Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тесля Ольга Васильевна

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_k.t.p.docx47.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -                                                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ НА НОЯБРЬ.

Неделя №

Тема недели:

Цель: 

Режим

Интеграция

образ-ных областей

Образовательная деятельность

в режимных моментах

                                                                Утро

Социально – коммуника

тивное развитие.

Познава

тельное развитие.

Речевое

Развитие.

Художест

венно –

эстетичес

кое

развитие.

Физическое

развитие.

Социально – коммуника

тивное развитие.

Познава

тельное развитие.

Речевое

Развитие.

Художест

венно –

эстетичес

кое

развитие.

Физическое

развитие.

  • Прием детей.
  • Настольные игры. Цель: научить детей играть в настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивать интерес и активное участие.
  • Ситуативная беседа:
  • Цель: активизировать словарь детей, развивать умение вести диалогическую речь.
  • Работа с календарем природы. Цель: Отмечать изменения в природе (погоде), учить ориентироваться по дням, неделям, месяцам, временам года.
  • Утренняя гимнастика. Дежурство.
  • Закрепление и совершенствование КГН:  Закреплять умение аккуратно мыть руки, насухо вытирать полотенцем; закреплять умение аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учить следить за своей осанкой.
  • Беседа:
  • Цель:    
  • Беседа:
  • Цель: 
  • Беседа: 
  • Цель:
  • Рисование:
  • Цель: рисование по теме, закрепление навыков рисования.
  • Пальчиковая игра:
  • Сюжетно – ролевые игры:
  • Формирование взаимоотношений  детей: учить договариваться, воспитывать культуру  поведения. Учить пользоваться считалками.
  • Работа по ЗКР -  Е.А.Субботина «Звук А», Стр. 14. Цель: развитие речевого слуха, формирование произносительной стороны речи.
  • Индивидуальная работа см. папку.
  • Чтение:
  • В пятницу чтение по выбору детей.
  • Трудовые поручения: Уборка игрушек в игровых уголках, протирание пыли в игровых уголках;  ремонт книг, настольных игр.
  • Цель: Продолжать учить действовать в организованном и индивидуальном труде, уметь соотносить свою деятельность с трудом сверстников, воспитывать ответственное отношение к труду, воспитывать культуру труда.
  • Досуг:
  • Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

  • 1.Наблюдение за сезонными явлениями природы, наблюдение за работой дворника.
  • Цели: закреплять знания и взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах; расширять знание о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
  • 2.Индивидуальная работа с детьми (см папку).
  • 3.Трудовые поручения: уборка территории площадки, уборка игрушек  после игр.
  • 4.Самостоятельная деятельность детей.
  • 5. Физическое развитие: 
  • Подвижные игры:

Возвращение  с прогулки

  • Закреплять умение правильно вешать и раскладывать вещи в шкафу.
  • Дежурство.
  • Закреплять умение аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
  • Закреплять умение  аккуратно вешать и раскладывать свои вещи на стуле перед сном.

  • Чтение художественной литературы:

                                                  Вечер

  • Гимнастика пробуждения. Закреплять умение заправлять постель, одеваться и следить за опрятностью своего внешнего вида.
  • Работа в книжном уголке: (выставка, презентация книги)
  • Чтение:
  • Работа в  изо уголке: (рисование, коллективная работа)
  • Цель: рисование по теме, закрепление навыков рисования, развитие творчества детей.
  • Лепка:  (индивидуальная, коллективная)    Цель: лепка по теме, закрепление навыков лепки.
  • Экспериментирование:  Г.П. Тугушева, стр.
  • Цель:
  • Конструктивно – модельная деятельность:
  • Цель: совершенствование конструктивно – модельных навыков, развитие творчества детей.
  • Д.и. по речевому развитию:
  • Д.и. по  познавательному развитию:
  • Д.и. по Социально-коммуникативному развитию:
  • Д.и. по художественно - эстетическому развитию:
  • Д.и. по безопасности и ЗОЖ:
  • Рассматривание картины :
  • Цель: Вызвать эмоциональное отношение к природе, а так же продолжить развитие художественного восприятия детей, их способности видеть и чувствовать красоту осенней природы.
  • Д.и.  по экологии:
  • Театрализованная  игра:
  • Пальчиковая игра:
  • Пальчиковый театр:
  • Цель: развивать умение двигать персонажами  в соответствии с текстом, пересказывать произведение близко к тексту.
  • Музыкальное развитие:
  • Музыкально – дидактическая игра: 
  • Индивидуальная работа см.папку.
  • Сюжетно – ролевые игры:
  • Формирование взаимоотношений  детей: учить договариваться, воспитывать культуру  поведения. Учить пользоваться считалками.
  • Видео просмотр м/ф :
  • Цель:  видео просмотр м/ф  по знакомым литературным произведениям, закрепление темы недели.
  • Слушание аудиозаписи сказок
  • Цель: Приобщение к художественной литературе.
  • Настольные игры. Цель: научить детей играть в настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивать интерес и активное участие.
  • Выставка:  
  • Досуг:

  • Самостоятельная деятельность детей.

  • Трудовые поручения: Уборка игрушек в игровых уголках, мытье игрушек, протирание пыли в игровых уголках;  ремонт книг, настольных игр.
  • Цель: Продолжать учить действовать в организованном и индивидуальном труде, уметь соотносить свою деятельность с трудом сверстников, воспитывать ответственное отношение к труду, воспитывать культуру труда.

Прогулка

  • 1.Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за сезонными явлениями природы, наблюдение за цветником.
  • Цели: закреплять знания и взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах; уточнять название цветов с целью определения их строения; побуждать к сравнительным высказываниям о цветах (высота, цвет, форма и т.д.)
  • Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на изменения, произошедшие за лето изменения).
  • 2. Индивидуальная работа с детьми см. папку.
  • 3.Трудовые поручения: уборка территории площадки, уборка игрушек  после игр.
  • 4.Самостоятельная деятельность детей.
  • 5. Физическое развитие: 
  • Подвижные игры:

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

 

Пример написания

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -                                                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ НА НОЯБРЬ.

Неделя № 10  (02.11- 06.11)

Тема недели: Неделя безопасности и ЗОЖ.

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения.

Режим

Интеграция

образ-ных областей

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Социально – коммуника

тивное развитие.

Познава

тельное развитие.

Речевое

Развитие.

Художест

венно –

эстетичес

кое

развитие.

Физическое

развитие.

Социально – коммуника

тивное развитие.

Познава

тельное развитие.

Речевое

Развитие.

Художест

венно –

эстетичес

кое

развитие.

Физическое

развитие.

Прием детей.

Настольные игры. Цель: научить детей играть в настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивать интерес и активное участие.

Ситуативная беседа: «Что было бы, если…»

Цель: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в сложных ситуациях).

Работа с календарем природы. Цель: Отмечать изменения в природе (погоде), учить ориентироваться по дням, неделям, месяцам, временам года.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Беседа: «Правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах».

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.    

 Беседа: «Службы спасения».

Цель: Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения.

Беседа: « Психологическая безопасность или  Защити себя сам».

 Цель: Познакомить с разным настроением людей в зависимости от ситуации, познакомить с понятиями «чувства», «эмоции».

Пальчиковая игра: «Кошки и собаки».**

Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Мы – спортсмены»,«Магазин».**

Формирование взаимоотношений  детей: учить договариваться, воспитывать культуру  поведения. Учить пользоваться считалками.

Работа по ЗКР -  Е.А.Субботина «Звук Й,Э», Стр. 32.Цель: развитие речевого слуха, формирование произносительной стороны речи.

Индивидуальная работа см. папку.

Закрепление и совершенствование КГН: следить за опрятностью во внешнем виде.

Чтение: «Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого, А.Милн «Баллада о королевском бутерброде»,  Б.Алмазов «Горбушка», Б.Житков «Дым», «Пожар».*

В пятницу чтение по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения: Уборка игрушек в игровых уголках,  протирание пыли в игровых уголках;  ремонт книг, настольных игр.

Цель: Продолжать учить действовать в организованном и индивидуальном труде, уметь соотносить свою деятельность с трудом сверстников, воспитывать ответственное отношение к труду, воспитывать культуру труда.

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными явлениями природы, наблюдение за работой дворника, Наблюдение «Рябина во время листопада».                                              

Цели: закреплять знания и взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; расширять знание о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.  Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно-красный.

2.Индивидуальная работа с детьми (см папку).

3.Трудовые поручения: уборка территории площадки, уборка игрушек  после игр.

4.Самостоятельная деятельность детей.

5. Физическое развитие: Прыжки на правой и левой ноге попеременно. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом. Ходьба в колоне по одному с изменением движения по сигналу. Игровое упражнение «Не оставайся на полу», «По мостику».****

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кот на крыше»,

«Медведь и пчелы».**

Возвращение  с прогулки

Закреплять умение правильно вешать и раскладывать вещи в шкафу.

Дежурство.

Закреплять умение аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Чтение художественной литературы: А.Волков «Волшебник изумрудного города» (главы).*

Вечер

  Гимнастика пробуждения.

Работа в книжном уголке: Презентация книги Стихи  Э.Сагалаковой о безопасности.

Чтение: Чтение: Стихи  Э.Сагалаковой о безопасности. *В пятницу чтение по выбору детей.

Работа в  изо уголке: Раскрашивание раскрасок, «Нарисуй эмоцию».

Рисование: рисование по теме, закрепление навыков рисования.

Цель: рисование по теме, закрепление навыков рисования, развитие творчества детей.

Лепка: «Машинки», «Светофор».

 Цель: лепка по теме, закрепление навыков лепки.

Экспериментирование: «Волшебные стеклышки». Тугушева, стр. 50.

Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем.

Конструктивно – модельная деятельность: «Машинки».

Цель: совершенствование конструктивно – модельных навыков, развитие творчества детей.

Д.и. по речевому развитию: «Кто знает, пусть дальше считает».**

Д.и. по  познавательному развитию: «Описываем различные свойства предметов»,

«Неделя стройся».**

Д.и. по Социально-коммуникативному развитию: «Свечи».**

Д.и. по художественно - эстетическому развитию: «Портрет заговорил».**

Д.и. по безопасности и ЗОЖ: «Мой портрет», «Убери на место».**

Рассматривание картины: И. Бродской «Опавшие листья».

Д.и.  по экологии: «Угадай,  что где растет?»**

Театрализованная  игра: «Кошка выпускает когти».**

Пальчиковая игра: «Кошки и собаки».**

Музыкальное развитие: Слушание: Детских песен из мультфильмов. «Ежик», муз.Д. Кобалевского. Пение: «Листья золотые»,  муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.  

Музыкально – ритмические  движения: хоровод «Осень золотая», муз. В.Иванникова, сл. С. Вигдорова.  Игра на детских музыкальных инструментах: «Сорока», рус. нар. мелодия.***    Музыкально – дидактическая игра: «Удивительный светофор».**

Индивидуальная работа см.папку.

 Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Мы – спортсмены», «Магазин».**

Формирование взаимоотношений  детей: учить договариваться, воспитывать культуру  поведения. Учить пользоваться считалками.

Видео просмотр м/ф : Видео уроки по безопасности Тетушки Совы. «На перекрестке», «Лесной пожар», «Ваше здоровье».

Цель:  видео просмотр м/ф  по знакомым литературным произведениям, закрепление темы недели.

Настольные игры. Цель: научить детей играть в настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивать интерес и активное участие.

Досуг: Просмотр видео  уроков безопасности тетушки Совы.
   Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения: Уборка игрушек в игровых уголках, мытье игрушек, протирание пыли в игровых уголках;  ремонт книг, настольных игр.

Цель: Продолжать учить действовать в организованном и индивидуальном труде, уметь соотносить свою деятельность с трудом сверстников, воспитывать ответственное отношение к труду, воспитывать культуру труда.

Прогулка

1.Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за сезонными явлениями природы.

Цели: закреплять знания и взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах;

Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на изменения, произошедшие изменения).

 2. Индивидуальная работа с детьми см. папку.

 3.Трудовые поручения: уборка территории площадки, уборка игрушек  после игр.

4.Самостоятельная деятельность детей.

5. Физическое развитие: Прыжки на правой и левой ноге попеременно. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом.

Ходьба в колоне по одному с изменением движения по сигналу. Игровое упражнение «Не оставайся на полу», «По мостику». ****

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кот на крыше»,«Медведь и пчелы».**

Итоговое мероприятие

Просмотр видео  уроков безопасности тетушки Совы. (флеш накопитель)

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса (рекомендации родителям). Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к проведению новогоднего утренника:  разучивание песен, стихов.

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельньность в ДОУ».  (Воспитатель Шаркова Е.П.)

Рекомендации родителям по посещению библиотек района.

Примечание   к  комплексно – тематическому планированию.

*Художественная литература:

Цель: Знакомство с автором, книгой, произведением. Обращать внимание на оформление книги, иллюстрации. Развивать интерес к художественной литературе, приобщать к художественной литературе. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, пересказывать. Заучивание стихотворений наизусть. Закреплять  знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок.  Заучивание стихотворений наизусть. Воспитание нравственных качеств, развитие художественно - эстетического вкуса, образного мышления, памяти.

   ** Цель  и  ход игры  см. картотеку.

 * **    Музыкальное развитие:

Цель слушания  песен и музыки: Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять  настроение музыкального произведения; учить различать форму (три части). Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разнообразного характера. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песни (классической музыки) и  высказываться о взаимосвязи музыки и текста песни (развивать умение отмечать характерные особенности музыкального художественного образа). Знакомство с композиторами.

Цель пения: Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение узнавать вступление песни. Приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком, четко произносить слова песни; отрабатывать умение брать дыхание.   Развивать умение прохлопывать ритм песен. Совершенствовать умение определять высокие, низкие, короткие, длинные звуки мелодии.

Цель музыкально-ритмических движений: Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения. Развивать умение двигаться сразу после вступления и на такты. Формировать умение воспринимать и различать темповые , ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении.

Цель игры на детских музыкальных инструментах: Закреплять  умение подыгрывать  и исполнять знакомые мелодии на детских музыкальных инструментах.  Упражнять в передаче ритмического рисунка или мелодии. Развитие чувства ритма.

****Цель: Физическое развитие, развитие основных видов движения. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.

В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...