания, развивать речь, умение определять предметы по сходному признаку.

    Пн Беседа: «Дары осени».

     Вт Пальчиковая гимнастика «Грибы»

     Ср Д/игры: «На какой грядке больше овощей», «Съедобные – ядовитые грибы».    

    Чт. Чтение сказки: «Вершки и корешки»

            

                                                   МДОУ «Детский  сад «Колокольчик»   р.п.Духовницкое.    Саратовской  области

    Комплексно-тематический   план

    воспитательно-образовательной  работы

    на  Октябрь     2015 года

    Подготовительная группа  № 8  «Почемучки»

     Воспитатели:  Беляева  Г.Ф.

                                                                                                                                                                Фименкова .С.А.                                      

                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Сталинградская битва" подготовительнаягруппа

    Проект "Сталинградская битва" подготовительная группа. Цель проекта: в сопровождении педагогов и родителей воспитанники узнают историю Сталинградской битвы, детей войны, переживших голод и холод, пот...