комплексно тематический план на январь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Фименкова Светлана Анатольевна

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_2016g.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области.

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Воспитательно – образовательной работы

на  Январь 2016 года

подготовительной  группы №8 «Почемучки»

                                                                                                    Воспитатели: Беляева Г.Ф.

                                                                                                                                Фименкова С.А

Комплексно-тематический план на Январь  2016 года

(общая сетка)

      Подготовительная группа  №8 «Почемучки»                

                                                                                                                         Воспитатели: Беляева Г.Ф.

                                                                                                                                                    Фименкова С.А.

                     

Тема месяца:

«Это наша Родина!»

Тематические недели

Проекты

Развлечения, оздоровительные мероприятия

Сезонные явления

Календарные праздники

традиции

Познавалельно-исследовательс. деятельность

3 неделя

« Зимние забавы»

«Зимушка – зима»(1нед)

  Спортивное соревнование «Игры-эстафеты на санках».

«Году начало, зиме середка»

11.01. – Всемирный день «Спасибо»

13.01. – Старый новый год

«Освобождение пуговицы из ледяного плена».

4 неделя

«Хочу всё знать!»

«Зимушка – зима»(2нед)

Физкультурный досуг

«Синица и снегирь в январе»

21.01. – Международный день объятий

«Определение тяжести»

5 неделя

«Человек по имени «Я»»

«Зимушка – зима»(3нед)

 «Короб затей»

«Лес – дом для многих

жильцов»

 «Замерзание жидкостей».

Развёрнутое планирование на январь месяц

Неделя

Число

«Зимушка-зима белоснежная»

Наименование

мероприятия

Цель

Содержание, форма  работы

3 неделя

11.01.-15.01.

Пн.- Пт.

Тематическая неделя

« Зимние забавы»

 Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Пн. Беседа о здоровье и здоровом образе жизни.

Вт.  Беседа о безопасном поведении во время прогулки.

Ср. Речевые игры : «Кто знает, тот зимние забавы называет…»(виды спорта, атрибуты хоккеиста, лыжника и т. д)  

Чт. Чтение рассказа  Н.Носова «На горке».   Чтение русской народной сказки «Снегурочка».    Пт.  Подвижные игры  на улице:   «Цепочка»; «Снежок по кругу»; «Попади снежком в цель».

11.01.-15.01.

Пн.- Пт.

Сезонные явления

«Году начало, зиме середка»

1.Закрепить знания детей о  зимних

 месяцах  и их отличительных особенностях.

2.Познакомить с приметами января.

3.Воспитывать любовь к природе

Пн.  Беседа с детьми на тему: «Январь – середина зимы»

Вт Чтение пословиц, поговорок, народных примет о январе.

Ср. Чтение стихотворения Саши Черного «На санках с гор»

Чт. Рассматривание репродукций картин А.Васнецова «Зимний сон», Ю. Сергеева «Зимушка – зима»

 Пт. Д/и «Ошибка художника».

                 

11.01.16.

Пн.

Календарный праздник

11.01. – Всемирный день «Спасибо»

Познакомить  детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо»

Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.

Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов)

Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.

Беседа с детьми о празднике.

Пословицы и поговорки о добрых словах.

Игра «Доскажи словечко»

Чтение стихотворения  С.Я. Маршак

«Добрые слова»

11.01.-15.01

Пн.- Вт.

(1 неделя)

Проект 3х недельный

«Зимушка – зима»

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

 Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

 Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

Пн.Беседа «Почему мне нравится зима».

Вт. Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Ср. Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

Чт. В. Одоевский «Мороз Иванович»

Пт. Рисование: «Деревья в инее».

12.01.

Вт.

Исследовательская–экспериментальная деятельность

«Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу.

Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Выводы и умозаключения. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.

13.01.

Ср.

Традиции

13.01. – Старый новый год

Воспитание уважения к традициям русского народа; изучение традиционных стихов и песен с детьми.

 Беседа с детьми на тему «Рождество» и «Старый Новый год»

Игра «Заморожу»

15.01.

Пт.

Развлечение

Спортивное соревнование «Игры-эстафеты на санках».

Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

 Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Эстафета: Гонки на санках

Игра «Мы погреемся немножко».

Эстафета «Хоккеисты»

Музыкальная пауза

4 неделя

18.01. -22.01.

Пн. –Пт.

Тематическая неделя

«Хочу всё знать!»

Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию.

Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира».

Расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.

Пн. Игровая прогулка на участке «Сюрпризы зимы».

Вт. Рассматривали кору деревьев в зимний период, снег.

Ср. Чтение стихотворения «Читалочка»  Валентина Берестова.

 Чт.«Необычное рядом»

(рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме:«Измерительные приборы»).

Пт. Работа в «лаборатории» «Испытание магнита»

18.01- 22.01.

 Пн. – Пт.

Сезонные явления

«Синица и снегирь в январе»

1.Закрепить знания об образе жизни синицы и снегиря.

2. Воспитывать любовь и бережное  отношения к птицам.

Пн. Беседа на тему: «Снегирь и синица в январе» и показ иллюстраций на тему.

Вт. Рисование на тему: «Снегирь на ветке»

Ср. Чтение рассказа Николая Сладкова «Синички –арифметички»

Чт. Чтение стихотворения И. Матуленко «Два румяных снегиря»

Пт. П.игра «Птички на ветках»

18.01 -22.01

Пн.-Пт.

(2 неделя)

Проект

(вторая неделя)

«Зимушка – зима»

Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, 

Пн.Беседа  «Как звери в лесу зимуют».

Вт.  Наблюдение за состоянием погоды

Ср. Чтение художественной  литературы:

Г.Снегирёв «Про птиц»

Чт. Дидактические игры:» Найди такую же снежинку»

Пт. Загадки о зимних явлениях в природе

20.01.

Ср.

Экспериментальная деятельность

«Определение тяжести»

Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Опыт «Определение тяжести»

21.01.

Чт.

     Календарный праздник

21.01. – Международный день объятий

 Международный день объятий – это повод наладить тактильный и духовный контакт с окружающими, возможность стать чуточку добрее и почувствовать тепло других людей.

Беседа «История и особенность праздника»

21.01.

Чт.

Развлечение

Физкультурный досуг

Досуг способствующий возникновению и укреплению дружеских связей в детском коллективе

Превратить в праздник бесконечного душевного тепла и общения.

Игра «Мы весёлые, ребята»

  Эстафеты:

«Кто быстрее?»

«Передай другому»

Музыкальная пауза

5 неделя

25.01.-29.01.  

Пн. –Пт.

Тематическая неделя

«Человек по имени «Я»»

Формировать интерес к познанию самого себя. Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека, о чувстве собственного достоинства.

Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений.

Пн.  Беседа: «Что может показать наше лицо».

Вт.Чтение Я. Дялутите «Руки человека»,

 Ср. Д/и: «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь»,

«Угадай настроение».

Чт. Пальчиковый театр «Дружная семья». 

Пт. Составление рассказа на тему «Моя семья»

25.01.-29.01.

Пн. –Пт.

Сезонные явления

«Лес – дом для многих

жильцов»

1.Закрепление знаний о лесных обитателях и их образе жизни.

2.Воспитание бережного отношения к живой природе.

 3.Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

4.Воспитывать чувство любви к родной природе;
Воспитать интерес к познанию природы.

Пн. Беседа на тему: «Что такое лес?» (схема этажей леса)

Вт. Экологическая игра «Хорошо или плохо» (дети раскладывают карточки на хорошие и плохие поступки)

Ср. Рисование на тему: «Лесные жители»

Чт. Чтение рассказа Арины Феевой «Лес – кормилец» (из цикла «Асины сказки)

Пт. Д/и «Отгадай животное по очертанию»

25.01.-29.01

Пн.-Пт.

(3 неделя)

Проект

3-х недельный

«Зимушка – зима»

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Заметить, что изменилось в природе. Побеждает, увидевший большее количество изменений

Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Пн.Беседа «Осторожно! Зимние травмы»

Вт. Игра “Разведчики”

Ср. На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

Чт.Чтение В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

Пт. Пословицы и поговорки о зиме.

28.01.

Чт.

Экспериментальная деятельность

«Замерзание жидкостей».

Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Опыт «Замерзание жидкостей».

      29.01.

        Пт.

Развлечение

«Короб затей»

Познакомить детей с разными видами устного народного творчества,

Развивать память, внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Совершенствовать слухо-моторную координацию.

Воспитывать способность радоваться успехам других детей, развивать командный дух.

Конкурс загадок.

 Конкурс скороговорок.

 Конкурс «Кто самый внимательный!»

 Игра- физминутка «Вот такая вот петрушка».

 Конкурс «Что неправильно нарисовал художник?»

Музыкальная пауза.